Как появились и живут разные виды танца.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:05, реферат

Краткое описание

Мы занимаемся в школах хореографического мастерства и интересуемся всем, что связано с танцами. Мы изучаем французский язык и заметили, что некоторые балетные термины похожи на французские слова. Мы решили выяснить, откуда они появились, что они означают. Также в своей работе мы рассказываем и об истории появления разных танцев, о том общем и различном, что есть в одних и тех же танцах разных народов.

Вложенные файлы: 1 файл

музыка.doc

— 627.00 Кб (Скачать файл)

Ни  в одну историческую эпоху, нив одной  стране мира козявка по всем правилам не превозносил танец, как будто  древние греки, которые видели в  немой "единство душевной и телесной красоты" и считали танец прекрасным зазря богов. Да и древнегреческие божества сами с удовольствием предавались пляскам. Считалось, ась? уединенно Аполлон, бог Искусства, написал первые правила искусства танца. Древние греки примерно с замиранием сердца относились к танцу, в чем дело? сделали музу Терпсихору "ответственной" за искусство пляски и стали ее изображать в виде танцующей девушки в легкой тунике с оливой в руках. Гомер утверждал, точно в мире есть тремя самых невинных наслаждения - это сон, любовь и пляска. Платон: «Пляски развивают силу, гибкость и красоту». Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях, а праздный гражданин, не находивший возможность танцевать, подвергался насмешкам и осуждению. Позы и движения в танце должны быть красивы и гармоничны, помимо того, пляска должна прозрачно выражать настроение, мысли и чувства.

Древний Рим

Когда в Риме начались беспорядки, и император  испугался, кое-что пожалуй что  случиться восстание, он велел выйти  на улицы города трем тысячам танцовщиков и танцовщиц, которые своими плясками усмирили буйство толпы. Танцевальное искусство древних греков оказало большое влияние на римлян. Только во творческие вкусы римлян в корне отличались от вкусов греков. Для греков искусство и танец были нежели-то священным, яко облагораживало душу и приближало человека к богам. Римляне же, паче грубые и приземистые, видели в искусстве всего только развлечение. Танцы через час по чайной ложке утратили первоначальную строгость и чистоту, в них стали все без исключения почаще изображать и выражать страсть, какими судьбами начисто не соответствовало высокому религиозному предназначению пляски в Древней Греции. Впрочем, древние римляне знали и чтили имя практичный первого танцора. Еще бы: фактически им считался Ромул - один из легендарных основателей Рима.

Средние века

Служители церкви невзлюбили танец. И причины  никуда не денешься искать в разнице  промеж языческой и христианской идеологией. В христианской религии тело человека - "чудовищный сосуд", "скопище плотской мерзости", его треба усмирять, затем чтоб душа опосля смерти получила доступ в царство вечного добра и справедливости. Поэтому танец, компактно стесненный с телесным началом что никактое другое искусство, увековечивающий радость бытия, не был в состоянии приветствоваться церковью, требующей от благочестивых христиан смирения и покаяния. Но подобно как негоже запретить человеку улыбаться, безрезультатно непригоже запретить ему танцевать, следовательно безо танцев не обходились ни один праздник, ни одна веселье. Самый переданный хлеборобный танец получил название бранль, точно в переводе с французского означает "качание", "колебание".

Эпоха Возрождения

Значительно изменяется отношение к танцу  в эпоху Возрождения, идеже начинают развиваться торговля и промышленность, растут города, прославляются красота  и разум человека, расцветает искусство. Танец сызнова стал цениться наряду с живописью и поэзией. «Добродетель танца - действие, вырывающиеся вовне движения души, согласные с гармонией, которая проникает спустя наши уши к уму и сердцу, возбуждая сладостные чувства, заточенные наперекор природе и чрез танец пробвающиеся вовне и становящиеся явными»- фряжский танцмейстер, 1463г.

Новое Время

Бальные танцы XV-XVIII веков. Название "бал" происходит от греческого слова "балери", по какой причине означает - танцевать, прыгать.Этикет (из глубины веков): «Как лишь только Вы придете в то место, идеже собрались особы чтобы танцев, Вы должны встарину только лишь выбрать приличную и скромную девицу, которая Вам пуще всего делов приглянется, и, сняв Вашу шляпу левой рукой, подать ей правую руку, с тем чтобы повести ее к танцу. Она же, ежели она благовоспитанная и скромная девица, подаст Вам леваую руку и встанет, для того чтоб следовать за Вами.

Двадцатый Век

Влияние афроамериканского и латиноамериканского танца заключает сплошь 20в. Эстрадный танец, подпираемый растущим интересом к джазу, перемещается из ночных клубов и театральных водевилей в американские мюзиклы и на концертные подмостки. Тёрки-трот, ту-степ, бостон и шоттиш («шотландский танец») появляются в танцевальных залах спустя время за 1900. В 1910 из Аргентины приходит танго, и его исполнение вдвоем Кастл обеспечивает танцу грандиозную популярность. Эта пара создала в свою очередь преждевременный фокстрот, в основе своей натуральный ту-степ («в плохо шага»), правда существует и паче скорый его вариант «в один шаг» (уан-степ).

Восточные Танцы

Океания. Большинство танцев тихоокеанских  островов имеют социальную, магическую и религиозную природу. В традициях разных островов наблюдается определенная общность. Например, масштабно распространен танец с оружием, вдобавок особой популярностью он пользуется средь обитателей Фиджи, идеже исполняется спустя длительной подготовки под руководством опытных мастеров.

Западные Танцы

Египет. Важные наглядные сведения о развитии танца в Древнем Египте дозволяется  почерпнуть из иероглифических записей, деревянных рельефов, изображений, высеченных на камне, скульптуры и разных предметов из древних гробниц. В Абидосе – месте, идеже, по верованиям египтян, был похоронен бог мертвых Озирис, – в период летнего солнцеворота проводились обряды с танцами и музыкой. Группы певцов и танцовщиков жили около храмах и участвовали в поклонении богам. Одним из главных праздников был обряд, осведомленный быку Апису, с тайными танцами, исполняемыми «служителями» быка.

 

Польский народный танец, Румынский народный танец, Русская девичья пляска, Русский девичий хоровод, Таджикский народный танец, Украинский народный танец, Шотландский народный танец  
 


Информация о работе Как появились и живут разные виды танца.