Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:44, реферат
В данной работе я проанализирую деятельность организации по продаже тканей и швейной фурнитуры ИП «Стародубцева». Мною будет рассмотрены внешняя и внутренняя среда предприятия, из чего, впоследствии, я выделю основные сильные, слабые стороны организации и основные возможности и угрозы. На основе полученных результатов будет составлена базовая таблица SWOT-анализа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика предприятия. 3
2. Цели, задачи предприятия и основные виды деятельности: 4
3. Анализ внешней среды предприятия. 4
4. Анализ внутренней среды организации 6
5. SWOT-анализ деятельности ИП «Стародубцева» 9
6. Выводы и предложения: 10
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
Институт управления бизнес-процессов и экономики
SWOT – АНАЛИЗ ИП «Стародубцева»
Преподаватель
_________________________
Студент УБ 10-07 ________________________
Красноярск 2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика предприятия. 3
2. Цели, задачи предприятия и основные виды деятельности: 4
3. Анализ внешней среды предприятия. 4
4. Анализ внутренней среды организации 6
5. SWOT-анализ деятельности ИП «Стародубцева» 9
6. Выводы и предложения: 10
В данной работе я проанализирую деятельность организации по продаже тканей и швейной фурнитуры ИП «Стародубцева». Мною будет рассмотрены внешняя и внутренняя среда предприятия, из чего, впоследствии, я выделю основные сильные, слабые стороны организации и основные возможности и угрозы. На основе полученных результатов будет составлена базовая таблица SWOT-анализа.
ИП «Стародубцева» расположен по адресу: 613048, г. Красноярск, ул.Спандаряна, 8. Предприятие создано в целях получения прибыли; удовлетворения общественных потребностей в тканях и фурнитуре; реализации на основе полученной прибыли социально-экономических интересов руководителей и членов трудового коллектива.
Учредителем является гражданка Российской Федерации.
ИП самостоятельно и за свой счет, согласно заключенным договорам осуществляет на территории РФ следующие виды деятельности:
- розничная продажа тканей и фурнитуры;
- оптовая продажа тканей и фурнитуры
- пошив и ремонт одежды.
Предприятие реализует свою продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.
Организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на товары и ситуации на рынке тканей.
Основная миссия и цели предприятия: получение прибыли; удовлетворение общественных потребностей в тканях и фурнитуре, ателье по пошиву и ремонту одежды.
Основными видами деятельности Общества являются:
Реализация продукции и услуг позволяет:
- значительно
улучшить обеспеченность
- увеличить поступления в бюджет области и города налогов и сборов;
- создать новые рабочие места;
- обеспечить
здоровую конкуренцию и
Регулирование торговой деятельности в г. Красноярске, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков, отражены в правовых и нормативных актах.
Появление новых технологий, а также анализ уже существующих и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Развитие научно-технического прогресса не оказывает значительного влияния непосредственно на коммерческую деятельность фирмы.
Потребителями продукции предприятия являются женщины (ок.80%) и мужчины (около 20%). Предприятие осуществляет реализацию тканей и фурнитуре как по оптовым ценам, так и розничным. Поэтому в числе основных заказчиков-оптовиков присутствуют крупные швейные организации г. Красноярска и Красноярского края, театры, танцевальные, вокальные и хоровые коллективы. Среди покупателей организации – Красноярский музыкальный театр, Красноярская филармония, ансамбль танца Сибири, ансамбль «Кедровые орешки», хор «Камертон» и другие.
На территории Северной торговой базы по адресу предприятия находятся основные конкуренты предприятия. Это, главным образом, компания «Логос», «МЕГАткани», «Тканевый ларец» и «Город ремесел».
Предприятие работает с разными поставщиками, в основном с российскими, такими как фирма «Гамма», ООО «БАРТЕКС», «Юнимех» и другие. Значительное место среди поставщиков предприятия занимают иностранные фирмы. Например, большая доля тканей и швейной фурнитуры идет в Красноярск из ОАЭ, фирма «Трэйд холдинг».
Таблица 1. Внешние возможности и угрозы.
№ п/п |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Снижение цен на ткани и фурнитуру |
Снижение уровня жизни населения | |
2 |
Снижение налогов и пошлин |
Рост темпов инфляции | |
3 |
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства | |
4 |
Появление новых поставщиков |
Изменение уровня цен | |
5 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | |
3 |
Неудачное поведение конкурентов |
Усиление конкуренции | |
4 |
Выход на новые рынки |
Появление новых организаций на рынке тканей | |
5 |
Увеличение объёмов реализации |
Рост налогов и пошлин | |
6 |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений | |
7 |
Увеличение ассортимента продукции |
Неустойчивость спроса | |
8 |
Изменение рекламных технологий |
Появление товаров-субститутов | |
9 |
Изменения моды |
Ужесточение правил ввоза продукции | |
10 |
Появление принципиально нового товара | ||
12 |
Сбои в поставках продукции | ||
14 |
Ухудшение политической обстановки | ||
15 |
Национализация бизнеса |
1. Цели организации:
На
предприятии наблюдается
Рис. 1 – Структура склада-магазина тканей и швейной фурнитуры
Таблица 2. Сильные и слабые стороны организации.
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия |
Высокая текучка кадров (грузчики) |
2 |
Высокая степень заинтересованности рядовых сотрудников в развитии предприятия |
Недостатки в рекламной |
3 |
Достоверный мониторинг рынка |
Сбои в поставке тканей |
4 |
Отлаженная сбытовая сеть |
Переполнение стеллажей тканями |
5 |
Широкий ассортимент продукции |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
6 |
Высокий контроль качества |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
7 |
Высокая квалификация персонала |
Низкая степень сплоченности коллектива |
8 |
Хорошая мотивация персонала |
|
9 |
Достаточная известность |
|
10 |
Возможность приобретения товаров по оптовым и розничным ценам (с минимальной накруткой) |
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
СиВ |
СиУ |
Слабые стороны |
СлВ |
СлУ |
СиВ:
СиУ:
СлВ:
СлУ:
На основании вышеизложенного анализа можно сделать вывод, что ИП «Стародубцева» является одной из ведущих компаний в своей отрасли, в частности за счет низкого уровня цен вкупе с высоким качеством товара. Организация делает упор на продажу большого ассортимента тканей и фурнитуры высокого качества. Для улучшения эффективности деятельности организации на красноярском рынке тканей, на мой взгляд, необходимо принять ряд мер:
Информация о работе Swot анализ предприятия ИП «Стародубцева»