Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:20, контрольная работа
Перед рассмотрением указанной темы необходимо поставить цели, достижение которых поможет раскрыть контрольную работу.
К этим целям относятся:
1. Рассмотрение территориальной организации местного самоуправления;
2. Изучение признаков муниципальных образований.
Категория «муниципальное образование» актуальна для исследования, т.к. содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Территориальная организация местного самоуправления…………………..4
2. Признаки муниципальных образований……...……………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ
ПРАВА И ЭКОНОМИКИ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
030501 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по предмету Муниципальное право
тема: «Городское,
сельское муниципальное образование:
критерии образования, правовой статус»
Липецк - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Территориальная организация местного самоуправления…………………..4
2. Признаки муниципальных
образований……...……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной контрольной работы – «Городское, сельское муниципальное образование: критерии образования, правовой статус».
Перед рассмотрением указанной темы необходимо поставить цели, достижение которых поможет раскрыть контрольную работу.
К этим целям относятся:
1. Рассмотрение территориальной организации местного самоуправления;
2. Изучение признаков муниципальных образований.
Категория «муниципальное образование» актуальна для исследования, т.к. содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:
сельское поселение;
городское поселение;
муниципальный район;
городской округ;
внутригородская территория города федерального значения.
В данной работе нас интересуют городское и сельское муниципальное образование, следовательно, их и будем рассматривать.
Поставленные
цели обусловили структуру и логику
работы, включающей в себя введение,
две главы, заключение, список использованной
литературы.
1. Территориальная
организация местного самоуправления
Муниципальное образование – городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения1. Термин «муниципальное образование» введен Гражданским кодексом РФ для обозначения публичного субъекта правоотношений по аналогии с субъектами Российской Федерации. По существу, под муниципальным образованием понимается населенная территория, являющаяся частью территории субъекта Российской Федерации, в границах которой местное самоуправление осуществляется самостоятельно населением этой территории. Статус муниципального образования предусматривает наличие местного бюджета и муниципальной собственности.
Городское
поселение – в
Прилегающая территория включает в себя, прежде всего, земли для развития. Нахождение в составе территории городского поселения в некоторых случаях и сельских населенных пунктов вызвано, как правило, использованием городской инфраструктуры для обслуживания сельского населения.
Границы муниципальных образований – границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации2. Установление границ муниципальных образований осуществляется при соблюдении ряда требований:
-
территория субъекта
- территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории включаются в границы муниципальных районов;
-
территорию поселения
-
в состав территории поселения
включаются земли независимо
от формы собственности и
-
в границах городского
-
в границах сельского
- сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входят в состав городских или сельских поселений;
- в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения могут обладать сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек;
-
на территориях с низкой
-
размеры территории поселения
устанавливаются с учетом
-
границы поселения,
Если городские и сельские поселения образуются в целях максимального приближения органов местной власти к населению, решения вопросов жизнеобеспечения населения в основном для удовлетворения ежедневных потребностей населения, то муниципальные районы создаются для исполнения тех функций в вопросах местного значения, которые нецелесообразно исполнять в каждом отдельно взятом поселении и для исполнения которых требуются значительные ресурсы3.
При этом указанные вопросы по своей природе являются местными и не могут решаться органами государственной власти. Кроме того, Конституцией РФ предусмотрена возможность возложения на органы местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий, которые, за редким исключением, также требуют привлечения больших, чем у поселений, ресурсов и большей централизации.
Поселение
– в градостроительном
Предусмотренная законодательством о местном самоуправлении возможность наделения статусом поселения нескольких населенных пунктов связана с нормой Конституции РФ, согласно которой местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
При отождествлении поселения и населенного пункта, следуя Конституции Российской Федерации, необходимо наделить статусом муниципального образования каждый населенный пункт Российской Федерации, что представляется нецелесообразным.
Преобразование муниципальных образований – объединение муниципальных образований разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации4.
С инициативой по преобразованию муниципального образования могут выступать население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Если объединение двух и более поселений не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с согласия населения каждого из поселений, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан.
Если разделение поселения влечет образование двух и более поселений, то оно осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан.
Мнение населения городского поселения выявляется путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется городское поселение5.
Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Сельское
поселение – в
Территории с высокой плотностью населения – территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза выше средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.