Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

В зависимости от преобладания в системе юридических способов регулирования общественных отношений, которые используются в отрасли права, того или иного правового приема различают два основных метода правового регулирования - императивный (властный) и диапозитивный. Преобладание предписания в комплексе способов юридического воздействия на общественные отношения характерно для императивного регулирования.

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 59.17 Кб (Скачать файл)

Кроме этого, органы местного самоуправления поселений и городских округов  осуществляют полномочия по вопросам местного значения в сфере коммунального  обслуживания:

  • организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • организация благоустройства и озеленения территории поселения;
  • организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов и т.п.

Органы местного самоуправления городских  округов и муниципальных районов  осуществляют полномочия по вопросам организации утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов. Органы местного самоуправления муниципальных  районов также решают вопросы  по организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения  поселений.

Правовой основой осуществления  данных полномочий является Постановление  Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в котором коммунальные услуги определяются как деятельность исполнителя коммунальных услуг  по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан  в жилых помещениях.

Данным постановлением регулируются отношения между исполнителями  и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок  контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера  платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера  платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении  и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Контроль за соблюдением законности предоставления коммунальных услуг осуществляется наряду с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации также и органами местного самоуправления в пределах собственных полномочий.

Тарифное регулирование как  одно из основных полномочий органов  местного самоуправления по решению  вопросов местного значения предусмотрено  ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных  районов и городских округов  устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые  муниципальными предприятиями и  учреждениями, если иное не предусмотрено  федеральными законами, а также осуществляют регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального  комплекса (за исключением тарифов  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса – производителей товаров  и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса (за исключением тарифов  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса – производителей товаров  и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального  комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в  сфере водоснабжения, водоотведения  и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, используются следующие основные методы:

а) установление фиксированных тарифов  на товары и услуги организации коммунального  комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

б) установление предельных тарифов  на товары и услуги организации коммунального  комплекса, определяемых на основе анализа  динамики предыдущей деятельности организации  и анализа деятельности аналогичных  организаций коммунального комплекса;

в) индексация установленных тарифов  на товары и услуги организации коммунального  комплекса в случаях объективных  изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

В целом, следует отметить, что неадекватная тарифная политика препятствует выводу жилищно-коммунального хозяйства  из кризиса. Повсеместный рост тарифов  не влечет за собой повышения качества и надежности предоставляемых услуг. Тарифное регулирование должно учитывать прежде всего социальную предназначенность данного комплекса.

В организации ЖКХ довольно важны  нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, которые регулируются Правилами  установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, и отражают минимальный, необходимый для поддержания  жизнедеятельности уровень потребления  услуг населением. Указанные нормативы  на практике могут использоваться для  определения объема услуг, предоставляемых  населению, отдельно по каждому виду услуг и экономически обоснованных тарифов, размера субсидий и потребности  в бюджетных средствах.

Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг включают группу показателей, характеризующих необходимый минимальный  объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению. Они  определяются исходя из социальной нормы  площади жилья, объемов воды, газа, электрической и тепловой энергии, приходящихся на одного человека, в среднем по территории муниципального образования. Уровень нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг является динамичным показателем и зависит от социально-экономической ситуации в стране, изменений демографического характера. Поэтому его необходимо периодически пересматривать. Фактическое потребление жилищно-коммунальных услуг существенно колеблется по регионам, что в значительной степени обусловлено социально-экономическими, климатическими и другими причинами. Правильный, объективный подход к определению социальной нормы площади жилья, учитывающий условия проживания каждой семьи, имеет не только экономическое, но и социально-политическое значение.

Характерной особенностью коммунальных услуг является то, что процессы производства и потребления воды, газа, тепла, электроэнергии практически  совпадают во времени, эти вещества и энергия доставляются людям  по месту проживания.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 

1) а

2) с

3) b

4) c

5) d

6) a

7) a

8) b

9) a

10) a

11) a

12) c

13) a

14) c

15) b:

16) a

17) a

18) a

19) c

20) c

 

Список литературы.

 

1. Авакьян С. А., Лютцер В. Л., Пешин Н. Л., Сивицкий В. А., Тимофеев Н. С. Муниципальное право России/ С. А. Авакьян, В. Л. Лютцер, Н. Л. Пешин, В. А. Сивицкий, Н. С. Тимофеев.- М.: Проспект, 2011. - 544 с.

2. Борисов А. Н. Постатейный  комментарий к Федеральному за-кону "Об организации предоставления государственных и му-ниципальных услуг"/ А. Н. Борисов.- М.:Юстицинформ, 2011. - 192 с.

3. Васильев В.И. Муниципальное  право России. Изд.: Юстицин-форм, 2012г., 680с.

4. Малько А. В. Муниципальное  право России/ А. В. Малько.- М.: Юрайт, 2010. - 398 с.

5. Малько А. В., Корсакова С.  В. Муниципальное право России/ А. В. Малько, С. В. Корсакова.- М.:Юрайт, 2011. - 400 с.

6. Муниципальное право России / под ред. А. Н. Кокотова.- М.:Юрайт, 2011. - 512 с.


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"