Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?
Какие требования предъявляются к содержанию Устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

Содержание

Задача 1…………………………………………………………………..…3
Задача 2………………………………………………………………………9
Задача 3………………………………………………………………………21
Задача 4……………………………………………………………….............25
Задача 5……………………………………………………………………….28
Задача 6……………………………………………………………………….31
Задача 7………………………………………………………………………..34
Задача 8………………………………………………………………………..35
Задача 9………………………………………………………………………..35
Задача 10………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

муниц.docx

— 55.46 Кб (Скачать файл)

 

      Правомерны ли действия работников милиции и прокуратуры?

Каков статус депутата и кандидата в депутаты представительного органа МСУ?

Каковы гарантии деятельности кандидатов в  депутаты МСУ?

Опишите разнообразие избирательных систем, и какие виды мажоритарной избирательной системы  вы знаете?

Охарактеризуйте принципы организации избирательной кампании.

ОТВЕТ

1. В соответствии ч.8 ст.40 ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

       Особенности производства по уголовным делам в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления устанавливаются главой 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

        Однако статья 449 (задержание) устанавливает, что член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, судья федерального суда, мировой судья, прокурор, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, задержанные по подозрению в совершении преступления в порядке, установленном статьей 91 настоящего Кодекса, за исключением случаев задержания на месте преступления, должны быть освобождены немедленно после установления их личности. Таким образом, положения данной статьи не распространяются на депутатов или кандидатов в депутаты органов МСУ.

       В соответствии со ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

        Таким образом, я считаю, что действия прокурора неправомерны в той части, что заключение под стражу допускается лишь только по решению суда.

Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.41 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (соответственно уровню выборов).

 

2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается статьей 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

1. Депутату, члену выборного  органа местного самоуправления, выборному должностному лицу  местного самоуправления обеспечиваются  условия для беспрепятственного  осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного должностного  лица местного самоуправления  устанавливается уставом муниципального  образования и не может быть  менее двух и более пяти  лет.

3. Полномочия депутата, члена  выборного органа местного самоуправления  начинаются со дня его избрания  и прекращаются со дня начала  работы выборного органа местного  самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

4. Решение об изменении  срока полномочий, а также решение  об изменении перечня полномочий  выборного должностного лица  местного самоуправления применяется  только к выборным должностным  лицам местного самоуправления, избранным после вступления в  силу соответствующего решения.

5. Выборные должностные  лица местного самоуправления  могут осуществлять свои полномочия  на постоянной основе в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и уставом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

5.1. Гарантии осуществления  полномочий депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица  местного самоуправления устанавливаются  уставами муниципальных образований  в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.

6. Выборные должностные  лица местного самоуправления  не могут быть депутатами Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, членами Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, занимать иные государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов  Российской Федерации, а также  должности государственной гражданской  службы и муниципальные должности  муниципальной службы. Выборное  должностное лицо местного самоуправления  не может одновременно исполнять  полномочия депутата представительного  органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных  настоящим Федеральным законом.

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

7. Осуществляющие свои  полномочия на постоянной основе  депутат, член выборного органа  местного самоуправления, выборное  должностное лицо местного самоуправления  не вправе:

1) заниматься предпринимательской  деятельностью;

2) состоять членом управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральными  законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым  актом в соответствии с федеральными  законами и законами субъекта  Российской Федерации, ему не  поручено участвовать в управлении  этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой  деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая  деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

4) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного  самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления  при привлечении их к уголовной  или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении  в отношении их иных уголовно-процессуальных  и административно-процессуальных  действий, а также при проведении  оперативно-розыскных мероприятий  в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат, член выборного  органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного  самоуправления не могут быть  привлечены к уголовной или  административной ответственности  за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и  другие действия, соответствующие  статусу депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица  местного самоуправления, в том  числе по истечении срока их  полномочий. Данное положение не  распространяется на случаи, когда  депутатом, членом выборного органа  местного самоуправления, выборным  должностным лицом местного самоуправления  были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность  за которые предусмотрена федеральным  законом.

10. Полномочия депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица  местного самоуправления прекращаются  досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

3) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно  отсутствующим или объявления  умершим;

5) вступления в отношении  его в законную силу обвинительного  приговора суда;

6) выезда за пределы  Российской Федерации на постоянное  место жительства;

7) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения  полномочий соответствующего органа  местного самоуправления;

9.1) призыва на военную  службу или направления на  заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных  настоящим Федеральным законом.

 Статус кандидата в  депутаты представительного органа  местного самоуправления специально  не закреплен, а значит регулируется  положениями главы 6 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

3. Гарантии деятельности кандидатов в депутаты установлены статьей 41  Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

1. Администрация организации, командир воинской части, руководитель  органа внутренних дел Российской  Федерации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую  службу, военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата  до дня официального опубликования  результатов выборов обязаны  по заявлению, рапорту зарегистрированного  кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"