Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:19, практическая работа
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРИВОДА:
1.электродвигатель,
2.клиноременная передача,
3.редуктор,
4.муфта предохранительная,
5.рабочая машина
u = 5,5*(Ra1 + Ra2) = 5,5*(0,8+0,8) = 8,8 мкм,
где Ra1 и Ra2 - средние арифметические отклонения профиля поверхностей.
Минимальный натяг, необходимый для передачи вращающего момента:
[N]min ≥ δ + u = 26,92 + 8,8 = 40,05 мкм
Максимальный натяг, допускаемый прочностью ступицы:
[N]max ≤ [δ]max + u = 223,09 мкм,
где [δ]max = [P]max* δ/P = 214,29 мкм – максимальная деформация;
[P]max = 0,5*σт2*(1 - (d/d2)2)) = 164,06 МПа – максимальное давление;
σт2 =750 МПа – предел текучести охватывающей детали.
Выбираем посадку: Н7/u7
Сила запрессовки:
FП = π*d*l*Pmax*fП = π*60*92*101,35*0,2 = 263,42 кН
Pmax = (Nmax – u)*P/ δ = 75,95 МПа
Температура нагрева охватывающей детали:
t = 200 + (Nmax + Zсб)/(103*d*α2) = 200 + (108 + 10)/(103*60*12*10-6) = 1840C
2) Расчет шпоночных соединений:
Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого, т.е. должно удовлетворяться условие:
σсм = 2*Т/(d*lp*(h – t1)) ≤ [σ]см,
где Т – передаваемый вращающий момент,
d – диаметр вала в месте установки шпонки,
lр = l – b – рабочая длина шпонки,
[σ]см = 100 МПа – допускаемое напряжение смятия.
Для промежуточного вала:
Т = 156,59 Н*м, d = 40 мм, lр = 33 мм, h = 8 мм, t1 = 5 мм, b = 12 мм
σсм = 79 МПа < 100 МПа
Шпонки устанавливаем с натягом Н7/р6.
РАСЧЕТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ.
Предохранительные муфты
с разрушающимся элементом
Во избежание случайных выключений за расчетный принимают момент
Tp = 1,25*Tmax = 1130,5 Н*м,
где Tmax = 904,37 Н*м – максимальный передаваемый момент при нормальной работе машины.
Расчетный (разрушающий) момент муфты:
Tp = (z*π*d2*τв ср*R) / (103*k*4),
откуда диаметр штифта в месте разрушения:
d = √[(4*103*Tp*k) / (π*z*τв ср*R)],
где z = 2 – число штифтов,
R = мм – радиус окружности расположения сечений среза штифта,
k = 1,2 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки,
τв ср = с*σв – предел прочности штифта на срез (с = 0,8):
τв ср = 0,8*900 = 720 МПа.
d = 3,5 мм.
СМАЗКА ЗУБЧАТЫХ ЗАЦЕПЛЕНИЙ И ПОДШИПНИКОВ.
Смазочные материалы в машинах применяют с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты, а также для предохранения деталей от коррозии. Снижение сил трения благодаря смазке обеспечивает повышение КПД машины, кроме того снижаются динамические нагрузки, увеличивается плавность и точность работы машины. Принимаем наиболее распространенное жидкое индустриальное масло И-40А.
Глубина погружения зубчатых колес в масло должно быть не менее 10 мм от вершин зубьев.
СБОРКА РЕДУКТОРА.
Применим радиальную сборку конструкции выбранного редуктора. Корпус редуктора состоит из 2-х частей с разъемом в плоскости осей зубчатых колес. Части корпуса фиксируются одна относительно другой контрольными штифтами. Эта конструкция характеризуется сложностью механической обработки. Посадочное отверстие под подшипники валов обрабатываются в сборе при половинах корпуса, соединенных по предварительно обработанным поверхностям стыка, или раздельно в обеих половинах, с последующей чистовой обработкой поверхности стыка.
Список использованной литературы.
Содержание.
Техническое задание на проектирование………………………………………2
Кинематическая схема привода…………………………………………………3 Кинематический расчет привода………………………………………………..4
Расчет клиноременной передачи………………………………………………..6
Расчёт зубчатых передач ……………………………………………………….10
Разработка эскизного проекта:
1) Проектный расчет валов…………………………………………………...23
2) Предварительный выбор подшипников ……….….….….....….…………23
Проверочный расчет тихоходного вала…………………………………...……25
Установка колес на валах:
1) Подбор посадки с натягом для тихоходного вала ……………………...30
2) Расчет шпоночных соединений…………………………………………..31
Расчет предохранительной муфты ……………………………………………..31
Смазка зубчатых зацеплений
и подшипников…………..……………………..
Сборка редуктора ………………………………………………………………..33
Список использованной литературы …………………………………………..34
Содержание …………………………………………………