Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:05, реферат
Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем.
1. Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вопрос 4 Финансовые основы местного самоуправления................................3
Вопрос 14. Администрация муниципального образования............................18
Вопрос 24. Реализация полномочий местного самоуправления в области социального развития....................................................................................................24
Задача 4
Задача 14
Список литературы
Содержание
Вопрос 4 Финансовые основы
местного самоуправления................
Вопрос 14. Администрация муниципального
образования...................
Вопрос 24. Реализация полномочий местного
самоуправления в области социального
развития......................
Задача 4
Задача 14
Список литературы
Вопрос 4
Финансовые основы местного самоуправления
Существование муниципальной
собственности и местных
Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем. Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений.
К важнейшим параметрам экономической
деятельности на уровне местного самоуправления
относятся: основные принципы организации
местных финансов; источники формирования
и направление использования
финансовых ресурсов местного самоуправления,
основы финансового и бюджетного
планирования в муниципальных образованиях;
взаимоотношения органов
Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., определяет основные подходы к закреплению финансово-экономической основы местного самоуправления.
В ней говорится, что с
целью обеспечения функций
Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Органы государственной
власти участвуют в решении финансово-
Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшее в результате решений органов государственной власти Российской Федерации или ее субъектов, компенсируется органами, принявшими решение, за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" устанавливает, что муниципальным предприятиям краткосрочная финансовая поддержка может предоставляться: на проведение структурной перестройки производства; для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборудования и материалов; на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.
Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Формирование и использование
местных финансов основывается на принципах
самостоятельности местных
Органы местного самоуправления осуществляют объединение на добровольной основе средств юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.
Бюджеты муниципальных образований
составляются при использовании
основных финансовых и бюджетных
понятий, установленных
Консолидированный бюджет - свод бюджетов
нижестоящих территориальных
Минимальный бюджет - расчетный
объем доходов соответствующего
консолидированного бюджета нижестоящего
территориального уровня, бюджета поселка,
районного бюджета района в городе,
городского бюджета города без районного
деления, покрывающих гарантируемые
соответствующими вышестоящими органами
власти минимально необходимые расходы,
часть которых в случае недостаточности
расчетного объема закрепленных доходов
покрывается отчислениями от регулирующих
доходов, дотациями и субвенциями
по решению органов
Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
Закрепленные доходы - доходы,
которые полностью или в твердо
фиксированной доле (в процентах)
на постоянной или долговременной основе
в установленном порядке
Регулирующие доходы - доходы,
которые в целях
Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.
Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя.
Основные характеристики
бюджета: объем доходов бюджета;
объем расходов бюджета, в том
числе бюджета текущих расходов
и бюджета развития; превышение доходов
над расходами или дефицит
бюджета и его предельный процент
по отношению к расходам; дотации
и субвенции бюджетам нижестоящего
территориального уровня; размер нормативов
(процентов) отчислений от регулирующих
доходов в бюджеты нижестоящего
территориального уровня; перечень доходов
и нормативы фиксированных
При составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе его исполнения органы муниципального образования в пределах своей компетенции вправе:
определять объем
определять направления
использования средств бюджета
на инвестиции, собственные целевые
программы, а также на совместные
программы с органами государственной
власти или местного самоуправления
иных административно-
увеличивать в пределах имеющихся
средств нормы расходов на содержание
жилищно-коммунального
определять в пределах
имеющихся средств
образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды;
объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов составляются органами местного самоуправления. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств).
Уровень закрепленных доходов
бюджета (за исключением районных бюджетов
районов в городах) должен составлять
не менее 70 процентов доходной части
минимального бюджета соответствующего
национально-государственного или
административно-
Для достижения этого уровня
в процессе бюджетного регулирования
Государственная Дума Российской Федерации,
иные государственные органы власти
закрепляют за бюджетами муниципального
образования полностью или в
твердо фиксированной доле (в процентах)
на долговременной основе (не менее
чем на пять лет) любые регулирующие
доходы, а также могут передавать
в эти бюджеты свои закрепленные
доходы. При этом в случае увеличения
минимального бюджета на следующий
финансовый год указанная фиксированная
доля (в процентах) подлежит соответствующей
корректировке в сторону
Государственные органы власти Федерации и ее субъектов в пределах своей компетенции утверждают для бюджетов муниципального образования дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.
К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие виды доходов:
1) местные налоги и
сборы (земельный налог,
2) налог на имущество
с юридических и физических
лиц, налог на имущество,
3) государственная пошлина
за отдельные виды
4) платежи за пользование
недрами и природными
5) налог с владельцев транспортных средств;
6) около 5-10 процентов от
налогооблагаемой прибыли
7) около 10-15 процентов
от общей суммы НДС по товарам
отечественного производства, за
исключением драгметаллов и
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"