Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 00:04, контрольная работа
Целями и задачами работы являются:
Рассказать о специфике танца.
Описать методику обучения танцоров.
Раскрыть требования, предъявляемые к участникам танцевальных команд «формейшн».
Танец - древнее искусство, зародившееся во времена первобытного строя, когда человек стоял на пороге своего эволюционного движения вперед. Человек эволюционировал, осваивая все более обширные территории, которые, несомненно, накладывали свой отпечаток на жизнедеятельность человека. Со временем искусство танца стало приобретать характерные черты, присущие только племени, а впоследствии и народности, заселявшей данные территории.
Актуальность темы. Искусство танца, мастерство и неповторимость оттачивались и шлифовались, ведь в танце народ мог выразить боль и радость, уважение и бесстрашие. Танец развивался вместе с человеком. Человек развивался вместе с танцем, с его основными направлениями, которые были выделены в отдельные виды.
Одним из основных признаков художественного
творчества последних десятилетий является склонность к
взаимопроникновению и сочетанию различных видов
искусства с их объектами изображения,
содержанием, средствами художественного
выражения, своим образно-познавательным
Этот процесс, наблюдается во всем мире, сопровождается
также использованием достижений науки
и техники. Особенно ярко эта тенденция прослеживается на примере сценически-исполнительских
В последнее время, распространенным явлением в хореографическом искусстве есть синтезированные постановки, которые стали одной из важных форм танцевального искусства во всех странах мира. Это отличная форма популяризации различных танцевальных систем - школ, в том числе и бальных танцев. Имевшие общую структуру и особенности нескольких направлений или стилей в хореографии XX в. сегодня называются синтезированными формами танца.
Научные исследования синтеза искусств осуществлялись в русле искусствоведения (Пастух В. В., Кохан Т. Г., Васильева Л. Л., Романко В.И., Шкарабан М. М., Левчук Л. Т., Лозового Л.В.) в работах этих авторов рассматривались отдельные синтезированные танцевальные формы модернистского танца и постмодерна, музыкальные формы джаза, рока, а также балетмейстерское искусство в нач. XX в.
Тенденции развития синтеза в современном балете в 60-90-х гг. исследовали Дж. Баланчин, Ф. Мейсон, М. Гватерини, Ю. Станишевский; особенности изучения методики преподавания современных бальных танцев в разных возрастных категориях рассматривали педагоги Алекс Мур, Калинчук А., Гарри Смит - Хэмпшир, Гью Ховард.
Одной из форм программ, которая входит в бальные танцы, является формейшн. Интерес к этой форме программ бальных танцев резко возрастает, особенно у подрастающего поколения.
Вообще, командные выступления по спортивным танцам - формейшн достаточно хорошо развиты в мире, а особенно в центральной и западной Европе. Этот вид спорта широко распространен и культивируется в Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Чехии, Сербии, Словакии, Нидерландах, Польше, Украине. В состав Международной федерации танцевального спорта входит 87 стран мира. Ведущими странами в области спортивного танца на сегодняшний день признаны Англия, Россия, Италия, Литва.
Целями и задачами работы являются:
Одним из видов танцевального искусства является бальный танец - это бытовая форма хореографии. Современные бальные танцы являются видом спорта и выполняются парой или большим количеством исполнителей на танцевальных балах, турнирах, чемпионатах, конкурсах, телевизионных шоу.
В телевизионных шоу, концертах на чемпионатах сегодня распространенным явлением является использование синтезированных форм бального танца.
Синтезированными формами танца есть определенные танцевальные формы 2-й половины XX в., имеющие общую структуру и особенности нескольких направлений или стилей в хореографии XX в. К ним относятся в современном танце: фокинизм, неоклассика, соцреалистический балет, эстрадный танец, постмодернистский балет, буто - танец, постмодернистские хореографические эксперименты, перфоманс в танце, в современном бальном танце - это синтез (сочетание) танцев латиноамериканской и европейской программы.
В 20 -30-х гг. ХХ века в танцевальных залах Европы начали выполнять латиноамериканские танцы [1]. Латинская Америка подарила всему миру множество очаровательных и зажигательных танцев, возникших на основе 3-х самобытных культур: индийская, испанская и африканская, а «гремучая смесь» добавила латиноамериканским танцам особую жизнерадостность, темперамент, своеобразную пластику движений. Самба, калипсо, конга, бамба, меренга, ча-ча-ча, пасодобль, пачанга, сега, румба, сальса, ламбада - вот неполный перечень латиноамериканских танцев[3].
Некоторые из них исчезли вскоре после своего появления, некоторые устарели, а такие, как самба, румба, пасодобль, ча-ча-ча претерпели незначительные изменения и продолжают радовать своими ритмами. Благодаря выразительности танцевальных фигур, богатству ритмов и темпов, а главное - возможности импровизировать, эти танцы распространились по всей Латинской Америке и получили широкое распространение среди любителей бального танца в Европе. Они стандартизированы (т.е. движения четко определены идентично во всех танцевальных школах мира) и включены в Международную программу соревнований по бальным танцам.
С одной стороны Формейшн - это те же спортивные бальные танцы, но в командном зачете, а с другой - это совершенно другая система и критерии оценки танцевального мастерства. Спортивные танцы «формейшн» - это командные соревнования среди ансамблей.
Не лишним будет упомянуть, что и регламент выступления в этом виде также существенно отличается от турниров индивидуальных пар и составляет шесть минут показательного выступления, как правило, восемью парами. Конечно, пар может быть и меньше, но минимум – шесть [4].
Само выступление состоит из пяти танцев одной из программ: латиноамериканской или европейской. Для каждого из пяти танцев характерна своя музыка определенного ритма и музыкального размера. На протяжении всех шести минут выступления танцы сменяют друг друга, как правило, с быстрого на медленный и наоборот.
Для придания выступлению большего эффекта, тренера, которые выполняют постановки в этой категории соревнований, зачастую используют тактику яркого контраста переходов в скорости исполнения танцев и при их смене, что никак не остается незамеченным.
Но с другой стороны подобный тактический
шаг требует от танцоров более высокого
мастерства в технике. Это мастерство
проявляется, прежде всего, в исполнении
достаточно ритмического рисунка композиции.
Нередко в турнирах Формейшн используются
поддержки, фигуры и трюки, которые не
являются обязательными для привычной
конкурсной программы индивидуальных
пар, но все, же требуют более высокого
уровня подготовки партнеров[2].
По спортивным танцам среди ансамблей, формейшн - это:
Основным моментом в Формейшн является синхронность движений танцоров,
и это касается не только одновременности
выполнения смещения влево или вправо,
а всего, на что ложится оценивающий взгляд
судей: начиная от работы стопы и заканчивая
взглядом танцоров.
Не менее важным моментом в Формейшн является
выдержанность линий корпусов танцоров.
К примеру, на паркете находится команда из 16 человек (8 пар). Все шестнадцать человек находятся практически в непрерывном движении и время от времени меняют свою геометрию размещения на площадке, что в общем итоге выливается (или лучше сказать: должно выливаться) в четко читаемую зрителем картинку. То есть, от размещения на паркете в линию, танцоры перестраиваются в круг, затем — диагональ, после того в клин, далее в параллельные линии и все сначала или же без такового.
Последовательность перемен может быть самая разная. За отведенные для выступления шесть минут, пары (танцоры) должны совершить не менее пяти перемен геометрического размещения на паркете. По большому счету, в командных выступлениях не может быть что-то более важное или менее важное, ведь оценка дается не индивидуально каждому, а всей команде, а работают на общую оценку все танцоры индивидуально[11].
Формейшн оценивается по следующим позициям:
1. Техника. Изначально это оценка отдельных пар и даже танцоров, но в итоге - оценка всей команды.
2. Качество танца.
3. Слаженность и синхронность движений. Начиная от выполнения простых шагов и заканчивая сменой геометрии размещения на площадке.
4. Ориентирование на площадке, в том числе среди партнеров.
5. Точеные позиции в перестроении и четкий рисунок их линий.
6. Оригинальность идеи, ее развитие, кульминация и финал.
7. Музыка.
8. Костюмы и платья танцоров.
Наряды танцоров должны
На сегодняшний день очень трудно найти человека в танцевальной среде, который, небрежно махнув рукой, сказал бы, что создать команду Formation может каждый. Даже если кто-то в разговоре и позволит себе такое утверждение, то претворить его в жизнь, мало кто решится. И на то есть 2 веские причины:
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления о танце. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует танец, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают танец.
Название танца, которое дается танцу на начальном этапе, создает условие для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы.
Показ танца или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном отражении. Показ танца является наиболее существенным звеном процесса обучения, особенно дошкольников, где восприятие движений в большей степени связано со зрительным анализатором. Правильный показ создает образ – модель будущего танца, формирует представление о нем и о способе его выполнения.
Объяснение техники выполнения танца дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Объяснение должно быть образным и кратким.
Первые попытки опробования танцевальных движений имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка. Дети впервые выполняют движения на основе тех представлений, которые они получили. Важно, чтобы между ощущениями первой попытки и уже создавшимися представлениями о танце (на основе его названия, показа, объяснения) не было больших расхождений.
По первым попыткам выполнения упражнений педагог может судить, как обучаемый понял свою задачу и в зависимости от этого планировать дальнейший путь обучения. При обучении несложным упражнениям начальный этап обучения может уже закончиться на первых попытках. При обучении сложным движениям педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения.
Если танец можно разделить на основные части, целесообразно применять расчлененные методы.
Если танец нельзя разделить на составные части, применяется целостный метод обучения.
Педагог, проводя занятие, должен использовать разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям.
Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей, технике его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерности движения, усовершенствованию ритма, свободного слитного выполнения танца. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение танца. Расчленение движения происходит только в случае уточнения его деталей. Количество повторений в одном занятии увеличивается по сравнению с предыдущим этапом.