Профессиональная обработка звука. Звуки и звуковая волна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 01:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – это обработка звука на PC.
Задачи курсовой работы:
1. Освоить азы программы FL Studio.
2. Научится работать с звуками.
3. Научиться обработке звуков.

Содержание

Теоретическая часть
1.Введение
2. Профессиональная обработка звука. Звуки и звуковая волна
3. Эквалайзер
4. Цифровая и аналоговая запись. Аналогово – Цифровое преобразование. Микширование
5. Импульсная и частотная модуляция. Хранение оцифрованного звука
6. Теорема Котельникова – Найквиста. Анализ
7. Сэмплирование
8. Аппаратура
9. Задержка. Модуляционные эффекты. Реверберация
10. Программное обеспечение
11. Саундтреки
Практическая часть
1. Программа обработки звука FL Studio
2. История
3. Обзор программы
4. Интерфейс
5. Плагины
6. Работа с Микшером
7. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Крутая Курсовая.docx

— 607.67 Кб (Скачать файл)

          Если промежутки между копиями велики (более 100 мс), то правильнее говорить не об эффекте реверберации, а об эффекте "эхо". Интервалы между соответствующими звуками при этом становятся различимыми. Звуки перестают сливаться, кажутся отражениями от удаленных преград.

          Основным элементом, реализующим эффект реверберации, является устройство, создающее эхо-сигнал.

          Эхо-камера представляет собой комнату с сильно отражающими стенами, в которую помещен источник звукового сигнала (громкоговоритель) и приемник (микрофон).        Преимущество эхо-камеры состоит в том, что затухание звука происходит в ней естественным путем (что очень трудно обеспечить другими способами). В то время как звук продолжает реверберировать в трех измерениях, исходная волна разбивается на множество отраженных, которые достигают микрофона за уменьшающиеся промежутки времени.

          Наряду с эхо-камерами для имитации реверберации использовали стальные пластины, точнее, довольно большие по размеру листы. Колебания в них вводили и снимали с помощью устройств, по конструкции и принципу действия похожих на электромагнитные головные телефоны. Для получения удовлетворительной равномерности амплитудно-частотной характеристики толщина листа должна быть выдержана с точностью, которую не обеспечивают обычные технологии проката стали. Реверберация здесь была не трехмерной, а плоской. Сигнал имел характерный металлический оттенок.

          В середине 60-х годов для получения эффекта реверберации стали применять пружинные ревербераторы. С помощью электромагнитного преобразователя, соединенного с одним из концов пружины, в ней возбуждались механические колебания, которые с задержкой достигали второго конца пружины, связанного с датчиком. Эффект повторения звука обусловлен многократным отражением волн механических колебаний от концов пружины.

          На смену этим несовершенным устройствам пришли ревербераторы магнитофонные.  Принцип формирования в них эхо-сигнала состоит в том, что исходный сигнал записывается на ленту записывающей магнитной головкой, а через время, необходимое для перемещения ленты к воспроизводящей головке, считывается ею. Через цепь обратной связи уменьшенный по амплитуде задержанный сигнал вновь подается на запись, что и создает эффект многократного отражения звука с постепенным затуханием.      Качество звука определяется параметрами магнитофона. Недостаток магнитофонного ревербератора заключается в том, что при приемлемых скоростях протяжки ленты удается получить только эффект эха. Для получения собственно реверберации требуется либо еще сильнее сблизить магнитные головки (чего не позволяет сделать их конструкция), либо значительно увеличить скорость движения ленты.

          С развитием цифровой техники и появлением интегральных микросхем, содержащих в одном корпусе сотни и тысячи цифровых триггеров (о которых мы уже говорили) появилась возможность создавать высококачественные цифровые ревербераторы. В таких устройствах сигнал может быть задержан на любое время, необходимое как для получения реверберации, так и для получения эха.

          В звуковых картах реверберация, в конечном счете, основана именно на цифровой задержке сигналов.

          Наблюдая этапы развития средств реверберации, можно предположить, что когда-нибудь появятся и математические модели пружинных и магнитофонных ревербераторов. Ведь не исключено, что есть люди, испытывающие ностальгические чувства по отношению к звукам музыки, окрашенным дребезгом пружин или шипением магнитной ленты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Саундтреки

 

          Саундтреки - это музыка к фильмам. Этот жанр считается очень выгодным: для оркестрантов (сыграл один раз, а получил как за целую гастрольную поездку), для дирижера (для солидных фильмов обычно и оркестры приглашаются хорошие, а руководить такими - одно удовольствие), для композитора (услышать свою партитуру в великолепном исполнении - такое сейчас мало кому удается).

          Самые яркие саундтреки становятся символом фильма, оркестровые темы путешествуют из серии в серию (тот же марш из "Звездных войн" открывает все "эпизоды"), Джеймс         Хорнер стал настолько известным именно из-за своей музыки к Титанику, кстати, он сам и дирижировал оркестром. В корпорации Sony есть отдел, который занимается исключительно продажей музыки к фильмам. Он так и называется: Sony music soundtrax.

          Обычно саундтреки исполняются только один раз - при записи в студии. Но для хитов делаются исключения. Например, весной этого года в московской консерватории исполнялась музыка к фильму "Пианино". Был аншлаг.

          Слово саундтрэк так прочно вошло в повседневный язык, что часто слышишь что-то вроде: "Шостакович. Романс из саундтрэка к кинофильму "Овод".

          Sony Cinescore - программа для создания профессиональных саундтреков и озвучивания видеоматериалов. Cinescore автоматически генерирует неограниченное число музыкальных композиций, используя легальные темы, охватывающие практически все музыкальные жанры и направления. Можно создавать аудиодорожку определенной длины, увеличивать или уменьшать темп, чтобы музыка соответствовала происходящему на экране. В базе программы множество свободно распространяемых музыкальных тем.

          Cinescore устанавливает новые уровни индивидуального приспособления к требованиям пользователя, качества и точности в мире профессионального создания саундтреков. Обеспечивается возможность автоматического создания неограниченного числа музыкальных композиций с использованием наборов бесплатных тем в широком разнообразии популярных стилей.

          Cinescore генерирует неограниченное число полностью оркестрованных композиций, индивидуально подобранных для видеосюжета в точном соответствии с заданной длительностью. Можно отрегулировать параметры, такие как настроение, темп и интенсивность для создания из сложных песен любых коротких и приятных аранжировок саундтреков. ПО Cinescore предоставляет необходимые инструментальные средства и гибкость для создания индивидуального звучания песен с полным управлением звуковым сопровождением.

          С помощью программы можно получить полный контроль над медиасредствами и создать свой индивидуальный саундтрек с возможностью точной подстройки уровня, панорамирования, высоты тона и темпа.

          Программа Cinescore импортирует разнообразные файловые форматы для простого создания проектов, включая AVI, AIF, BMP, JPG, MP3, видео MPEG 1 и MPEG 2, PCA, PSD, QT, SWF, WAV и WMV. Можно создавать динамичные и эффектные музыкальные треки для фильмов, слайд-шоу, рекламные ролики и радиопрограммы одним щелчком мыши, осуществлять экспорт в популярных форматах, таких как MPEG-2 для DVD и MPEG-4 для портативных медиа-плееров.

Практическая часть

1. Программа обработки звука FL Studio

 

          FL Studio (ранее Fruity Loops) — DAW (Цифровая Рабочая Аудио Станция), секвенсер для написания музыки. Создан программистом Дидье Дэмбреном (известен под псевдонимом «gol»), который разрабатывал эту программу восемь лет. Выпускается компанией Image-Line Software. Музыка создаётся путём записи и сведения аудио- или MIDI-материала. Готовая композиция может быть записана в формате WAV, MP3 или OGG.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История

 

          Первую версию Fruity Loops разработал для компании Image-Line программист Дидье Дэмбрен; она была частично выпущена в декабре 1997-го. Официальный выход программы состоялся в начале 1998-го; в тот момент она представляла собой четырехканальную драм-машину MIDI. Дэмбрен был назначен главным разработчиком программы, и в скором времени она подверглась целому ряду серьезных улучшений, которые превратили её в популярную цифровую музыкальную студию. С момента появления FL Studio для нее было выпущено 10 крупных обновлений; в марте 2011 года увидела свет FL Studio 10. В создании различных редакций FL Studio участвовал программист Arguru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обзор Программы

Редакции

 

          FL Studio Express. Эта редакция позволяет программировать партии только в Step Sequencer; она отлично подходит для создания лупов, риффов, басовых линий и простых мелодий. Длина паттерна ограничена 64 шагами (16 тактами). Каждый паттерн может содержать партии неограниченного количества инструментов — семплов, собственных генераторов FL Studio, плагинов VST. Инструменты можно подключать к микшеру для обработки с помощью эффектов. В 10-й версии присутствуют такие эффекты, как Delay, DelayBank, Equo, Flangus, Love Philter, Vocoder, Parametric EQ & EQ2, Multiband Compressor, Spectroman, Stereo Enhancer, Wave Candy, Wave Shaper и Soundgoodizer. В этой редакции нет Piano Roll’a, Playlist’a, автоматизации, записи аудио и возможности использовать FL Studio в других программах посредством Rewire или VST.

          Fruity Edition. Редакция Fruity открывает пользователю доступ к Playlist, Piano Roll и автоматизации — инструментам, необходимым для создания и аранжировки сложных и продолжительных треков. Также имеется возможность с помощью протоколов ReWire и VST использовать FL Studio как инструмент в Cubase, Ableton Live и других музыкальных программах. В версии 10 редакция Fruity также включает в себя синтезатор ударных DrumSynth Live и синтезаторы SimSynth Live, DX10FM, Wasp и Wasp XT. Отсутствует возможность записывать звук.

          Producer Edition. Эта редакция обладает всеми возможностями Fruity Edition, а также позволяет записывать звук из внешних и внутренних источников. Кроме того, в Producer Edition включены инструменты для постобработки. Имеется возможность рисовать автоматизацию от руки или с помощью плавных кривых. Добавлены новые плагины — Edison, Slicex (инструмент для нарезки и обработки лупов), Vocodex, Synthmaker. Можно отображать аудиоклипы в форме волны в Piano Roll и расставлять точки разметки.

          Signature Bundle. Помимо всех возможностей Producer Edition, в эту редакцию включен целый ряд дополнительных плагинов: Sytrus, Maximus, Fruity Video player, семплер DirectWave и набор гитарных эффектов Hardcore.

          Free Demo. Бесплатная демо-версия имеет все функции полноценной программы и большинство плагинов, а также позволяет сохранять результаты работы в форматах WAV, MIDI, MP3 и OGG, однако, сохранить файл проекта для последующей доработки, возможно лишь купив одну из редакций программы.

          Mobile. 21 июня 2011 года Image-Line выпустила мобильную версию FL Studio, которая позволяет создавать многодорожечные проекты на устройствах с iOS — таких, как iPod Touch, iPhone и iPad. 18 апреля 2013 года Image-Line выпустила мобильную версию FL Studio, которая позволяет создавать многодорожечные проекты на устройствах с OS Android.

 

 

 

4. Интерфейс

 

Основные элементы FL Studio:

          Step Sequencer — позволяет быстро создавать и редактировать петли, добавлять новые генераторы звука (каналы) и удалять ненужные;

          Piano Roll — представляет собой двумерную сетку, по вертикальной оси которой отложен уровень высоты звука, по горизонтальной — время, имеет больше возможностей, чем step sequencer;

          Playlist — позволяет размещать созданные в Step Sequencer или в Piano Roll петли, или располагать звуковые файлы;

          Mixer — здесь размещаются плагины и эффекты;

          Sample Browser — лёгкий доступ к аудиофайлам, плагинам и настройкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Плагины

 

          FL Studio поставляется вместе с множеством разнообразных генераторов, основанных на собственной архитектуре программы. FL Studio также поддерживает VST- и DirectX-плагины от сторонних разработчиков.[8] API программы имеет встроенную оболочку, полностью совместимую со стандартами VST, VST2, VST3, DX и ReWire. Многие плагины FL Studio также существуют в виде отдельных приложений:

          Dashboard. Плагин для создания интерфейсов для внешних MIDI-устройств. Благодаря этому FL Studio может управлять оборудованием извне — в том числе с использованием автоматизации. Начиная с версии 9.0 плагин позволяет управлять несколькими устройствами для работы с различными генераторами и эффектами.

          Edison. Аудиоредактор с функцией звукозаписи Edison выпускается в формате VST, хотя имеется и его самостоятельная версия, не требующая для работы программы-хоста. Edison входит в состав FL Studio Producer Edition и может использоваться для спектрального анализа, создания эффектов конволюционной реверберации, записи и конструирования лупов. Кроме того, редактор имеет возможность создания маркеров для разметки аудиофайлов.

          Fruity Video Player. Плагин, включенный в Signature Bundle, позволяет открывать видеофайлы и синхронизировать их с аудиодорожками в FL Studio.

          Deckadance. Виртуальный диджейский пульт для микширования различных треков. Может использоваться как отдельное приложение или VST-плагин. Программа была впервые выпущена в мае 2007-го, начиная с FL Studio 7 она доступна как дополнительная часть загрузочного пакета.

          Maximus. Многополосный компрессор и лимитер для мастеринга. Может использоваться в качестве гейта для подавления шумов, экспандера, дакера, деэссера. Maximus входит в состав Signature Bundle.

          Riff Machine. Автоматический генератор мелодий для Piano Roll с возможностью управления различными свойствами мелодии. Впервые появился в FL Studio 9.

          Fruity Stereo Shaper. Стерео-эффект с возможностью раздельного управления громкостью левого, правого канала и их инвертированных копий, а также их задержкой и сдвигом фазы. Появился в FL Studio 9.

 

Эффекты

          FL Studio поставляется вместе с множеством различных эффектов и инструментов для обработки звука, таких, как хорус, дилей, флэнжер, фэйзер, ревербератор, компрессор, эквалайзер, вокодер, максимайзер и лимитер.[9]

          Gross Beat. Эффект, позволяющий управлять высотой тона, временем, громкостью.

Hardcore Guitar Effects Suite. Набор из множества эффектов, имитирующих педальные «примочки» для гитар, но работающий и с любым другим инструментом.

          Juice Pack. Набор плагинов Image-Line в формате VST для использования в других музыкальных программах. Содержимое набора менялось с момента первого выпуска; на момент написания статьи в него входят такие плагины, как Delay, Delay Bank, EQUO, Flangus, LovePhilter, Multiband Compressor, Notebook, Parametric EQ, Parametric EQ 2, Spectroman, Stereo Enhancer, Vocoder, Wave Candy и Wave Shaper.

          Fruity Vocoder. Вокодер, работающий в реальном времени.

          Vocodex. Усовершенствованный вокодер, входящий в FL Studio Producer Edition версии 10.

          NewTone. Редактор высоты тона и времени, позволяющий корректировать голосовые, инструментальные и другие записи. Демо-версия NewTone входит в FL Studio 10.

Информация о работе Профессиональная обработка звука. Звуки и звуковая волна