Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения (на примере Заводского района города Кемерово )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа состоит из двух глав, в первой главе рассмотрены теоретико–правовые основы муниципального управления социальной сферой, вторая глава посвящена анализу муниципального управления социальной поддержкой отдельных групп населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ.
Сущность муниципального управления социальной сферой.
Правовое регулирование муниципального управления социальной сферой.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КЕМЕРОВА)
2.1. Анализ деятельности отдела социальной защиты населения в Заводском районе города Кемерова.
2.2. Направления совершенствования муниципального управления социальной поддержкой отдельных групп населения ( на примере Заводского района города Кемерово )
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вложенные файлы: 1 файл

Предметная.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

- осуществляет  координацию деятельности учреждений  социального обслуживания, расположенных на территории района, и оказывает им организационно-методическую помощь;

- проводит прием  граждан по вопросам социальной  защиты населения.

б) в области  реабилитации инвалидов:

- осуществляет  реализацию программ по социальной  поддержке инвалидов;

- оформляет документы  для обеспечения инвалидов специальными  транспортными средствами;

- оказывает помощь  общественным объединениям инвалидов  в их деятельности, в вопросах  улучшения социального положения  инвалидов;

- вносит предложения  по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;

в) в области  социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий  граждан:

- осуществляет  в пределах своей компетенции  контроль по реализации нуждающихся в социальной поддержке социальных гарантий, установленных действующим законодательством для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан;

- координирует  работу общественных организаций  в вопросах улучшения социального  положения ветеранов войны, и труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и других социально уязвимых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- обеспечивает  санаторно-курортным лечением льготные  категории граждан;

- осуществляет оформление документов, дающих право пользования льготами в соответствии с законодательством;

- проводит назначение  и выплату социальных пособий  и компенсаций, предусмотренных  законодательством;

г) в области  социальной поддержки семьи, материнства, и детства:

- осуществляет  реализацию программ на улучшение  положения семьи, женщин и детей,  направленных в первую очередь  на оказание поддержки наиболее  нуждающихся в ней;

- производит  назначение и выплату единовременных  и ежемесячных пособий на детей;

- осуществляет  меры, направленные на создание  условий для социальной адаптации  и интеграции в общество детей  с ограниченными физическими  возможностями;

Рассмотрим наиболее крупные по функциональному признаку структурные подразделения Отдела социальной защиты. К ним относятся следующие:

1) Группа по  назначению и выплате государственных  пособий на детей гражданам,  имеющим детей, если их среднедушевой  доход не превышает величины  прожиточного минимума.

Основными задачами и функциями группы по назначению и выплате государственных пособий на детей являются:

- реализация  государственной политики социальных  гарантий и социальной поддержки  семей, имеющих детей;

- реализация  городских программ по социальной  поддержке семей с детьми;

- разъяснение  в средствах массовой информации малообеспеченным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей мер, направленных на поддержание жизненного уровня их семей;

- осуществление  мероприятий по практической  реализации государственной политики  в социальной сфере.

В соответствии с возложенными на отдел задачами его специалисты:

- осуществляют  работу по назначению и выплате  ежемесячных пособий на детей,  единовременных выплат при рождении  ребенка, ежемесячных компенсаций  женщинам, имеющим детей, уволенным  в связи с ликвидацией предприятия, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и признанным и в установленном порядке безработными;

- проводят прием  граждан, дают консультации по  вопросам назначения и выплаты  государственных пособий на детей.

Возглавляет группу ведущий специалист- руководитель группы, который назначается и освобождается от должности главой администрации района. Он распределяет обязанности между специалистами в группе, организует работу в группе в пределах своей концепции, составляет инструкции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на группу функций.

2) Группа по  назначению и выплате социальных  пособий, льгот и компенсаций

Группа обеспечивает реализацию социальных гарантий и мер  социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с возложенными задачами группа осуществляет следующие функции:

- проводит прием  граждан по вопросам назначения  и выплате социальных пособий,  льгот и компенсаций;

- производит назначение и выплату следующих видов социальных пособий, льгот и компенсаций:

а) гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС:

- денежная компенсация  в размере средней стоимости  путевки;

- денежная компенсация  на детей и подростков в размере средней стоимости путевки в оздоровительных лагерях (общего и санаторного типа) и другие оздоровительные учреждения;

- оплата стоимости  проезда к месту лечения;

- оплата стоимости  проезда на междугородных видах  транспорта;

- оплата 50% стоимости проезда на междугородных видах транспорта;

- единовременная  компенсация за вред здоровью  инвалидам;

- ежегодная компенсация  за вред здоровью;

- единовременная  материальная помощь на оздоровление;

- компенсация  на приобретение продовольственных товаров;

- пособие на  погребение;

- ежемесячная  денежная компенсация по возмещению  вреда, причиненного здоровью;

- ежемесячная  денежная компенсация по возмещению  вреда семье умершего инвалида;

б) ветеранам  Великой Отечественной войны, инвалидам, получившим в несовершеннолетнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны:

- компенсация  за неиспользованные путевки  на санаторно-курортное лечение;

- компенсация  на транспортное обслуживание  и эксплуатационные расходы;

- оформление  документов на получение бесплатного  автомобиля;

- оформление  удостоверений о праве на льготы, предусмотренные законодательством.

в) инвалидам:

- денежная компенсация  на эксплуатационные расходы; 

- оформление  инвалидов в Центр реабилитации;

- направление  инвалидов детства на учебу;

- выдача листов  талонов на проезд в международных  видах транспорта инвалидам.

г) жертвам политических репрессий:

- оплата стоимости  проезда на междугородних видах  транспорта;

- компенсация  за незаконно конфискованное  имущество; 

- единовременная  денежная компенсация; возмещение  затрат на погребение.

д) гражданам, уволенным с военной службы: денежная компенсация за наем жилых помещений;

е) малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам, пенсионерам: адресная помощь в виде денежных выплат;

ж) материальная помощь семьям погибших в локальных  конфликтах.

Руководитель группы распределяет обязанности между специалистами, организует работу группы специалистов, координирует и контролирует деятельность учреждений в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми специалистами в группе.

Общая численность населения в Заводском районе 169 тыс. человек.

В районе в 2006г. была оказана социальная помощь 549 семьям в размере 63231 руб., из которых:

- денежная помощь  в размере 37655 руб. была оказана  226 семьям;

- вещевая помощь  стоимостью 7632 руб. - 174 семьям;

- продуктовая  помощь на сумму 17944 - 149 семьям.

Всего в районе 206 многодетных семей, которые получают 30% скидку за электроэнергию, отопление  и газ. В 2006г. этим семьям было выдано бесплатных лекарств на сумму 540 руб. Бесплатным проездом воспользовались 506 человек из указанных семей.

На территории Заводского района проживает 7313 пенсионеров, из которых 746 обслуживаются на дому, а 58 в социально-медицинском отделении. Финансирование социальной поддержки  ветеранов было осуществлено в сумме 31216,85 руб., инвалидов 11780,45 руб.

В целом, анализируя динамику функционирования учреждений социальной защиты населения на территории Заводского района г. Кемерова можно  говорить о ее положительной направленности, обусловленной улучшением финансирования и повышением квалификации сотрудников данных учреждений. 

      Главной проблемой является недостаточное финансирование. Несмотря на то что бюджетные отчисления на социальные нужды являются целевыми и не подлежат секвестированию, средств не хватает даже на реализацию первоочередных целей.8 Федеральный бюджет и бюджет г. Кемерова не в состоянии выделить суммы для достаточно полного финансирования системы социального обслуживания населения.

      Итак, в настоящее время увеличивается разрыв между возможностями государства выполнять свои задачи по финансированию, и проблем во взаимоотношениях государства и органов местного самоуправления, которые осуществляют на конкретной территории различные виды социальной помощи.

2.2. Направления  совершенствования муниципального  управления социальной поддержкой отдельных групп населения ( на примере Заводского района города Кемерово )

Решение накопившихся социальных проблем с начала 2000-х  годов предполагает проведение глубоких структурных преобразований в сфере  социального обеспечения, которые должны обеспечить перераспределение социальных расходов в пользу наиболее нуждающихся групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов, направленных в пользу обеспеченных граждан.

Российское государство  не только не стало «социальным», как провозглашает Конституция РФ, но во многом предстает «виртуальным государством», в котором из-за отсутствия финансовых средств ни одна из социальных функций не реализуется в том виде, в котором предусмотрена законом.9

Объем ресурсов, направляемых на социальное обеспечение, явно недостаточен, поскольку размеры некоторых социальных выплат не соответствуют величине прожиточного минимума. Развитие системы социального обслуживания как одного из элементов социального обеспечения тормозится, прежде всего, нехваткой финансовых ресурсов.

В основу реформ в сфере социальной поддержки  населения должна быть положена программа  мер, направленных на предоставление социальных выплат и услуг на принципах адресности. Реальное введение адресности повлечет за собой значительные ограничения, как на размеры выплат, так и на состав получателей социальных выплат и услуг. Подобные походы могут существенно варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, структуры населения, уровня жизни. Полномочия по определению размеров и форм предоставления социальной поддержки необходимо передать на региональный и муниципальный уровень.

Для обработки  больших объемов информации требуется  создать новые информационные технологии. Информационная технология адресной социальной помощи является неотъемлемой частью организационной структуры, реализующей новый подход. Этот подход позволит:

1) обеспечить  доступ к информации для решения  вопросов возможности и необходимости  оказания помощи,

Информация о работе Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения (на примере Заводского района города Кемерово )