Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа
Неотъемлемой частью организационно - технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ (ППР) и технологические карты, в которых приведены последовательность выполнения технологических комплексов и операций грузоподъёмными кранами, места установки и безопасные рабочие зоны машин.
Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература…………………………………………………
.1.Главная
балка. 2.Концевая балка. 3.Ограждение.4,5,6.Площадки.7.
Рисунок 1.2.1 Устройство моста
Тележка- это сварная рама, изготовлена из уголков швеллера и покрыта рифменным железом. На тележки располагаются механизмы передвижения тележки и крюковой подвески. Тележка имеет ограждения не менее одного метра. Тележка имеет: четыре колеса в зависимости от конструкции крана, на тележке могут располагаться три, один и два барабана. На тележке устанавливаются концевые выключатели для ограничения тележки, и ограничения движения крюковой подвески. Тележка предназначена для подъема груза и передвижения вдоль главных балок моста.
1.Гибкий кабель. 2,4,15.Тормаза.
3,6,12.Электродвигатели. 5,16,17.Редукторы.
7,13.Крюковые подвески. 8,14.Барабаны.9.Выносная
линейка.10.Ходовое колесо.11.
Рисунок 1.2.2 Устройство тележки
Кабина - это рабочее место машиниста мостового крана, при выполнении им операции по перемещению груза. Кабины бывают открытого и закрытого типа с распашными или раздвижными дверями. Аппараты управления- контроллеры, расположены на передней панели кабины. Для создания хорошего микроклимата и обеспечения условий работы в кабине установки. Кондиционер, должно быть удобное рабочее кресло.
Рисунок 1.2.3 Кабина управления
В кабине должно находиться следующее:
1. Лестница.
2. Люк 500-500 под наклоном 75°
3. Диэлектрический коврик и перчатки.
4. Джостиковый контроллер
Основные габариты кабины:
1.Высота 2000 мм. 3.Длина 1300 мм.
2. Ширина 900 мм. 4.Общий объем 3³
В кабине должна быть защитная панель , на которой располагается:
1.Ключ-бирка.
2.Рубильник. 4.Кнопка-пуск.
1.3 Паспортные данные крана №20.
Предприятель-изготовитель |
Бурейский механический завод |
Тип крана |
Мостовой электрический грузоподъемность 5 тонн. Группа режима работы 7К. (тяжелый) |
Заводской номер |
19740 |
Год изготовления |
1988 |
Назначение крана |
Подъем и перемещение груза |
Тип провода |
Электрический |
Место установки |
В помещении |
Максимальная грузоподъемность, т. |
5 |
Максимальная высота подъема, м. |
12 |
Пролет, м. |
16,5 |
База, м. |
3,5 |
Колея колеса, мм. |
100 |
Скорость подъема, м/с. Диапазон регулирования |
0,32 ± 15% 8:1 |
Скорость передвижения крана, м/с Диапазон регулирования |
2,00 ± 15% 4:1 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/с Диапазон регулирования |
0,63 ± 15%
2,5:1 |
Преодолеваемый краном уклон |
0,001 |
Место управления |
Кабина |
Способ управления |
Электрический |
Масса крана в рабочем состоянии, т. |
11,2 |
1.4 Общие сведения
о тормозах на мостовом
Тормоз-это
система подвижных и
неподвижных рычагов
Тормоз предназначен удержания груза на весу, плавного его спуска, а так же для остановки моста и тележки.
Тормозные устройства подъемно-транспортных машин классифицируются по следующим признакам:
1.По конструктивному выполнению рабочих элементов;
а) колодочные тормоза-с рабочем элементом в виде колодки, трудящийся по наружной или внутренней поверхности шкива;
б) ленточные тормоза- с рабочем элементом в виде гибкой ленты, трудящийся по тормозному барабану;
2.По принципу действия:
Автоматические тормоза (с электромагнитным, электрогидравлическим, электромеханическим приводом, а также замыкаемые весом транспортируемого груза), замыкающиеся независимо от обслуживающегося персонала одновременно с отключением двигателя механизма
3.По роду тока:
а) постоянного тока;
б) переменного тока.
4.По приводу:
а) короткоходовой электромагнит;
б) длиноходовой электромагнит;
в) с электрогидротолкателем
К тормозам предъявляются следующие требования:
•Достаточный тормозной момент для заданных условий работы;
•Быстрое размыкание и замыкание;
•Прочность и долговечность элементов (деталей) тормоза;
•Простота конструкции;
•Удобство осмотра, регулирования и замены износившихся деталей;
•Устойчивость регулирование (длительность и надежность работы тормоза после регулировки).
• удерживание крана на месте в соответствии с требованиями п. 2.3;
•служебное торможение
с замедлениями, не создающими препятствий
•экстренное торможение с замедлениями, не вызывающими опасных для прочности крана нагрузок.
Тормоза могут быть открытого и закрытого типа.
Открытыми называется такой тормоз, который срабатывает при нажатии на тормозную педаль, а нормально не оказывает какого-либо сопротивления работе механизма, с которым он связан. Закрытым или замкнутым называется тормоз, нормально находящийся в закрытом состоянии, препятствующем движению связанного с ним механизма до тех пор, пока не будет нажат рычаг тормоза. При этом тормоз открывается и связанный с ним механизм получает возможность работать.
Тормоза закрытого
типа на кранах применяются
в связи с тем, что они
надежнее открытых и их не
исправность легче обнаружит.
Тормоза открытые иногда устанавливают
на кранах в дополнение к
закрытым в качестве
Отношение тормозного момента к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом на тормозном валу, называется коэффициентом запаса торможения.
1.5Устройство тормоза типа ТКГТ-400 .
Рисунок 1.5.1Тормоз с электрогидротолкателем.
Электрогидравлические толкатели применяются в тормозах; преобразуют электрическую энергию в механическую и имеют прямолинейно перемещающийся исполнительный орган (шток).
Тормоз с
1.Шток – 1,4;
2.Верхний рычаг – 2;
3.Стержень – 3;
4.Гайка – 5,6,15;
5.Вертикальный рычаг – 1,13;
6.Тормозные колодки – 8,12;
7.Упорный болт – 9;
8.Пальцы – 10,14;
9.Подставка – 11;
10.Пружина – 16;
11.Электрогидравлический толкатель – 17.
Cостоит из двух частей:
1. Механическая;
2. Электрогидротолкатель;
1.Устройство механической части:
Рисунок 1.5.2 Механическая часть.
1.Шток – 4;
2.Верхний рычаг – 2; 7.Упорный болт – 9;
3.Стержень – 3; 8.Пальцы – 10,14;
4.Гайка – 5,6,15; 9.Подставка – 11;
5.Вертикальные рычаги – 7,13; 10.Пружина – 16.
Тормоза могут подразделены:
1)по конструктивному выполнению рабочих элементов - на колодочные, ленточные, дисковые и конусные;
2) по характеру действия
приводного усилия – на
3) по принципу действия-
на тормоза автоматические, замыкающиеся
при отключении двигателя
4) по назначению - на
стопорные тормоза , останавливающие
механизм, и спускные, ограничивающие
скорость движения в
2.Устройство электрогидротолкателя:
Рисунок 1.5.3 Электрогидротолкатель.
1.Крышка – 18; 9.Коробка – 27;
2.Головка штока – 19; 10.Панель с зажимами – 28;
3.Пробка – 20; 11.Станина электродвигателя – 29;
4.Корпус – 22; 12.Вал ротора – 31;21;
5.Поршень – 23; 13.Сердечник с катушками – 32;
6.Корпус насоса – 24; 14.Колесо насоса – 33;
7.Шариковые подшипники – 25,30; 15.Крыльчатка колеса – 34;
8.Ребра жесткости – 26; 16.Цилиндр – 35.
1.6 Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400.
Принцип работы тормозов такого
типа следующий: при выключенном
электрогидравлическом
При подачи тока
на клеммную коробку ток
1.7 Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400.
Канавки на поверхности шкива глубиной свыше 0,5 мм и трещины в любых частях шкива подлежит устранению.
В стальных
термически не обработанных
Для главных
пружин допускается остаточная
осадка до 10% первоначальной длины.
Пружину заменяют при ее
Допускаемый
средний износ по толщине
первоначальной толщины при креплении на заклепках и 0,6 при креплении на клею.
Общий износ
шарниров рычажной системы
Возможные неисправности
толкателя и их устранение.
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Шток при включении толкателя не поднимается. |
Уровень масла ниже нормы |
Долить масло |
Неисправный двигатель |
Исправить двигатель | |
Крыльчатка задевает за корпус насоса. |
Отрегулировать зазор между крыльчаткой и корпусом насоса | |
Причина |
Способ устранения | |
Течь масла через уплотнение штока или в стыках между корпусом толкателя, клеммной панелью и электродвигателем |
Неисправное уплотнение |
Заменить уплотнение |
Неполностью затянуты болты, крепящие корпус к станине, винты, прижимающие клеммный щиток; не затянут ниппель |
Подтянуть винты, болты, ниппель | |
Течь масла через сливную или наливную пробку |
Недостаточно завернуты пробки |
Подвернуть пробки |
Неисправное уплотнение |
Заменить уплотнение | |
Чрезмерный нагрев электродвигателя |
Повышенное напряжение. |
Устранить повышения напряжения |
Витковое замыкание в обмотке |
Отремонтировать обмотку или заменить двигатель | |
Крыльчатка задевает за корпус |
Отрегулировать зазор | |
Чрезмерный шум в толкателе и повышенный нагрев Неисправность |
Неисправен подшипник |
Заменить подшипник. |
Крыльчатка задевает за Причина |
Отрегулировать зазор Способ устранения | |
подшипников |
корпус |
|
Электродвигатель при включении не вращается |
Обрыв проводов, соединяющих обмотку с клеммным щитком |
Устранить обрыв. |
Отсутствие напряжения в сети |
Подать напряжение на зажимы | |
Сгорели катушки статора |
Отремонтировать обмотку |