Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:09, контрольная работа
В зависимости от преобладания в системе юридических способов регулирования общественных отношений, которые используются в отрасли права, того или иного правового приема различают два основных метода правового регулирования - императивный (властный) и диапозитивный. Преобладание предписания в комплексе способов юридического воздействия на общественные отношения характерно для императивного регулирования.
Кроме этого, органы местного самоуправления поселений и городских округов осуществляют полномочия по вопросам местного значения в сфере коммунального обслуживания:
Органы местного самоуправления городских
округов и муниципальных
Правовой основой
Данным постановлением регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Контроль за соблюдением законности предоставления коммунальных услуг осуществляется наряду с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации также и органами местного самоуправления в пределах собственных полномочий.
Тарифное регулирование как одно из основных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения предусмотрено ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также осуществляют регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, используются следующие основные методы:
а) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
б) установление предельных тарифов
на товары и услуги организации коммунального
комплекса, определяемых на основе анализа
динамики предыдущей деятельности организации
и анализа деятельности аналогичных
организаций коммунального
в) индексация установленных тарифов
на товары и услуги организации коммунального
комплекса в случаях
В целом, следует отметить, что неадекватная
тарифная политика препятствует выводу
жилищно-коммунального
В организации ЖКХ довольно важны
нормативы потребления жилищно-
Нормативы потребления жилищно-
Характерной особенностью коммунальных услуг является то, что процессы производства и потребления воды, газа, тепла, электроэнергии практически совпадают во времени, эти вещества и энергия доставляются людям по месту проживания.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
1) а
2) с
3) b
4) c
5) d
6) a
7) a
8) b
9) a
10) a
11) a
12) c
13) a
14) c
15) b:
16) a
17) a
18) a
19) c
20) c
Список литературы.
1. Авакьян С. А., Лютцер В. Л., Пешин Н. Л., Сивицкий В. А., Тимофеев Н. С. Муниципальное право России/ С. А. Авакьян, В. Л. Лютцер, Н. Л. Пешин, В. А. Сивицкий, Н. С. Тимофеев.- М.: Проспект, 2011. - 544 с.
2. Борисов А. Н. Постатейный комментарий к Федеральному за-кону "Об организации предоставления государственных и му-ниципальных услуг"/ А. Н. Борисов.- М.:Юстицинформ, 2011. - 192 с.
3. Васильев В.И. Муниципальное право России. Изд.: Юстицин-форм, 2012г., 680с.
4. Малько А. В. Муниципальное право России/ А. В. Малько.- М.: Юрайт, 2010. - 398 с.
5. Малько А. В., Корсакова С. В. Муниципальное право России/ А. В. Малько, С. В. Корсакова.- М.:Юрайт, 2011. - 400 с.
6. Муниципальное право России / под ред. А. Н. Кокотова.- М.:Юрайт, 2011. - 512 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"