Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы разработать анализ деятельности департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.
Задачи курсовой работы:
• Понятие и состав сферы культуры и досуга;
• Изучить нормативно-правовые нормы;
• Формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления сферой культуры и досуга…………………………………………………………………5
1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга…………………………5
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга….9
1.3. Роль и функции органов управления сферой культуры в муниципальном образовании…………………………………………………...12
2. Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации г. Новосибирска………………………….14
2.1. Общая характеристика администрации г. Новосибирска…………14
2.2. Реализация администрацией г. Новосибирска в городских целевых программ в сфере культуры и досуга…………………………………………..15
2.3. Проблемы культуры и досуга……………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….26
Разумеется,
профессиональный культработник быстрее
волонтера поставит и решит административно-
Другое дело, что работа эта велась бессистемно, на ощупь, а эффективность рекламы никто всерьез не изучал. Оставляли желать лучшего и рекламные средства. На сегодняшний день недостатка в специальной литературе по проблемам рекламной работы достаточно, необходимо ею воспользоваться.
Для этого вполне подойдут презентации, газетные репортажи о состоявшихся мероприятиях, радиопередачи о коллективах и объединениях и др.
Оптимизация деятельности
Заключение
Культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.
Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социо культурного процесса: микро уровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макро уровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мега уровень (межкультурные коммуникации).
Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:
-решение
вопросов собственности,
-определение уставных задач и механизмов их реализации;
-утверждение
критериев оценки
Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.
Что касается города Новосибирска, то можно выделить несколько факторов, которые необходимо учитывать при формировании культурной политики в городе Челябинске.
Первое - наличие концепции социо культурного развития города, которая бы адекватно воспринималась и разделялась всеми участниками осуществления культурной деятельности.
Второе — множественность субъектов культурной деятельности и различия в представлениях о приоритетах и ценностях культуры. Следовательно, возникает необходимость предусмотреть инструменты для выявления истинных потребностей населения города Новосибирска и согласования различных позиций.
Третье
— недостаток информации на городском
уровне о современных тенденциях
в развитии сферы культуры, что
отражается на способности людей, вовлеченных
в процесс реализации культурной политики
адекватно воспринимать ситуацию. Необходим
перманентный культурологический опрос.
Все эти вопросы задают направления возможных
перспектив совершенствования культурной
деятельности в городе Новосибирске.
Список литературы
Информация о работе Муниципальное управление в сфере культуры и досуга на примере г. Новосибирска