Городское, сельское муниципальное образование: критерии образования, правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Перед рассмотрением указанной темы необходимо поставить цели, достижение которых поможет раскрыть контрольную работу.
К этим целям относятся:
1. Рассмотрение территориальной организации местного самоуправления;
2. Изучение признаков муниципальных образований.
Категория «муниципальное образование» актуальна для исследования, т.к. содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Территориальная организация местного самоуправления…………………..4
2. Признаки муниципальных образований……...……………………………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

муниц. право===.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ  

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030501 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» 

                                                                                                                                                                   

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по предмету Муниципальное право

тема: «Городское, сельское муниципальное образование: критерии образования, правовой статус» 
 
 
 
 
 

                                                                                              Выполнила: студентка 2 курса                       

                                                                                Юридического факультета

                                                                                (группы ЮЗС – 10 – 1)

                                                                                Комаревцева О. А.

                                                                                Приняла: преподаватель

                                              Двуреченская О. Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Липецк - 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 

1. Территориальная организация местного самоуправления…………………..4

2. Признаки муниципальных образований……...……………………………..10 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Тема  данной контрольной работы – «Городское, сельское муниципальное образование: критерии образования, правовой статус».

      Перед рассмотрением указанной темы необходимо поставить цели, достижение которых поможет раскрыть контрольную работу.

      К этим целям относятся:

      1. Рассмотрение территориальной организации местного самоуправления;

      2. Изучение признаков муниципальных образований.

      Категория «муниципальное образование» актуальна для исследования, т.к. содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.

      В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года            № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований: 

      сельское  поселение;

      городское поселение;

      муниципальный район;    

      городской округ;

      внутригородская территория города федерального значения.

      В данной работе нас интересуют городское и сельское муниципальное образование, следовательно, их и будем рассматривать. 

      Поставленные  цели обусловили структуру и логику работы, включающей в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы. 
 
 

1. Территориальная организация местного самоуправления 

      Муниципальное образование – городское, сельское поселение, муниципальный район, городской  округ, внутригородская территория города федерального значения1. Термин «муниципальное образование» введен Гражданским кодексом РФ для обозначения публичного субъекта правоотношений по аналогии с субъектами Российской Федерации. По существу, под муниципальным образованием понимается населенная территория, являющаяся частью территории субъекта Российской Федерации, в границах которой местное самоуправление осуществляется самостоятельно населением этой территории. Статус муниципального образования предусматривает наличие местного бюджета и муниципальной собственности.

      Городское поселение – в градостроительном законодательстве – город, поселок; в законодательстве о местном самоуправлении – поселение, в составе территории которого имеются город или поселок городского типа с прилегающей территорией, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

      Прилегающая территория включает в себя, прежде всего, земли для развития. Нахождение в составе территории городского поселения в некоторых случаях  и сельских населенных пунктов вызвано, как правило, использованием городской инфраструктуры для обслуживания сельского населения.

      Границы муниципальных образований –  границы территорий муниципальных  образований устанавливаются и  изменяются законами субъектов Российской Федерации2. Установление границ муниципальных образований осуществляется при соблюдении ряда требований:

      - территория субъекта Российской  Федерации, за исключением территорий  с низкой плотностью населения,  разграничивается между поселениями; 

      - территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории включаются в границы муниципальных районов;

      - территорию поселения составляют  исторически сложившиеся земли  населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования жителей соответствующего поселения, рекреационные земли;

      - в состав территории поселения  включаются земли независимо  от формы собственности и целевого  назначения;

      - в границах городского поселения  могут находиться один город  или один поселок городского  типа с прилегающей территорией,  а также сельские населенные  пункты, не являющиеся муниципальными  образованиями; 

      - в границах сельского поселения  могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек  и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый;

      - сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входят в состав городских или сельских поселений;

      - в соответствии с законами  субъекта Российской Федерации  статусом сельского поселения  с учетом плотности населения  субъекта Российской Федерации  и доступности территории поселения могут обладать сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек;

      - на территориях с низкой плотностью  населения и в труднодоступных  местностях сельские населенные  пункты с численностью населения  менее 100 человек могут не наделяться статусом поселений и не входить в состав поселений, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;

      - размеры территории поселения  устанавливаются с учетом численности  его населения;

      - границы поселения, включающего  территории двух и более населенных  пунктов, устанавливаются с учетом  пешеходной доступности до административного  центра поселения и обратно  в течение рабочего дня для  жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения.

      Если  городские и сельские поселения  образуются в целях максимального  приближения органов местной  власти к населению, решения вопросов жизнеобеспечения населения в основном для удовлетворения ежедневных потребностей населения, то муниципальные районы создаются для исполнения тех функций в вопросах местного значения, которые нецелесообразно исполнять в каждом отдельно взятом поселении и для исполнения которых требуются значительные ресурсы3.

      При этом указанные вопросы по своей  природе являются местными и не могут решаться органами государственной власти. Кроме того, Конституцией РФ предусмотрена возможность возложения на органы местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий, которые, за редким исключением, также требуют привлечения больших, чем у поселений, ресурсов и большей централизации.

      Поселение – в градостроительном законодательстве равнозначно населенному пункту; в законодательстве о местном  самоуправлении – сельский, городской  населенный пункт или несколько  населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

      Предусмотренная законодательством о местном  самоуправлении возможность наделения статусом поселения нескольких населенных пунктов связана с нормой Конституции РФ, согласно которой местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях.

      При отождествлении поселения и населенного пункта, следуя Конституции Российской Федерации, необходимо наделить статусом муниципального образования каждый населенный пункт Российской Федерации, что представляется нецелесообразным.

      Преобразование  муниципальных образований –  объединение муниципальных образований разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа.  Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации4.

      С инициативой по преобразованию муниципального образования могут выступать  население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов  Российской Федерации, федеральные  органы государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

      Инициатива  органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

      Если  объединение двух и более поселений  не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с согласия населения каждого из поселений, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан.

      Если  разделение поселения влечет образование  двух и более поселений, то оно  осуществляется с согласия населения  каждого из образуемых поселений, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан.

      Мнение  населения городского поселения выявляется путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется городское поселение5.

      Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения  городского поселения и (или) населения  муниципального района.

      Сельское  поселение – в градостроительном законодательстве деревня, село, станица и т.п.; в законодательстве о местном самоуправлении – поселение, в составе территории которого имеется один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов)6.

      Территории  с высокой плотностью населения  – территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных  районов в субъектах РФ, плотность  населения сельских поселений в  которых более чем в три раза выше средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

Информация о работе Городское, сельское муниципальное образование: критерии образования, правовой статус