Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение основных понятий бюджетного устройства, источников доходов, взаимосвязи между бюджетами и источниками формирования бюджетов - федерального, регионального и местного.
Задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов бюджетной и налоговой политики РФ;
- рассмотрение налоговых поступлений в государственный и местный бюджет.
Введение 3
Глава 1 Формирование государственных доходов 5
1.1 Понятие и система государственных доходов 8
1.2 Основы правового регулирования государственных
доходов
9
1.3 Классификация доходов государства 12
1.4. Характеристики основных доходов 16
Глава 2 Формирование муниципальных доходов 23
2.1 Роль муниципальных бюджетов в бюджетной сфере 23
2.2 Правовые основы муниципальных налогов в РФ 28
2.3 Доходы муниципальных бюджетов 30
Глава 3 Неналоговые доходы 34
Заключение 39
Литература 40
Приложение
Реформы, проводимые с 1992 года привели к тому, что произошел массовый отказ от финансирования социальной сферы предприятиями и отраслями. Ведомственные жилье, транспорт, учреждения медицины и пионерские лагеря оказались без финансовых средств. Часть объектов этой сферы в 1992-1993 годах были переданы территориальным органам управления. Значительная их часть реализована для использования в других целях. Особенно актуальной стала проблема организации инвестиционного процесса в социально-культурной сфере, поскольку в местных бюджетах соответствующие средства предусмотрены не были, а другие формы финансирования были еще не найдены или не апробированы.
В целом система из многоканальной перешла в двухуровневый принцип
организации: бюджет на региональном уровне; местный бюджет на районном
(городском) уровне.
Параллельно осуществлялся поиск новых источников на замену отраслевого финансирования объектов непроизводственной сферы. В этот период была осуществлена малая приватизация в торговле и общественном питании, введена система медицинского страхования в здравоохранении, платности услуг учебных заведений в системе образования. Однако эти и другие меры не позволили найти адекватную замену источников финансирования.
Проанализировав тенденции развития бюджетных систем разных стран, можно отметить следующее: сначала преобладала макроэкономическая концепция регулирования социально-экономических процессов, затем повышалась роль центральных бюджетов, где концентрировался основной объем бюджетных средств.
Следует также отметить, что в Великобритании расходы местных бюджетов на школьные и профессиональное образование превышает 40% общих затрат на эти цели, во Франции и Японии – 30% .Муниципалитет Хельсинки направляет на нужды образования свыше 15% своего бюджета, а муниципалитет Токио – до 25% . Высшее образование в США почти на 70% финансируется за счет бюджетов тех штатов, где располагаются университеты и институты. [13]
Эти соотношения особенно важны для понимания сути функционирования социальной сферы в странах с развитой рыночной экономикой. Такое финансирование с явным превышением удельного веса
финансируется из местного бюджета. Значительная доля местных бюджетов приходится на помощь нуждающимся и малообеспеченным слоям населения. Эта помощь оказывается в виде выплаты определенной денежной суммы, либо через финансирование бесплатных услуг социальной сферы. В целом роль местных бюджетов в настоящее время существенно возрастает.
Во Франции и Великобритании удельный вес местных финансов в общих
финансовых ресурсах государства составляет более 30%, в США, Германии,
Японии 50-60%, в России в начале 1990-х годов 24%.
Итак, видно, что местные бюджеты включают в себя совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования.
В 1995 году в РФ на местном уровне произошли серьезные изменения, которые обусловлены принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 года № 154-ФЗ. Закон определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия: его правовые, экономические и финансовые основы. Указанный акт ввел в российское законодательство понятие «муниципальное образование». Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:
- решением вопросов местного значения установленные законодательством
Российской Федерации;
- осуществлением отдельных государственных полномочий, переданы органам местного самоуправления;
- обслуживанием
и погашением долга по
Можно сделать вывод что, местное самоуправление
является одной из основ конституционного
строя Российской Федерации. В качестве
власти, наиболее приближенной к населению,
местное самоуправление обеспечивает
защиту тех интересов граждан, которые
основаны на совместном их проживании
на определенной территории, на неизбежном
взаимодействии жителей этой территории.
В то же время местное самоуправление
признается и гарантируется государством
как форма самоорганизации граждан для
решения вопросов местного значения, обеспечения
повседневных потребностей каждого человека
в отдельности и населения муниципального
образования в целом.
2.2 Правовые основы муниципальных
налогов в Российской
Федерации.
Сущность налога состоит в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта (далее — ВВП) в виде обязательного платежа. ВВП является всеобщим исходным источником налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.
Социально-экономическая сущность налогов проявляется в двух основных функциях, фискальной и экономической. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ):
- под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, необходимых для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований;
- под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика государственными органами, органами МСУ, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
За счет налоговых платежей и сборов формируются финансовые ресурсы
государств, обеспечивается формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной власти и МСУ для финансирования необходимых расходов.
Налоги имеют решающее значение в доходах бюджетов всех уровней, но при этом следует различать местное налогообложение и государственное. Модель такого взаимодействия представлена в Таблице 2. Если государственному налогообложению присущ упор на фискальную функцию, то местное налогообложение во главу угла ставит функцию регулирования развития местного сообщества.
Таблица 2.
Модель
взаимодействия Центра и субъектов
Федерации
|
Муниципальные (местные) доходы, также представляют часть национального дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории.
Помимо этого собственными доходами располагают
города и районы и входящие в них административно-
Муниципальные (местные) доходы поступают
соответственно в местные денежные фонды
— местные бюджеты и внебюджетные фонды.
2.3
Доходы муниципальных
бюджетов
В
муниципальном образовании
В
муниципальные бюджеты
В
местные бюджеты поступают
В местные бюджеты полностью
поступают доходы от
К
налоговым доходам местных
1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов;
Информация о работе Источники формирования государственных и муниципальных доходов