Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:53, реферат
Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований……………………………………………………………………....4
Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
в современной России…………………………………………………………...6
Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований.
Мировой опыт……………………………………………………….……….......8
Глава 4. Союзы и организации международных образований
в современной России………………………………………………….………...9
Заключение…………………………………………………………….…..….....12
Список использованной литературы………………………………………..…14
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнила: Хорольская Е.П.
Студентка 1 курса
1 семестр
24.01.2012
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятия и функции
ассоциаций и союзов муниципальных образований…………………………………………………
Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
в современной России…………………………………………………………..
Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований.
Мировой опыт……………………………………………………….……….
Глава 4. Союзы и организации международных образований
в современной России………………………………………………….……….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..…14
Введение
Представительные органы
муниципальных образований
Решение о совместном создании ассоциаций или союза либо о вступлении в существующую ассоциацию или союз принимает представительный орган местного самоуправления, если в уставе муниципального образования не предусмотрено иное. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Ассоциации и союзы взаимодействуют с органами государственной власти РФ и ее субъектов. Представители ассоциаций и союзов входят в состав Совета по местному самоуправлению в РФ.
Ассоциации и союзы
Указом Президента РФ от 22.10.1998 г. был учрежден Конгресс муниципальных образований РФ – общероссийская организация, представляющая интересы местного самоуправления в РФ. Цели деятельности Конгресса: реализация прав граждан на местное самоуправление; координация деятельности муниципальных образований РФ; обеспечение взаимодействия муниципальных образований с федеральными органами государственной власти. Органы местного самоуправления в целях решения местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов могут образовывать ассоциации экономического взаимодействия. Учредители таких объединений (ассоциаций) органы местного самоуправления.
Объединения (ассоциации) обладают правами юридического лица. Задачи объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия: координация деятельности органов местного самоуправления; проведение согласованных мероприятий стабилизации экономического положения и социальной защите населения; принятие совместных решений; подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления; подготовка предложений по реализации федеральных программ, проектов и местных соглашений и программ.
Итак, целью настоящей работы является рассмотрение деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований в современной России.
Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов
муниципальных образований
Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
закрепляет право муниципальных
образований в целях
Впервые право на объединение местных властей было уставлено в статье 2 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991г., которая предусматривала возможность объединения городов, поселков, сельских населенных пунктов в ассоциации в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов. Однако порядок регистрации, правовой статус таких ассоциаций и союзов законодательство Российской Федерации не определяло.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в определенной мере восполняет этот пробел в правовом регулировании статуса ассоциаций и союзов муниципальных образований.
Согласно Закону ассоциации и союзы
муниципальных образований
Муниципальные образования объединяются в ассоциации и союзы в лице своих органов местного самоуправления. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с Законом ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Таким образом, ассоциации и союзы муниципальных образований не осуществляют непосредственно функций местного самоуправления. Но вместе с тем их деятельность способствует более эффективному осуществлению задач и функций местного самоуправления.
Ассоциации и союзы
Ассоциации и союзы
муниципальных образований
Объединения муниципальных образований принимают участие в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, участвуют в парламентских слушаниях. Они также обобщают и пропагандируют лучший опыт организации и деятельности местного самоуправления, оказывают методическую, организационно-техническую помощь муниципальным образованиям при решении вопросов местного значения, осуществления внешнеэкономической деятельности. Одним из направлений деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований является международное сотрудничество й сфере местного самоуправления (участие в международных реформы» от 24 мая 1996 г. отмечает большую роль Союза малых городов России в разработке проекта данной Программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 1996 г. Министерству строительства Российской Федерации поручено решить вопрос о передаче на договорной основе Союзу малых городов России части функций государственного заказчика Федеральной комплексной программы развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы.
Объединения муниципальных образований принимают участие в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, участвуют в парламентских слушаниях. Они также обобщают и пропагандируют лучший опыт организации и деятельности местного самоуправления, оказывают методическую, организационно-техническую помощь муниципальным образованиям при решении вопросов местного значения, осуществления внешнеэкономической деятельности. Одним из направлений деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований является международное сотрудничество и сфере местного самоуправления (участие в международных форумах по проблемам местного самоуправления, взаимодействие с: зарубежными ассоциациями и союзами местных властей и т.д.); форумах по проблемам местного самоуправления, взаимодействие с: зарубежными ассоциациями и союзами местных властей и т.д.).
Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
в современной России
В Российской Федерации
действуют различные ассоциации
и союзы муниципальных
Объединения муниципальных образований имеют свои уставы, органы управления (президенты, председатели союзов и ассоциаций, правления, советы и т.п.).
Ассоциации и союзы
муниципальных образований
Следует также учитывать,
что возможно образование ассоциаций экономического взаимодействия
органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации своим
постановлением от 16 сентября 1993 г. утвердило
«Временное положение о порядке формирования,
регистрации и деятельности добровольных
объединений (ассоциаций) экономического
взаимодействия субъектов Федерации и
органов местного самоуправления».
Согласно этому Положению
объединения (ассоциации) экономического
взаимодействия образуются органами местного
самоуправления для решения местных
экономических и социальных задач в рамках
совместно принятых соглашений, программ
и проектов.
Основными задачами и функциями объединений
(ассоциаций) экономического взаимодействия
являются координация деятельности органов
местного самоуправления в целях более
эффективного осуществления своих прав
и интересов, исходя из исторически сложившегося
расселения, перспектив социально-экономического
развития, демографической ситуации и
иных местных особенностей; проведение
согласованных мероприятий по стабилизации
экономического положения и социальной
защите населения; принятие совместных
решений по разработке и реализации местных
программ и проектов по проблемам, входящим
в компетенцию органов местного самоуправления,
и создание необходимых для этого финансовых
источников и материальных ресурсов за
счет использования возможностей учредителей
объединений (ассоциаций), а также предпринимательской
деятельности структур, создаваемых объединениями,
ассоциациями в других целях; подготовка
предложений по реализации государственной
политики в области самоуправления; подготовка
рекомендаций и осуществление органами
местного самоуправления организационных
мероприятий по реализации федеральных
программ и проектов, а также местных соглашений
и программ.
Объединения (ассоциации) в соответствии
с принятыми на себя задачами предлагают
оптимальные варианты учета местных интересов;
содействуют центральным органам федеральной
исполнительной власти в случае возникновения
конфликтных ситуаций в межнациональных
отношениях совместно с органами местного
самоуправления в реализации мер по стабилизации
обстановки; оказывают содействие этническим
общностям, находящимся на территории
учредителей объединения (ассоциации),
в создании культурных центров, обществ,
землячеств, других общественных объединений.
Учредителями объединений (ассоциаций) являются органы местного самоуправления. Права объединений (ассоциаций) определяются в пределах полномочий, делегированных им учредителями. Объединения (ассоциации) обладают правами юридического лица. Руководство объединений от имени учредителей правомочно представлять их интересы в государственных и иных органах управления в пределах делегированных полномочий. Вид деятельности, долевое участие и право пользования конечными результатами в рамках объединения (ассоциации) устанавливаются учредительными договорами, в которых также определяются порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы объединения (ассоциации).
Организационные формы управления объединением (ассоциацией) определяются собранием учредителей. Высшим органом управления объединения (ассоциации) является совет, в который входят руководители органов местного самоуправления или их уполномоченные представители. Полномочия совета определяются учредительным договором.
Объединение (ассоциация) имеет право координировать в пределах своей компетенции работы по реализации социально-экономических программ и проектов; создавать в установленном порядке в городах и других населенных пунктах Российской Федерации координационные центры и представительства; привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов, создавать временные творческие и научные коллективы в целях разработки программ и проектов социально-экономического, производственного, культурно-просветительного и иного характера в пределах своей компетенции; получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, государственных научно-исследовательских учреждений и организаций информацию (включая статистические данные), необходимую для выполнения своих функций.
Глава 3. Союзы и ассоциации
муниципальных образований. Мировой опыт.
Многие вопросы местной
жизни муниципальные
В Европейской Хартии местного самоуправления указано, что право органов местного самоуправления вступать в ассоциацию для защиты и достижения общих интересов, а также в международную ассоциацию органов местного самоуправления должно быть признано в каждом государстве. Возможность объединения муниципальных образований в союзы и ассоциации предусмотрена законодательством большинства зарубежных стран. Такие союзы существуют уже много лет и накопили значительный опыт работы.
Информация о работе Ассоциации и союзы муниципальных образований