Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:02, реферат
Духовная традиция имеет в русской музыкальной культуре глубокие корни, восходящие к знаменному распеву. Именно этот вид церковного пения стал одним из основных источников творчества русских композиторов XVIII - XIX веков. Великолепные образцы хорового духовного концерта оставили нам М. С. Березовский и Д. С. Бортнянский, а вслед за ними А. Л. Ведель, С. А. Дехтерев, С. И. Давыдов.
Введение ……………………………………………………………………...…. 4
Глава 1. Духовные жанры в творчестве Сергея Васильевича Рахманинова…………………………………………………………….………. 6
Глава 2. «Литургия Святого Иоанна Златоуста»…………………………. 8
2.1. История создания………………………………………………..…. 8
2.2. Содержание и структура «Литургии»………..…………………... 9
Глава 3. «Всенощное бдение»………………………....................................... 13
3.1. История создания……...................................................................... 13
3.2. Содержание и структура «Всенощного бдения»………………… 15
Заключение…………………………………………………………………….. 17
Список литературы……………………
-18-
Список литературы.
1. Бобров В. Вершины музыкального православия/ В. Бобров.– Музыкальная жизнь, 1998,№12. – с. 27-29.
2. Брянцева В. С.В. Рахманинов/ В.Брянцева.– М. , 1962. – с .135.
3. Кандинский А. Литургия Иоанна Златоуста Рахманинова/ А. Кандинский.– Музыкальная академия, 1993, №3. – с. 148-156.
4. Келдыш Ю. Рахманинов и его время/ Ю. Келдыш.– М, 1973. – с. 412-420.
5. Парфентьева Н.В. Древнерусские традиции в русской духовной музыке XX века/ Н. В. Парфентьева, Н. П. Парфентьев.– Челябинск, 2000. – с. 78-90.
6. Чернушенко В. Придите, поклонимся.../ В. Чернушенко.– Музыкальная жизнь, 1988, №24. – с.20-22.
7. Слободнюк С. Л. Искусство Германии и России/ С. Л. Слободнюк, М. М. Берлянчик, А. Г. Недосекина.– Магнитогорск, 2012. – с.89-94.
-19-