Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 19:48, контрольная работа
Задание 1. Представительный орган местного самоуправления:
- общие положения .
- порядок формирования .
- организационно-правовые формы работы .
- правовой статус депутата.
- полномочия представительного органа.
- основания самороспуска, досрочного прекращения полномочий.
Задание 2. Подготовьте проект решения представительного органа муниципального образования «О бюджете муниципального образования на 2012 год»………………
ПЛАН
Задание 1. Представительный орган местного самоуправления:
- общие положения ……………………………………
- порядок формирования ……………………………………………………….…. 4
- организационно-правовые формы работы ………………………………….…... 7
- правовой статус депутата ………………………………………………………. 11
- полномочия представительного органа ……………………………………….. 14
- основания самороспуска,
досрочного прекращения
Задание 2. Подготовьте проект решения представительного органа муниципального образования «О бюджете муниципального образования на 2012 год»………………18
Список использованной
литературы……………..…………………………….…
Задание 1. Представительный орган местного самоуправления:
- порядок и способы формирования;
- организационно-правовые формы работы и структуры;
- правовой статус депутата:
- полномочия представительного органа:
- основания самороспуска,
досрочного прекращения
Ответ
Общие положения
Представительный орган местного самоуправления – это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального
закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» (далее – Закон
№ 131-ФЗ), представительный орган муниципального
образования входит в структуру органов
местного самоуправления, наряду с главой
муниципального образования, местной
администрацией (исполнительно-
Наименование представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 131-ФЗ.
Порядок формирования представительного органа местного самоуправления
Согласно статье 34 Закона № 131-ФЗ, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, в том числе и представительного органа местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
Согласно статье 35 Закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Законодательство о выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы, Устав (Основной закон) автономного округа, Закон автономного округа от 8 мая 2003 года № 12-ЗАО «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления», Закон автономного округа от 27 июня 2006 года № 30-ЗАО «О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе» и иные законы автономного округа, уставы муниципальных образований.
Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
7 человек - при численности населения менее 1000 человек;
10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные законодательством, полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Закона № 131-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Законом № 131-ФЗ закреплен особый порядок формирования представительного органа муниципального района.
1 Вариант. Представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Законом № 131-ФЗ.
При этом представительный орган муниципального района формируется в соответствии с вышеуказанным, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Инициатива о формировании представительного органа муниципального района оформляется решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного из депутатов по результатам муниципальных выборов на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
2 Вариант. Представительный орган может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
Этот порядок формирования представительного органа муниципального района может быть изменен на первый вариант, не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного в соответствии со вторым вариантом представительного органа муниципального района.
Установленный в соответствии с Законом № 131-ФЗ порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района.
Организационно-правовые формы работы
Закон № 131-ФЗ не регламентирует процедуру работы представительного органа местного самоуправления, а лишь упоминает об основной организационной форме работы – заседании представительного органа местного самоуправления.
Закон № 131-ФЗ устанавливает, что уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Результатом заседаний представительного органа муниципального образования являются решения, которые принимаются, как правило, в форме правовых актов.
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Правовые акты представительных органов обычно называются решениями. Представительный орган принимает решения коллегиально. Порядок принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается в уставе муниципального образования и конкретизируется регламентом.
Для принятия решения представительным органом необходим кворум, который обеспечивается присутствием двух третей или половины числа избранных депутатов. В соответствии с регламентом рассмотрение проекта решения представительного органа местного самоуправления может осуществляться в несколько стадий (чтений). Например, при первом чтении происходит обсуждение документа, принятие его за основу, при втором — вносятся поправки и изменения и документ принимается в целом.
Многие решения представительного органа местного самоуправления принимаются простым большинством голосов. Гарантией исполнения этих актов является обязательность исполнения решений представительного органа всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами (п. 1 ст. 44 Закона № 131-ФЗ).
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"