SWOT-анализ авиакомпании ЮТэйр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

С 60 - х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел "SWOT-анализ".
Первоначально SWOT анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.
Позднее SWOT анализ стал использоваться в более широком приложении - для конструирования стратегий.
С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач SWOT.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

  - Изменения валютного курса:

В определенной степени деятельность эмитента подвержена действию валютного риска. Доходы от международной деятельности поступают  в иностранной валюте и укрепление курса рубля приводит к снижению рентабельности этого вида деятельности. Ежемесячный порядок поступления выручки по контрактам в валюте, а также наличие в структуре расходов определенной доли платежей в валюте (в среднем свыше 20% общей выручки эмитента за год) делают значение этого риска для эмитента имеющим определенное влияние.

  - Угроза инфляции

На сегодняшний  день эмитент не имеет эмитированных  ценных бумаг, выплата дохода по которым  зависит от значения инфляции, поэтому  инфляция оказывает на деятельность эмитента опосредованное влияние, как и на любое другое предприятие, не имеющее выраженного инфляционного риска. С увеличением инфляции будут возрастать соответствующие расходы эмитента, состоящие из продукции ежедневного потребления (горюче-смазочные материалы, товары для обеспечения питанием на пассажирских авиалиниях и пр.). Увеличение данных расходов отразится в повышении тарифов на услуги эмитента.

Показатели  финансовой отчетности компании, наиболее подверженные изменению в результате возможного негативного влияния  изменения процентных ставок:

  • увеличение операционных расходов;
  • уменьшение чистой прибыли;
  • уменьшение собственного капитала;
  • уменьшение прибыли (увеличение убытка) до налогообложения;
  • уменьшение прибыли (увеличение убытка) от обычной деятельности.

Правовые  угрозы:

Компания осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, значительных правовых угроз, связанных с деятельностью компании не имеется. Представляется возможным указать следующие угрозы, установленные в сфере общего правового регулирования хозяйствующих субъектов, такие как:

  • изменение валютного регулирования, в части ужесточения норм, что может повлечь риск несвоевременного выполнения финансовых обязательств как зарубежными партнерами, так и перед зарубежными партнерами;
  • изменение налогового законодательства, в части увеличения налоговых ставок или изменения порядка и сроков расчета и уплаты налогов, может привести к уменьшению прибыли компании;
  • изменение правил таможенного контроля и пошлин, в части ужесточения правил таможенного контроля, увеличения таможенных пошлин;
  • изменение законодательства, регулирующего деятельность эмитента (в том числе и в части изменения требований по лицензированию деятельности, осуществляемой эмитентом);
  • изменение судебной практики в большей степени связано только с изменением законодательства. Вероятность таких изменений, которые могут существенным образом сказаться на деятельности эмитента, незначительна.
 
 

3. Анализ сильных и слабых сторон Авиакомпании ЮТэйр.

На  российском рынке пассажирских перевозок основными конкурентами являются авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии», «Сибирь», «Трансаэро», Российские авиалинии «Россия».

Основными конкурентами на Тюменском авиационном  рынке являются аиакомпании «Ямал» и «Когалымавиа».

На рынке авиационных работ в Тюменской области основными конкурентами авиакомпании являются: авиакомпания «Ямал», Газпромавиа, Нефтеюганский объединенный авиаотряд, Нижневартовский объединенный авиаотряд.

Основными слабыми сторонами, авиакомпании ЮТэйр  являются:

-невысокая конкурентоспособность российской авиатехники,

-отсутствие развитой наземной инфрастуктуры,  в первую очередь, отсутствие развитых авиатранспортных узлов (хабов),

-постоянное повышение цен на авиатопливо.

Для преодоления  указанных выше факторов, компания осуществляет, в частности, следующие действия:  усовершенствование сети стыковочных маршрутов, в том числе, посредством заключения соглашений интерлайна с другими авиакомпаниями, модернизацию расписания движения воздушных судов; развитие маркетинговых мероприятий и рекламы; повышение качества оказания услуг и безопасности полетов.

Основные сильные  стороны авикомпании:

  • значительный  парк воздушных судов (самолетов, вертолетов),
  • эффективность маркетинговых мероприятий, рекламы, специальных программ поощрения часто летающих пассажиров,
    • наличие развитой производственной базы, обеспечивающей высокий уровень летной подготовки, технического обслуживания и ремонта воздушных судов, наличие сети станций технического обслуживания;
    • внутренний производственный и управленческий потенциал компании, 
    • уровень собственных тарифов на авиаперевозки,
    • бортовой сервис,
    • обеспечение безопасности полетов,
    • модернизация  расписания движения воздушных судов,
    • большой опыт выполнения авиационных работ в  различных странах мира и климатических зонах.

            -     заслуженная репутация  надежной, современной, безопасной  авиакомпании 

Заключение.

Возможными факторами, негативно  влияющими на сбыт авиаперевозок и услуг, являются:

     -  ограниченный платежеспособный спрос на услуги компании;

     -  конкуренция со стороны других авиакомпаний.

Действия компании по уменьшению вышеуказанных факторов – постоянное проведение мониторинга сегмента рынка, на котором компания осуществляет деятельность, проведение маркетинговых мероприятий и рекламы, повышение уровня обслуживания клиентов (Авиакомпания разрабатывает и предлагает своим клиентам новые продукты и услуги, постоянно повышая их качество). Наиболее сильной стороной компании является быстрая адаптация ко всем изменениям внутренней и внешней среды. Это в совокупности позволяет повысить эффективность деятельности Авиакомпании.


Информация о работе SWOT-анализ авиакомпании ЮТэйр