Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:05, реферат
Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем.
1. Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вопрос 4 Финансовые основы местного самоуправления................................3
Вопрос 14. Администрация муниципального образования............................18
Вопрос 24. Реализация полномочий местного самоуправления в области социального развития....................................................................................................24
Задача 4
Задача 14
Список литературы
8) около 50 процентов от
подоходного налога с
9) 100 процентов акцизов,
взимаемых на территории
10) 100 процентов доходов
от приватизации и реализации
муниципального имущества и
11) 100 процентов средств
от сдачи в аренду
12) прочие налоги и сборы.
Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (см. Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 г..
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
В ходе исполнения бюджета орган местного самоуправления вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.
Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органом субъекта Федерации.
Расходная часть минимального бюджета определяется:
а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, которые учитываются вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:
- согласованной с вышестоящим органом власти суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;
- решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;
- изменением индекса цен
и тарифов по расчетам
б) минимально необходимой
суммой затрат, включаемых в бюджет
развития данного национально-
Законодательством обеспечиваются гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами.
Решения органов местного
самоуправления об утверждении бюджета,
об использовании средств
В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета органы власти муниципального образования могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также в порядке, установленном органами власти субъекта Федерации, выпускать займы на инвестиционные цели на собственной территории.
Органы власти муниципального образования вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению представительного органа власти, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредита.
Максимальный размер соотношения
общей суммы займов, кредитов, иных
долговых обязательств соответствующего
бюджета и объема его расходов
устанавливается законами Российской
Федерации. Вышестоящие органы власти
не отвечают по долговым обязательствам
нижестоящего органа власти, за исключением
случаев, предусмотренных
Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать указанные суммы затрат. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов сельсоветов, поселков, районных бюджетов районов в городах, городских бюджетов городов без районного деления, бюджетов городов (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга), районов органы местного самоуправления представляют в органы власти субъекта Федерации необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности муниципального образования его органы вправе составить территориальный сводный финансовый баланс. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей территории, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам органов местного самоуправления обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов.
Государственные органы власти субъекта Федерации организуют работу по доведению до начала финансового года до органов местного самоуправления следующих данных:
- проектируемых нормативов
(процентов) отчислений от
- о дотациях и субвенциях,
намечаемых к предоставлению
из республиканского бюджета
Российской Федерации и
- перечня и фиксированных
долей (в процентах) доходов,
закрепленных за бюджетами
- перечня расходов, передаваемых
из республиканского бюджета
Российской Федерации и
Государственный комитет Российской Федерации по статистике во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 1995 г. "О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности" принял положение от 27 сентября 1995 г. "Об утверждении порядка сбора и обработки годовой бухгалтерской отчетности организаций и представления сводной информации органам государственной власти и местного самоуправления, а также иным заинтересованным пользователям".
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 апреля 1995
г. "О совершенствовании
При сборе, обработке бухгалтерской
отчетности и представлении органам
местного самоуправления следует руководствоваться
частью первой Гражданского кодекса
Российской Федерации, Федеральным
законом от 20 февраля 1995 г. "Об информации,
информатизации и защите информации",
Федеральным законом от 14 июня 1995
г. "О государственной поддержке
малого предпринимательства в
К местным налогам относятся:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог; регистрационный
сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской
В принимаемых решениях о введении местных налогов и сборов должны быть четко определены:
- плательщики;
- объекты обложения;
- размеры ставок;
- порядок исчисления и сроки уплаты;
- источники уплаты налогов и сборов (для юридических лиц);
- льготы и порядок их предоставления;
- порядок зачисления
- порядок представления
отчетности по налогам и
- права, обязанности и ответственность плательщиков;
- органы, осуществляющие прием налогов и сборов.
При этом следует иметь
в виду следующее. Законом об основах
налоговой системы определены бюджеты
разного уровня, в которые зачисляются
уплачиваемые суммы местных налогов
и сборов, если иное не предусмотрено
законодательными актами. Поэтому не
допускается принятие решений, ущемляющих
бюджетные права органов
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в
аренду, взимается арендная плата. Для
покупки и выкупа земельных участков
в случаях, предусмотренных Земельным
кодексом РСФСР, а также для получения
под залог земли банковского
кредита устанавливается
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Средние ставки дифференцируются
по местоположению и зонам различной
градостроительной ценности территории
органами местного самоуправления городов.
Границы зон определяются в соответствии
с экономической оценкой
Вопрос 14
Администрация муниципального образования
1. Структуру органов местного
самоуправления составляют
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
2. Наличие в структуре
органов местного
Уставом муниципального образования,
имеющего статус сельского поселения,
внутригородского муниципального образования
города федерального значения, может
быть предусмотрено формирование исполнительно-
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"