Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 22:39, курсовая работа
Актуальность исследования - Мы живем в стремительное и далеко не простое время, которое наполнено многими противоречиями глобального характера и другими проблемами. Не меньше их стало и в молодежной среде и решать их придется нынешнему подрастающему поколению. Сегодня необходима активизация воздействия на подрастающее поколение как формальных, так и неформальных институтов. И если формальные институты социализации могут быть подвержены стандартизации, то неформальные – в меньшей степени находятся под социальным контролем и, тем не менее, они оказывают значительное влияние на социальное становление подростка. Отсюда необходимо глубокое научное изучение такого социального явления как неформальные объединения подростков с целью оптимизации его влияния на развитие личности.
Тюремная лирика.
Русская тюремная лирика, как явление, не имеет аналогов в мире. Тюремная лирика, в основном, представлена песнями, хотя в последнее время некоторое распространение получили и стихи. Авторов арестантских песен и стихов установить, как правило, невозможно, поэтому все они воспринимаются как «народное» творчество.Эта область криминальной субкультуры практически совершенно не исследована, хотя она получила довольно широкое распространение не только в криминальной среде, но и в обществе в целом[79,с.426].
В тюремной лирике в первую очередь воспевается культ личной независимости, свободы воли и стремления к ней, взаимовыручки и мести (хотя и называется это воровской дружбой).Язык тюремной лирики чрезвычайно богат, и хотя рифма зачастую «хромает», это компенсируется искренностью, ироничностью, лексической[66,с.51].
Алкоголизм и наркомания являются составными элементами криминальной субкультуры. Основное их «назначение» — способствование сплочению криминальных (преступных) сообществ. Кроме того, и алкоголизм и наркомания могут выступать как средство самоутверждения (особенно среди лиц молодежного и подросткового возраста), а также как один из способов снятия постоянной напряженности[82,с.304].
По мнению В.А. Сухомлинского, определённые негативные воспитательные последствия «бездуховно реализуемой социализации» могут быть тогда, когда к восприятию духовно-нравственных ценностей подростка в период его становления воспитательный процесс будет осуществляться вне духовно - определённого контекста, без педагогически последовательной реализации задач «духовно-нравственного возвышения личности» [27,с.224].
Информация о работе Роль и место музыкальной субкультуры в развитии подростка