Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:26, реферат

Краткое описание

Что для молодёжи современно и интересно? Прежде всего, информационно-компьютерные технологии. Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей и подростков. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник, интерактивность, гипертекстуальность) позволяют рассматривать компьютер как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей. Но, следует заметить, что компьютер не должен быть использован только в качестве электронной доски для написания темы и тезисов урока с необходимыми графиками-иллюстрациями, а как инструмент для интерактивного образовательного действа, задача которого – не информирование, а освоение и присвоение знаний учениками, а цель – самостоятельность мышления и творчество ученика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-6
Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки……………………………………………………………………..7-10
Анализ компьютерных программ для работы на уроке музыки….11-19
Заключение…………………………………………………………………20-21
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

творческая работа.doc

— 3.23 Мб (Скачать файл)

У. – Посмотрите на выдающихся российских дирижеров. (Слайд № 20)

- Евгений Светланов (1928-2002) –

выдающийся советский  и российский дирижёр, пианист и композитор, народный артист СССР);

- Вероника Дударова (1916-2009)-

 ее имя занесено  в Книгу рекордов Гиннеса как имя женщины, более 50 лет работавшей с крупнейшими оркестрами;

- Владимир Спиваков (всемирно  известный скрипач и дирижер, меценат, видный общественный деятель, руководит Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»);

- Юрий Башмет ( известен  не только как солист-альтист, но и как руководитель созданного  им камерного ансамбля "Солисты  Москвы"). 

 

У. - Музыканты играют свою партию по нотам. У каждого она своя. А дирижер знает партию каждого музыканта. Он смотрит в ПАРТИТУРУ (это такой сборник нот, где расписаны все партии) и следит за правильностью исполнения каждой партии.

 (Слайд № 21)

Все музыканты сидят так, чтобы видеть руки и глаза дирижера. Вы спросите: “А зачем видеть его глаза, достаточно видеть его руки?” Оказывается, дирижер управляет оркестром не только с помощью жестов, но и взглядом.

У. - Как вы думаете? А без дирижера оркестр сможет играть?

Д. -(дают свой ответ)

У.- Оркестр – это инструмент, а дирижер на нем играет. Дирижер показывает оркестру жестом и взглядом где надо играть тихо, а где громко, и оркестр играет именно так, где нужно играть быстрее, а где медленнее, и опять оркестр делает все так, как хочет дирижер.

Попробуем поиграть в оркестр и дирижера?

Игра «Поиграем в оркестр».

(Слайд №22)

  Учащимся предлагаются шумовые инструменты,  выбираем «дирижера». Звучит запись «Марша» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.  Дети играют на инструментах пользуясь партитурой, изображенной на доске, управляет “оркестром” “дирижер”.)

У. - А теперь, представим себе, что на сцену выходит настоящий симфонический оркестр. В большой оркестр входят от 25 до 100 музыкантов. Музыканты занимают свои места.

Первым выходит концертмейстер первых скрипок, самый главный музыкант оркестра. Он сидит в первом ряду, ближе всех к дирижеру. После концерта дирижер обязательно пожмет ему руку и в его лице поблагодарит всех музыкантов оркестра за труд.

Все музыканты – мужчины одеты в черные фраки , а женщины в красивых, строгих, черных платьях.

У. - Как вы думаете почему?

Д. - (Учащиеся дают свои ответы.)

У. - Многие  известные композиторы создавали великолепные произведения для симфонического оркестра.

 (Слайд № 23)

(Звучит тема из симфонической  сюиты Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада».)

Но об одном из них хочется сказать отдельно.

Сегодня – 18 марта - исполняется 165 лет со дня рождения великого русского композитора Н.А. Римского-Корсакова (1844-1908). Бросив карьеру морского офицера он всю свою жизнь посвятил музыке. Николай Андреевич Римский-Корсаков во всем мире известен как композитор, дирижер и профессор Петербургской консерватории. Творческое наследие композитора огромно. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «Шехерезада» и «Испанское каприччио», многочисленные романсы и другие произведения. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства.

(Слайд № 24)

У. – А сейчас  предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока.

«Третий лишний».

 (Слайд № 25)

У. - Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку:

  • Труба, валторна, флейта
  • Литавры, арфа, тарелки
  • Скрипка, контрабас, саксофон
  • Гобой, труба, кларнет
  • Барабан, альт, тарелки
  • Тромбон, фагот, валторна    

«Жанры симфонических произведений».

  (Слайд № 26)

У. – На уроках мы уже знакомились с разными музыкальными жанрами: и с вокальными, и с инструментальными. Выберите из предложенных вам только те жанры, которые может исполнять симфонический оркестр:

  • Концерт;
  • Вокализ;
  • Песня;
  • Симфония;
  • Соната;
  • Пьеса;
  • Сюита;
  • Кантата;
  • Романс;
  • Музыка к опере;
  • Былина;
  • Музыка к балету;
  • Симфоническая сказка;
  • Увертюра
  • Музыка к кинофильму.

Домашнее задание:

(Слайд № 27)

Найти на рисунке изображения инструментов симфонического оркестра и раскрасить их.

Подведение итогов:

У. – Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Сегодня все ребята работали на «отлично». На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре. У нас будет небольшая проверочная работа. Я хочу подарить вам  в память о сегодняшнем уроке буклеты «Симфоническое братство музыкальных инструментов».

 И в заключение урока  хочу сказать: «Слушайте музыку  и будьте здоровы!» 

(Слайд № 28)

Исполнение песни Г. Струве «Я хочу увидеть музыку».

 

 


 



Информация о работе Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки