Источники формирования государственных и муниципальных доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение основных понятий бюджетного устройства, источников доходов, взаимосвязи между бюджетами и источниками формирования бюджетов - федерального, регионального и местного.
Задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов бюджетной и налоговой политики РФ;
- рассмотрение налоговых поступлений в государственный и местный бюджет.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Формирование государственных доходов 5
1.1 Понятие и система государственных доходов 8
1.2 Основы правового регулирования государственных
доходов
9
1.3 Классификация доходов государства 12
1.4. Характеристики основных доходов 16
Глава 2 Формирование муниципальных доходов 23
2.1 Роль муниципальных бюджетов в бюджетной сфере 23
2.2 Правовые основы муниципальных налогов в РФ 28
2.3 Доходы муниципальных бюджетов 30
Глава 3 Неналоговые доходы 34
Заключение 39
Литература 40
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

финал.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 3

Динамика поступлений неналоговых доходов

Источники доходов 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г.
Приватизация 76,3 96,9 76,3 49,5
Доходы  от аренды гос. имущества 15,4 1,6 13,1 12,6
Дивиденды по акциям, находящимся в государственной  собственности 8,3 1,5 10,6 37,9
ИТОГО 100,0 100,0 100,0 100,0

      Безвозмездные перечисления. Это средства, которые поступают в виде финансовой помощи от юридических и физических лиц, от правительств иностранных государств и международных организаций.

     По российскому бюджетному законодательству, в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под этими перечислениями понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, либо в связи с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов в процессе исполнения бюджета. В настоящее время такие перечисления осуществляются очень редко.

     Большинство неналоговых платежей имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества. 

Заключение 

       В теоретической части работы были рассмотрены источники формирования государственного и муниципального доходов, система их организации и правовые основы, выявлены основные функции налогов.

     Виды государственных и местных  доходов, их система, правовой  режим регламентируются законодательством,  основанном на конституционных  нормах.

     Документом, регламентирующим концептуальные  положения структуры и функционирования  налоговой системы Российской  Федерации, является Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть I от 31 июля 1998 года 146-ФЗ, часть  II от 5 августа 2000 года, 117-ФЗ).  

         В процессе работы мы выяснили, что в муниципальном образовании в качестве экономической  основы выступает муниципальная собственность и муниципальный бюджет.

       В муниципальные бюджеты полностью  поступают доходы от использования муниципального имущества, доходы бюджетных учреждений и организаций, находящихся в ведении муниципалитета, прибыль муниципальных унитарных предприятий, доходы от продажи муниципального имущества.

       В местные бюджеты поступают также  ассигнования на финансирование отдельных  мероприятий, осуществление государственных полномочий, на финансирование расходов, связанных с реализацией федеральных или региональных законов, на финансирование дополнительных расходов, связанных с выполнением отдельных решений государственной власти.

       Также пришли к выводу, что неналоговые платежи являются хотя и не самыми многочисленными (удельный вес 6%), но тоже весомыми прибавками в бюджеты различных уровней. 
 
 

Литература 

1. Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской

Федерации» (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 №

13-ФЗ).

2. Федеральный Закон от 28.08.95 № 145-ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред.

федеральных законов  от 22.04.96 № 38-ФЗ, от 26.11.96 № 141-ФЗ, от 17.03.97 №

55-ФЗ, от 04.08.2000 №  107-ФЗ).

3. Федеральный Закон от 25.09.97 года № 126-ФЗ «О финансовых основах

местного самоуправления в Российской Федерации», (ред. от 09.07.99 № 159-ФЗ).

4.  Федеральный закон от 15.08.96 года № 115-ФЗ «О бюджетной

классификации в Российской Федерации».

5. Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста. Под ред. А. Г. Воронина и В.Н Ивановой. – СПб., Изд-во СПб ун-та, 1999, 465 с.

6. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования

экономики  СПб  ун-т Экономики и финансов.

7. Мороз Т  А Формирование расходов местных  бюджетов на основании

нормативно-целевого метода 2000г.

8. Основы  муниципальной экономики. М. Б. Горный, А. Т. Ошурков, Н. И.

Скрябина. Весь Мир. 2000 г.

9. Местное самоуправление в современной России. Научные доклады. М.: МОНФ,

1998.

10.  Барский  А., Данков А., Микулин М. Финансовая  база местного

самоуправления. Вопросы экономики. М., 1999. № 3.

11. Алексеев О.Б,  Лапшев П.И. Местное самоуправление  в России: эффективное

управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. Издательство

ИГПИ, М. 1999.

12. Налоговая  система России: учеб. Пособие/под  ред. Д.Г. Черника и

А.З.Дадашева. –  М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 1999 год, 296с.

13.  Местные  власти и рыночная экономика: уроки западноевропейского опыта.

Под. ред. д.э.н. Гринчеля Б.М. – СПб, 1996 год, 295 с.

14. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под  ред. М.Б. Горного.

СПб., 1997.

15. Зуев В.М., Кузнецов  С.С. Финансовые основы местного  самоуправления в

Российской Федерации: правовой аспект. – М., 1999, 151 с. 

  
 
 

Приложение 1

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ОБ  ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Закона РФ от 16.07.92 N 3317-1)

Настоящий Закон  определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Установление и отмена налогов и других платежей

Установление  и отмена налогов, сборов, пошлин и  других платежей, а также льгот  их плательщикам осуществляются Верховным  Советом Российской Федерации и  другими органами государственной  власти в соответствии с настоящим  Законом.

Органы государственной власти национально - государственных, национально- и административно - территориальных образований дополнительные льготы по налогообложению могут предоставлять только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты.

(часть введена Законом РФ от 16.07.92 N 3317-1)

Законы, приводящие к изменению размеров налоговых  платежей, обратной силы не имеют.

Статья 2. Понятие  налога, другого платежа и налоговой  системы

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и  на условиях, определяемых законодательными актами.

Совокупность  налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

Статья 3. Плательщики  налогов

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и  физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Плательщики налогов, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются налогоплательщиками.

Статья 4. Обязательность учета налогоплательщика

Налогоплательщик  подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы). При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов.

За невыполнение указанных требований на руководителей  банков и кредитных учреждений налагаются административные штрафы в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

(часть введена Законом РФ от 16.07.92 N 3317-1)

Статья 5. Объекты  налогообложения

Объектами налогообложения  являются доходы (прибыль), стоимость  определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Статья 6. Однократность  налогообложения

Один и тот  же объект может облагаться налогом  одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

Статья 7. Порядок  установления налоговых ставок

Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов, устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Порядок  утверждения ставок акцизов

На отдельные  виды и группы товаров, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, ставки акцизов утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Распределение  средств от налогов между бюджетами  разного уровня

Зачисление налоговых  поступлений в бюджеты разного  уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами. 

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   

ПРИКАЗ   
от 25 мая 1999 г. N 38н  
 

ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  

 
    В соответствии со
статьей 13 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4030), статьями 19 и 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093), в целях обеспечения проведения единой бюджетной политики в Российской Федерации при исполнении Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и составлении отчетов об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за 1999 год приказываю: ...  

Министр финансов

Российской  Федерации

В.Г.ПАНСКОВ    
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Источники формирования государственных и муниципальных доходов