Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:25, реферат
Вопросы структуры и полномочий органов местного самоуправления – это часть более общей темы – организационные основы местного самоуправления, которая включает, в том числе, установление границ муниципальных образований, законодательное определение порядка признания, упразднения или объединения муниципальных образований.
Концепция местного самоуправления исходит из того, что существуют разные виды публичной власти. Государственная власть РФ распространяется на всю территорию государства и даже вне ее (на подвижную территорию, например, военные корабли в открытом море), государственная власть субъекта РФ — на его территорию. Местное самоуправление имеет локальный характер, оно автономно в пределах каждого муниципального образования в рамках его полномочий.
1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Глава 1. Местное самоуправление……………………………………………5
3. Глава 2. Органы местного самоуправления………………………………...6
4. Глава 3. Структура органов МСУ……………………………………………8
5. 3.1 Представительные органы МСУ…………………………………………10
6. 3.2 Глава муниципального образования…………………………………….12
7. 3.3 Исполнительный орган МСУ……………………………………………..14
8. Глава 4. Органы местного самоуправления на примере города Хаба-ровск………………………………………………………………………………16
9. Список использованных источников………………………………………....25
10. 1
Повсеместно изменен срок полномочий представительного органа МСУ: с 2 лет (ст. 18 ФЗ) до 4.
3.2 ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Должность главы муниципального образования, как правило, предусматривается в уставах МО, но его функции, наименования и место в системе органов МСУ различаются.
Глава – высшее должностное лицо МО, представляет его, возглавляет на принципе единоначалия местную администрацию.
Анализ уставов муниципальных образований позволяет выделить следующие подходы:
Функции и полномочия главы МО состоят в следующем:
Полномочия главы МО могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
3.3 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МСУ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — формируемые представительными органами местного самоуправления и подотчетные им органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность (исполнительную власть) в границах муниципального образования. Ими являются местные администрации, которые образуются во всех муниципальных образованиях.
Местная администрация представляет собой аппарат, который состоит из главы муниципального образования, иных должностных лиц, структурных подразделений. Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу местного самоуправления.
Структура администрации, т.е. состав ее органов, утверждается муниципальным образованием самостоятельно в зависимости от полномочий и предметов ведения. Кроме того, количество создаваемых органов, их состав, содержание деятельности существенно различаются в зависимости от уровня муниципальной единицы, от того, является она городским или сельским поселением, от особенностей ее экономики, численности жителей и др. Соответственно в крупных городах в составе администрации учреждаются органы, занимающиеся вопросами здравоохранения, народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры и спорта, потребительского рынка услуг и др. В сельских районах создаются подразделения, ведающие земельными ресурсами и земельной реформой, управлением муниципальным имуществом, экономикой и др.
Местная администрация формируется ее главой, который возглавляет администрацию на принципах единоначалия. Если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы муниципального образования, то глава администрации назначается соответствующим представительным органом по контракту сроком на 4 года. В пределах своих полномочий глава местной администрации изда-
ет постановления и распоряжения, а руководители администрации — приказы. Акты местной администрации вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено самим актом.
Глава 5. Органы местного самоуправления на примере города Хабаровск
Особым видом муниципальных
образований являются административно-
Город Хабаровск является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.
Структуру органов местного самоуправления г. Хабаровска составляют:
Мэр города- мэр города является выборным (на 5 лет) высшим должностным лицом города Хабаровска и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Мэр города возглавляет администрацию города, представляет интересы населения города Хабаровска, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные и контрольные функции на основе единоначалия.
Полномочия мэра города как главы муниципального образования:
Полномочия мэра города как руководителя администрации города:
ных полномочий, переданных в ведение города Хабаровска федеральными законами, краевыми законами, руководит гражданской обороной на территории города Хабаровска;
Мэр города - Александр Николаевич Соколов.
Коллегии при Мэре города- коллегия при Мэре города образуется Мэром города и является коллегиальным органом.
Основные задачи коллегии:
Предложения по персональному составу коллегии вносятся Мэром города и оформляются постановлением администрации города. В состав коллегии входят: Мэр города - председатель коллегии, Вице-Мэр и первый заместитель Мэра - заместители председателя коллегии, председатель Хабаровской городской Думы, заместитель Мэра - управляющий Делами администрации города. В состав коллегии могут входить другие должностные лица администрации города, представители государственных и муниципальных предприятий и учреждений, коммерческих организаций, а также представители общественных организаций.
Деятельность коллегии основывается на коллегиальном, свободном обсуждении вопросов, открытости и гласности, законности, изучении и учете общественного мнения.
Заседания коллегии являются основной формой ее деятельности. День проведения заседаний - третья среда каждого месяца. Ответственным за подготовку заседаний коллегии является заместитель Мэра - управляющий Делами администрации
города. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов коллегии от утвержденного состава.
Городская дума - распорядительный орган городского управления в России.
Планирование деятельности Думы осуществляется, как правило, на основе перспективных (на срок не менее одного года) и календарных (на срок не более полугодия) планов.
Планы работы Думы утверждаются решениями Думы.
Проект плана работы Думы формируется председателем Думы в соответствии с предложениями, поступившими от мэра города, председателей постоянных комитетов Думы, отдельных депутатов Думы.
В плане работы Думы определяются сроки проведения заседания Думы (или периодичность проведения заседаний Думы), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, указываются ответствен
ные за их подготовку. На заседаниях Думы, органов Думы и при проведении мероприятий Думы не допускается использование символики партий.
Председатель Думы
Деятельностью Думы руководит председатель Думы. Основные полномочия председателя Думы установлены Уставом городского округа "Город Хабаровск"
Председатель Думы:
Президиум Думы
Президиум Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы и является совещательным органом, организующим работу Думы в период между заседаниями.
Членами Президиума
Думы с правом решающего
а) председатель Думы;
б) заместитель председателя Думы;
в) председатели постоянных комитетов Думы;
г) председатель комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике ДумыПредседатель Думы возглавляет Президиум Думы и председательствует на его заседании. В отсутствие председателя Думы председательствующим на заседании Президиума Думы является его заместитель. Заседание Президиума Думы правомочно, если число присутствующих на нем членов Президиума Думы составляет более половины от общего числа его членов. Решение Президиума Думы принима
ется большинством голосов от числа его членов, присутствующих на заседании. При разделении голосов поровну, решающим являются голос председательствующего на заседании Президиума Думы.
Контрольно-счетная палата - контрольно-счетная палата Хабаровского края является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Хабаровского края образуется Законодательной Думой края и ей подотчетна.