Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 18:01, реферат
ЭСТРА́ДНАЯ МУ́ЗЫКА — термин, применяемый для обозначения разнообр. форм развлекат. ("легкой") музыки 19 и 20 вв., включает в себя почти все виды муз. иск-ва, способные функционировать не только в концертном зале, но и составлять муз. фон (нем. наименование — Unterhaltungsmusik, англ. — easy listening music). К Э. М. можно отнести песни, отрывки из оперетт и мюзиклов, традиционный джаз, популярные симфонич. миниатюры (как правило, в адаптированных пере
Спири́чуэлс, спиричуэл — духовные песни негров. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве невольничих песен чёрных американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).
Джаз-фьюжн (также джаз-рок фьюжн, рок-фьюжн или фьюжн; ан
В конце 1960-х джазмены стали смешивать различные
формы и импровизационные техники джаза
с электрическими инструментами рока
и ритмами соула и ритм-энд-блюза. В это же время
некоторые рок-музыканты стали добавлять
джазовые элементы в свою музыку. 1970-е стали десятилетием наибольшего
развития фьюжна, хотя стиль хорошо представлен
и в более поздние времена. Будучи скорее
систематизированным музыкальным стилем,
фьюжн может быть рассмотрен как музыкальная
традиция или подход. Некоторая прогрессив-рок музык
Фьюжн-музыка обычно инструментальна. Фьюжн-музыка обычно получает мало эфирного времени на радио в США, вероятно, из-за её сложности, отсутствия вокала и длинных композиций.
Ди́ско (англ. Disco, букв. «дискотека») — один из основных жанров танцевальной музыки XX века, возникший в начале 1970-xгодов. Изначально диско было ориентировано на афроамериканцев, латиноамериканцев. Диско-движение также было реакцией против как доминирования рок-музыки в чартах, так и против стигматизации танцевальной музыки как контркультуры в этот период.
Диско почти одновременно развивалось в США и Европе. На становление жанра преимущественно повлияли такие стили музыки, как фанк, латиноамериканская музыка и соул-музыка. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу, в то время как европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки. В большинстве песен диско струнные, духовые, электрическое пианино и электрические гитары создают сочное и полированное звучание. Оркестровые инструменты, такие как флейта, часто используются в качестве солирующих инструментов, в отличие от гитары, солирующей в рок-музыке. С развитием технологий многие исполнители стали включать в аранжировку электронные инструменты, например, синтезаторы.
В 70-х диско имел несколько подстилей, в
том числе «диско-фьюжн», «мюнхенское
звучание» и т. д., а после 1976 года благодаря
распространению электронных музыкальных
инструментов — такие подстили, как EuroDisco, ItaloDisco и Sp
По словам музыкального критика Пьеро Скаруффи, феномен диско-движения распространился необычайно быстро, потому что "коллективный экстаз" диско был освободительным и регенеративным и привел к свободе слова и самовыражения". На данный момент диско является последним массовым движением поп-музыки, которое было обусловлено поколением бэби-бума.
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером[1] (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.
Рэп — один из основных элементов
стиля хип-хоп-музыки; часто используется
как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не
только в хип-хоп музыке, но и в других
жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс исполь
Рэп в его современном
виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Б
Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль.
Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему
Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние наR’n’B-музыку.
В России рэп появился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек и деятельности дискжокеев. Первый магнитоальбом «Рэп» был записан в 1984 году в Куйбышеве дискжокеем Александром Астровым и группой «Час пик»[5]. В том же 1984 году диджей и певец Сергей Минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «Карнавал» с элементами рэпа[6].
Сравнительный анализ драматургии
культурно-досуговой программы
Драматургия является основой, связующей
тканью, на которой в различных
формах можно реализовывать
Драматургия - это сюжетно-образная
концепция (взгляд) культурно-досуговой
программы, будь то просмотр спектакля,
кино-фильма, эстрадного номера, обряда
и т.д. Драматургия - это сюжетно-образная
концепция массового действа, где
само драматургическое действие создается
через выстраивание и проигрывание
сюжетно-образного решения
Но если в театральном творчестве в качестве исходного материала выступает конкретная пьеса и на основе ее литературного материала создается идейно-насыщенный, созвучный современности, органичный в исполнении актеров спектакль, то в культурно-досуговой программе это происходит с помощью выразительных средств на основе самой жизни, реального фактического материала, реальных актеров, которыми является аудитория. Конечно, сферы применения здесь различны: в одном случае - пьеса, на основе которой строится спектакль с учетом идейно-тематической основы, заложенной автором, в другом - конкретная исходная, реальная ситуация. В одном случае режиссер идет от пьесы к жизни, а в другом наоборот - от жизни к пьесе, где представление организуется по законам театра, но своими специфическими средствами.
В театре драматургическая концепция спектакля предопределяется границами материала пьесы, а в культурно-досуговой программе - исходным, общественно значимым событием, где она выступает как способ донесения социальной информации, выраженной в художественной форме.
Специфические особенности драматургии
культурно-досуговых программ нагляднее
будет представить в
В учреждении культуры сценариста профессионально;
драматургическое творчество осуществляется
коллективно и индивидуально; драматургия
культурно-досуговых программ динамична
и оперативна; многогранность и оперативность
решаемых учреждением культуры задач
дает им право использования в
сценарии опубликованных литературно-художественных,
документальных и исторических произведений
или их фрагментов; драматургия культурно-
В театре: творчество драматурга носит
индивидуальный характер; написание
пьесы требует оригинального
творчества; использование документального
материала бывает крайне редко, но в
основном, творчество драматурга представляет
собой художественный вымысел; пьеса
строится по актам; задача драматурга
создать пьесу как
Как видим, драматургия культурно-
Одна из особенностей драматургии культурно-досуговых программ - наличие в сценарии конкретных фактов жизни. Следует, разумеется, обращаться и к художественному замыслу, и к использованию обобщенных образов героев прошлого и будущего.
Для того чтобы положить конкретные факты в основу сценариев, надо хорошо знать жизнь данного коллектива или района, черпать из нее сюжеты и факты.
Документальная основа - также специфична
для драматургии культурно-
Обязательными компонентами драматургии являются количественные и качественные, показатели, которые обладают следующими характеристиками:
- актуальность культурно-досуговых программ с позиций текущих общественно-политических, социально-экономических, культурных задач, стоящих перед обществом;
- преемственность и последовательность в их подготовке и проведении, выражающиеся в органической связи предыдущих и последующих программ как в организационном, так в педагогическом и художественном аспектах;
- жанровое разнообразие программ, возможность модификации одной и той же программы.
А в основе драматургии предметной деятельности, то есть на занятиях в коллективах художественной самодеятельности или технического творчества (обучающих методиках), лежит сценарный план. И здесь все выразительные средства используются в соответствии с законами драматургии.
Драматургию культурно-досуговой
программы можно рассматривать
как уникальный организм, как галерею
живых лиц. А сценарное мастерство
характеризуется наличием у специалиста
художественного мышления как основы
сценарной деятельности. Специфика
драматургии определяется художественно-выразительными
средствами культурно-досуговой
Драматургия культурно-досуговой программы включает в себя следующие обязательные элементы: цель как ожидаемый эффект от организуемого общения участников; характеристику соответствующего методического принципа (или принципов); логику использования форм, средств и способов организации деятельности участников; набор условий ее эффективной реализации.
Тогда в структурном отношении
каждый сценарий культурно-досуговых
программ может соответствовать
требованиям ценностно-
Таким образом, исходя из выше перечисленного, можно составить таблицу, в которой четко отображаются сходства и различия драматургии театра и культурно-досуговой программы.