Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:26, реферат
Что для молодёжи современно и интересно? Прежде всего, информационно-компьютерные технологии. Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей и подростков. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник, интерактивность, гипертекстуальность) позволяют рассматривать компьютер как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей. Но, следует заметить, что компьютер не должен быть использован только в качестве электронной доски для написания темы и тезисов урока с необходимыми графиками-иллюстрациями, а как инструмент для интерактивного образовательного действа, задача которого – не информирование, а освоение и присвоение знаний учениками, а цель – самостоятельность мышления и творчество ученика.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-6
Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки……………………………………………………………………..7-10
Анализ компьютерных программ для работы на уроке музыки….11-19
Заключение…………………………………………………………………20-21
Список литературы………
У. – Посмотрите на выдающихся российских дирижеров. (Слайд № 20)
- Евгений Светланов (1928-2002) –
выдающийся советский и российский дирижёр, пианист и композитор, народный артист СССР);
- Вероника Дударова (1916-2009)-
ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса как имя женщины, более 50 лет работавшей с крупнейшими оркестрами;
- Владимир Спиваков (всемирно известный скрипач и дирижер, меценат, видный общественный деятель, руководит Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»);
- Юрий Башмет ( известен
не только как солист-альтист,
но и как руководитель
У. - Музыканты играют свою партию по нотам. У каждого она своя. А дирижер знает партию каждого музыканта. Он смотрит в ПАРТИТУРУ (это такой сборник нот, где расписаны все партии) и следит за правильностью исполнения каждой партии.
(Слайд № 21)
Все музыканты сидят так, чтобы видеть руки и глаза дирижера. Вы спросите: “А зачем видеть его глаза, достаточно видеть его руки?” Оказывается, дирижер управляет оркестром не только с помощью жестов, но и взглядом.
У. - Как вы думаете? А без дирижера оркестр сможет играть?
Д. -(дают свой ответ)
У.- Оркестр – это инструмент, а дирижер на нем играет. Дирижер показывает оркестру жестом и взглядом где надо играть тихо, а где громко, и оркестр играет именно так, где нужно играть быстрее, а где медленнее, и опять оркестр делает все так, как хочет дирижер.
Попробуем поиграть в оркестр и дирижера?
Игра «Поиграем в оркестр».
(Слайд №22)
Учащимся предлагаются шумовые инструменты, выбираем «дирижера». Звучит запись «Марша» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Дети играют на инструментах пользуясь партитурой, изображенной на доске, управляет “оркестром” “дирижер”.)
У. - А теперь, представим себе, что на сцену выходит настоящий симфонический оркестр. В большой оркестр входят от 25 до 100 музыкантов. Музыканты занимают свои места.
Первым выходит концертмейстер первых скрипок, самый главный музыкант оркестра. Он сидит в первом ряду, ближе всех к дирижеру. После концерта дирижер обязательно пожмет ему руку и в его лице поблагодарит всех музыкантов оркестра за труд.
Все музыканты – мужчины одеты в черные фраки , а женщины в красивых, строгих, черных платьях.
У. - Как вы думаете почему?
Д. - (Учащиеся дают свои ответы.)
У. - Многие известные композиторы создавали великолепные произведения для симфонического оркестра.
(Слайд № 23)
(Звучит тема из симфонической сюиты Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада».)
Но об одном из них хочется сказать отдельно.
Сегодня – 18 марта - исполняется 165 лет со дня рождения великого русского композитора Н.А. Римского-Корсакова (1844-1908). Бросив карьеру морского офицера он всю свою жизнь посвятил музыке. Николай Андреевич Римский-Корсаков во всем мире известен как композитор, дирижер и профессор Петербургской консерватории. Творческое наследие композитора огромно. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «Шехерезада» и «Испанское каприччио», многочисленные романсы и другие произведения. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства.
(Слайд № 24)
У. – А сейчас предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока.
«Третий лишний».
(Слайд № 25)
У. - Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку:
«Жанры симфонических произведений».
(Слайд № 26)
У. – На уроках мы уже знакомились с разными музыкальными жанрами: и с вокальными, и с инструментальными. Выберите из предложенных вам только те жанры, которые может исполнять симфонический оркестр:
Домашнее задание:
(Слайд № 27)
Найти на рисунке изображения инструментов симфонического оркестра и раскрасить их.
Подведение итогов:
У. – Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Сегодня все ребята работали на «отлично». На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре. У нас будет небольшая проверочная работа. Я хочу подарить вам в память о сегодняшнем уроке буклеты «Симфоническое братство музыкальных инструментов».
И в заключение урока хочу сказать: «Слушайте музыку и будьте здоровы!»
(Слайд № 28)
Исполнение песни Г. Струве «Я хочу увидеть музыку».
Информация о работе Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки