Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 21:49, контрольная работа
Краткое описание
В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим. Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования? Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города? Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города? Какие требования предъявляются к содержанию Устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?
Содержание
Задача 1…………………………………………………………………..…3 Задача 2………………………………………………………………………9 Задача 3………………………………………………………………………21 Задача 4……………………………………………………………….............25 Задача 5……………………………………………………………………….28 Задача 6……………………………………………………………………….31 Задача 7………………………………………………………………………..34 Задача 8………………………………………………………………………..35 Задача 9………………………………………………………………………..35 Задача 10………………………………………………………………………36 Список использованной литературы………………………………………..38
10) установленной в судебном
порядке стойкой неспособности
по состоянию здоровья осуществлять
полномочия главы муниципального
образования;
11) досрочного прекращения
полномочий представительного органа
муниципального образования, если
глава муниципального образования
был избран из состава данного
органа;
12) преобразования муниципального
образования, осуществляемого в
соответствии с частями 3, 4-7 статьи
13 настоящего Федерального закона,
а также в случае упразднения
муниципального образования;
13) утраты сельским поселением
статуса муниципального образования
в связи с его объединением
с городским округом;
14) увеличения численности
избирателей муниципального образования
более чем на 25 процентов, произошедшего
вследствие изменения границ
муниципального образования или
объединения поселения с городским
округом.
Таким образом, закон не предусматривает
возможность освобождения от должности
и назначения на должность главы муниципального
образования Постановлением главы администрации
области.
Постановления N-2
и N-3 также являются незаконными,
поскольку ст.12 Конституции РФ устанавливает,
что органы МСУ не входят в систему органов
государственной власти и не подчиняются
им. Таким образом, невозможно осуществить
премирование глав МО, поскольку они не
подчиняются главе области. Постановлением
нельзя обязать перечислить средства,
так как это не предусмотрено бюджетом
и является нецелевым использованием
бюджетных средств.
ЗАДАЧА 6
Глава администрации муниципального
образования принял решение об установлении
административной ответственности руководителей
предприятия за несвоевременную регистрацию
изменений, вносимых в уставы предприятий.
Прокурор города счел незаконным принятое
постановление и принес протест.
Какими органами обеспечивается
законность в деятельности органов местного
самоуправления? Как должен поступить
глава муниципального образования?
ОТВЕТ
Важной формой воздействия
государства на местное самоуправление
является осуществление надзора за законностью
деятельности органов и должностных лиц
органов местного самоуправления. Надзор
за соблюдением органами местного самоуправления
и должностными лицами органов местного
самоуправления Конституции РФ, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, конституций (уставов), законов
субъектов РФ, уставов муниципальных образований,
муниципальных правовых актов осуществляют
различные государственные органы. В первую
очередь это органы прокуратуры.
В соответствии Законом Российской
Федерации «О прокуратуре Российской
Федерации» прокуратура Российской Федерации
осуществляет надзор за исполнением законов
органами местного самоуправления, их
должностными лицами, а также за соответствием
законам издаваемых ими правовых актов.
Прокурор при осуществлении
возложенных на него функций вправе:
1) беспрепятственно входить
по предъявлении служебного удостоверения
на территории и в помещения органов местного
самоуправления, иметь доступ к их документам
и материалам, проверять исполнение законов
в связи с поступившей в органы прокуратуры
информацией о фактах нарушения закона;
2) требовать от руководителей
и других должностных лиц органов
местного самоуправления представления
необходимых документов, материалов,
статистических и иных сведений;
выделения специалистов для выяснения
возникших вопросов; проведения
проверок по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям,
ревизий деятельности подконтрольных
или подведомственных им организаций;
3) вызывать должностных
лиц и граждан для объяснений
по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель
по основаниям, установленным Законом,
возбуждает уголовное дело или производство
об административном правонарушении,
требует привлечения лиц, нарушивших закон,
к иной установленной законом ответственности,
предостерегает о недопустимости нарушения
закона.
Прокурор или его заместитель
в случае установления факта нарушения
закона органами и должностными лицами
органов местного самоуправления вправе
применить следующие меры прокурорского
реагирования:
1) протест;
2) представление об
устранении нарушений закона. Прокурор
или его заместитель приносят
протест на противоречащий закону
правовой акт в орган или
должностному лицу, которые издали
этот акт, либо в вышестоящий
орган или вышестоящему должностному
лицу, либо обращается в суд
в порядке, предусмотренном процессуальным
законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному
рассмотрению не позднее чем в 10-дневный
срок с момента его поступления. О результатах
рассмотрения протеста незамедлительно
сообщается прокурору в письменной форме.
В данном случае решение является
незаконным, поскольку ст.1.1 Кодекса об
административных правонарушениях устанавливает,
что законодательство об административных
правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых
в соответствии с ним законов субъектов
Российской Федерации об административных
правонарушениях. Таким образом, главе
администрации МО следует отменить свое
постановление, т.к. он не вправе устанавливать
ответственность за административные
правонарушения.
ЗАДАЧА 7
Представительный орган субъекта
федерации разработал и принял единые
устав и структуру органов местного самоуправления
для всех муниципальных образований данного
субъекта федерации, чтобы не возникло
противоречий между органами государственной
власти субъекта федерации и органами
местного самоуправления.
Законны ли действия органа
государственной власти? Какой из принципов
здесь нарушен?
ОТВЕТ
В данной задаче действия представительных
органов субъекта федерации незаконны.
Нарушается принцип самостоятельности
органов государственной власти и местного
самоуправления в пределах их компетенций.
Органы государственной власти
и органы местного самоуправления самостоятельно
реализуют свои полномочия в рамках своих
предметов ведения, без вмешательства
других органов. Принцип самостоятельности
органов государственной власти и местного
самоуправления в пределах их компетенций
не исключает, однако, контроля со стороны
других органов за их деятельностью. Самостоятельность
органов государственной власти и местного
самоуправления означает их юридическую,
организационную и финансовую самостоятельность.
В пределах собственной компетенции государственные
и муниципальные органы самостоятельно
планируют и организуют свою работу, принимают
решения, обеспечивают контроль за их
выполнением.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ
«Об общих принципах организации местного
самоуправления» в целях решения вопросов
местного значения органы местного самоуправления
поселений, муниципальных районов и городских
округов обладают полномочиями по принятию
устава муниципального образования и
внесению в него изменений и дополнений,
издание муниципальных правовых актов…
Вопрос установления конкретных
структур, осуществляющих местное самоуправление
в каждом муниципальном образовании, должен
решаться на муниципальном уровне на основе
ст. 12, 130 и 132 Конституции РФ.
Определение населением структуры
органов местного самоуправления — одно
из проявлений учета исторических и иных
местных традиций, существующих, в первую
очередь, в городских, сельских поселениях,
на иных территориях, в которых осуществляется
местное самоуправление.
ЗАДАЧА 8
Жители г. Н. выступили с инициативой
о проведении референдума по вопросу благоустройства
города. Были собраны 5% голосов от общего
количества жителей. Однако администрация
города отказала в проведении референдума,
сославшись на распоряжение главы администрации,
в котором был установлен в 12%.
Правомерны ли действия главы
администрации?
ОТВЕТ
Действия главы администрации
не правомерны, так как ч.4 ст.22 ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления»
устанавливает, что условием назначения
местного референдума по инициативе граждан
является сбор подписей в поддержку данной
инициативы, количество которых устанавливается
законом субъекта Российской Федерации
и не может превышать 5 процентов от числа
участников референдума, зарегистрированных
на территории муниципального образования
в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, распоряжение
главы администрации незаконно, так как
противоречит федеральному закону, где
строго установлен верхний передел 5%,
а соответственно оно не должно применяться.
Следовательно, отказ администрации также
является незаконным.
ЗАДАЧА 9
Районная дума приняла решение
о взыскании сбора с каждого владельца
автотранспорта, въезжающего на территорию
района, мотивируя свое решение тем, что
автомобили загрязняют воздух в районе,
а полученные от сбора деньги органы местного
самоуправления израсходуют на посадку
деревьев в районе, т.е. будут улучшать
экологическую обстановку.
Правомерно ли данное решение?
Обоснуйте ответ ссылками на соответствующее
законодательство.
ОТВЕТ
Решение районной думы о взыскании
сбора с каждого владельца автотранспорта,
въезжающего на территорию района, неправомерно.
Федеральный закон от 8 ноября
2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и
о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
в статье 36 устанавливает, что
решения об использовании автомобильных
дорог на платной основе могут быть приняты:
1) в отношении автомобильных
дорог общего пользования федерального,
регионального или межмуниципального,
местного значения, расположенных
вне границ населенных пунктов,
только в случае строительства
или реконструкции указанных
автомобильных дорог, в том числе
на основе концессионных соглашений;
2) в отношении автомобильных
дорог общего пользования федерального,
регионального или межмуниципального,
местного значения, расположенных
в границах населенных пунктов,
только в случае строительства
указанных автомобильных дорог,
в том числе на основе концессионных
соглашений;
Таким образом, введение платы
за пользование автомобильными дорогами
возможно только в случае их строительства
или реконструкции, а не с целью улучшения
экологической обстановки.
ЗАДАЧА 10
При принятии городским собранием
ряда решений возникли вопросы: какое
количество депутатов (кворум) необходимо
для принятия решений об образовании главы
муниципального образования, о порядке
управления муниципальной собственностью
и об образовании депутатских комиссий?
Дайте оценку ситуаций.
ОТВЕТ
В соответствии с ч.3 ст.43 ФЗ
«Об общих принципах организации местного
самоуправления» решения представительного
органа муниципального образования, устанавливающие
правила, обязательные для исполнения
на территории муниципального образования,
принимаются большинством голосов от
установленной численности депутатов
представительного органа муниципального
образования, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом.
По общему правилу решения принимаются
большинством, однако, иной порядок принятия
решений по указанным вопросам может быть
установлен в Уставе муниципального образования
или Регламенте представительного органа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации
(принята на всенародном голосовании 12
декабря 1993 г.), "Российская газета"
от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в РФ» //Собрание законодательства РФ.-1995.-№35.-ст.3506.
3. Федеральный закон «О финансовых
основах местного самоуправления в РФ»
от 26 сентября 1997г. // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.
4. Закон N-ской области « О статусе
депутата представительного органа местного
самоуправления» от 2 февраля 1996.//Сборник
законодательства N-ской области №1, стр.185.
5. Закон N-ской области «О статусе
выборного должностного лиц местного
самоуправления в N-ской области» от 24
мая 1996г.//Сборник законодательства N-ской
области №1, стр.206.
6. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н.
Конституционное право Российской Федерации.
М., Юристъ, 2013.
7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное
право России. Екатеринбург, 2012.