Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:59, лекция
Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
Внутри муниципального управления, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.
К данным
субъектам относятся: глава
муниципального образования;
Вышеперечисленные
лица осуществляют
Синтезируя
различные компоненты, управленческие
решения выступают способом
Объект управленческих
решений – система отношений
и вопросов, для урегулирования,
изменения которых данные
Управленческие
решения регулируют широкий
осуществление текущих целей и задач управляющего субъекта;
необходимость изменений
в самой организации под
решение возникшей проблемы, требующей оперативного или долговременного разрешения;
необходимость поиска и выявления новых ресурсов деятельности организации;
прогнозирование и определение социально – экономического развития;
разработка программ и проектов, планирование, стратегическое управление.
Итак, управленческие
решения принимаются
Если управленческое
решение принимается
Эффективность
управленческого решения
Глава 2 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
§ 1. Понятие,
функции и задачи
Понятие «муниципальное
управление» отражает
Под местным
самоуправлением понимается
В соответствии
со статьей 3 Европейской Хартии
о местном самоуправлении11 местным
органам власти и их
Рассмотрим функции и задачи местного самоуправления.
Функции –
это совокупность действий и
операций, которые осуществляются
управляющими субъектами для
достижения определенных
Основными функциями управления являются12:
прогнозирование изменений в развитии каких-либо событий и процессов на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учётом всех условий и факторов влияния;
планирование – определение
направлений, формулирование целей, постановка
задач, определение перечня
выработка, обоснование и принятие решений и организация их исполнения;
распорядительство и координация действий субъектов, осуществляющих деятельность по реализации управленческого решения;
правовое регулирование исполнительно-распорядительной деятельности;
контроль с целью выявить и устранить отклонения в реализации решений и принятие мер к нарушителям;
учёт людских, материальных и финансовых ресурсов;
информационное обеспечение
и информационно-аналитическая
кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.
Перечисленные
функции являются основными
При реализации
вышеуказанных функций