Муниципальные служащие: квалификационные требования, должностные инструкции, этические нормы, оценка качества и формирование резерва
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:14, курсовая работа
Краткое описание
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении отдельных требований и особенностей замещения должностей муниципальной службы, а именно рассмотрение квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы, должностных инструкций, этических норм и формирование резерва на муниципальной службе. В соответствии с данной целью, нами были поставлены следующие задачи: 1.Рассмотреть квалификационные требования, предъявляемые к должностям муниципальной службы. 2.Рассмотреть роль и порядок составления должностной инструкции. 3.Рассмотреть этические нормы и правила служебного поведения муниципальных служащих. 4.Рассмотреть особенность оценки персонала на муниципальной службе. 5.Рассмотрение формирования резерва на муниципальной службе.
Содержание
Введение 3 1.Квалификационные требования, предъявляемые к должностям муниципальной службы 5 2.Роль и порядок составления должностной инструкции 9 3.Этические нормы и правила служебного поведения муниципальных служащих 16 4.Особенность оценки персонала на муниципальной службе 21 5.Формирования резерва на муниципальной службе 28 Заключение 32 Список использованных источников и литературы 34
ж)соблюдать установленные
законом ограничения и запреты, исполнять
обязанности, связанные с прохождением
муниципальной службы;
з)соблюдать беспристрастность,
исключающую возможность влияния на их
служебную деятельность решений политических
партий и общественных объединений;
и)соблюдать нормы служебной,
профессиональной этики и правила делового
поведения;
к)проявлять корректность и
внимательность в обращении с гражданами
и должностными лицами;
л)проявлять терпимость и уважение
к обычаям и традициям народов России
и других государств, учитывать культурные
и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному
согласию;
м)воздерживаться от поведения,
которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении муниципальным служащим должностных
обязанностей, а также избегать конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб его
репутации или авторитету органа местного
самоуправления;
н)принимать предусмотренные
законодательством Российской Федерации
меры по недопущению возникновения конфликта
интересов и урегулированию возникших
случаев конфликта интересов;
о)не использовать служебное
положение для оказания влияния на деятельность
органа местного самоуправления, организаций,
должностных лиц, муниципальных служащих
органа местного самоуправления и граждан
при решении вопросов личного характера;
п)воздерживаться от публичных
высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности органа местного самоуправления,
должностных лиц органа местного самоуправления,
если это не входит в должностные обязанности
муниципального служащего;
р)соблюдать установленные
в органе власти правила публичных выступлений
и предоставления служебной информации;
с)уважительно относиться к
деятельности представителей средств
массовой информации по информированию
общества о работе органа местного самоуправления,
а также оказывать содействие в получении
достоверной информации в установленном
порядке.(4)
Муниципальный служащий обязан
принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциальности информации,
за несанкционированное разглашение которой
он несет ответственность и которая стала
известна ему в связи с исполнением им
должностных обязанностей.
Муниципальный служащий, наделенный
организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим муниципальным служащим,
должен быть для них образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать
формированию благоприятного для эффективной
работы морально-психологического климата.
Также должен принимать меры
к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные
служащие не допускали коррупционно опасного
поведения, своим личным поведением подавать
пример честности, беспристрастности
и справедливости.
В служебном поведении муниципальному
служащему необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права
и свободы являются высшей ценностью,
и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго
имени.
В служебном поведении муниципальный
служащий воздерживается от:
а)любого вида высказываний
и действий дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности,
языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических
или религиозных предпочтений;
в)угроз, оскорбительных выражений
или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих
противоправное поведение;
г)курения во время служебных
совещаний, бесед, иного служебного общения
с гражданами.
Муниципальные служащие призваны
способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений
и конструктивного сотрудничества друг
с другом.
Муниципальные служащие должны
быть вежливыми, доброжелательными, корректными,
внимательными и проявлять терпимость
в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид при исполнении
им должностных обязанностей должен способствовать
уважительному отношению граждан к органу
местного самоуправления, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который
отличают официальность, сдержанность,
традиционность, аккуратность.
Соблюдение муниципальными
служащими положений Кодекса учитывается
при проведении аттестаций, формировании
кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие
должности, а также при наложении дисциплинарных
взысканий. (8)
4.Особенность оценки
персонала на муниципальной службе
Оценка персонала — это процесс
определения эффективности деятельности
сотрудников в ходе реализации задач организации,
позволяющий получить информацию для
принятия дальнейших управленческих решений.
На муниципальной службе оценка
персонала осуществляется с помощью проведения
процедуры аттестации муниципальных служащих.
Аттестация — кадровые мероприятия,
призванные способствовать формированию
кадрового состава муниципальной службы
в органе местного самоуправления, аппарате
избирательной комиссии, повышению профессионального
уровня муниципальных служащих.
Но оценку персонала на муниципальной
службе с помощью аттестации не возможно
провести для некоторых категорий муниципальных
служащих.
Аттестации не подлежат муниципальные
служащие:
1) замещающие должности
муниципальной службы менее одного
года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по
беременности и родам или в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им возраста
трех лет. Аттестация указанных муниципальных
служащих возможна не ранее чем через
один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности
муниципальной службы на основании
срочного трудового договора (контракта).
Аттестация муниципального
служащего проводится один раз в три года.
Процедура аттестации включает
в себя 3 этапа:
1.организация проведения аттестации;
2.проведение аттестации;
3.результаты аттестации.
Организация проведения
аттестации
Для проведения аттестации
муниципальных служащих по решению представителя
нанимателя (работодателя) издается муниципальный
правовой акт, содержащий положения:
1)о формировании аттестационной
комиссии, в том числе о составе аттестационной
комиссии, сроках и порядке ее работы;
2)об утверждении графика проведения
аттестации;
3)о составлении списков муниципальных
служащих, подлежащих аттестации;
4)о подготовке документов, необходимых
для работы аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии
включаются представитель нанимателя
(работодатель) и(или) уполномоченные им
муниципальные служащие, в том числе из
подразделения по вопросам муниципальной
службы и кадров (далее - кадровая служба),
юридического (правового) подразделения
и подразделения, в котором муниципальный
служащий, подлежащий аттестации, замещает
должность муниципальной службы.
Кроме того, в состав аттестационной
комиссии включается представитель выборного
профсоюзного органа (если такой орган
создан), а также могут быть приглашены
органом местного самоуправления, аппаратом
избирательной комиссии в качестве независимых
экспертов (специалистов по вопросам,
связанным с муниципальной службой) представители
научных и образовательных учреждений,
других организаций (в состав комиссии
включаются без указания персональных
данных экспертов).
Состав аттестационной комиссии
для проведения аттестации муниципальных
служащих, замещающих должности муниципальной
службы, исполнение должностных обязанностей
по которым связано с использованием сведений,
составляющих государственную тайну,
формируется с учетом положений законодательства
Российской Федерации о государственной
тайне.
Состав аттестационной комиссии
формируется таким образом, чтобы была
исключена возможность возникновения
конфликтов интересов, которые могли бы
повлиять на принимаемые аттестационной
комиссией решения.
В зависимости от специфики
должностных обязанностей муниципальных
служащих в органе местного самоуправления
может быть создано несколько аттестационных
комиссий.
Аттестационная комиссия состоит
из председателя, заместителя председателя,
секретаря и членов комиссии. Все члены
аттестационной комиссии при принятии
решений обладают равными правами.
График проведения аттестации
ежегодно утверждается представителем
нанимателя (работодателем) и доводится
до сведения каждого аттестуемого муниципального
служащего не менее чем за месяц до начала
аттестации.
В графике проведения аттестации
указываются:
1) наименование органа
местного самоуправления, аппарата
избирательной комиссии, подразделения,
в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных
служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место
проведения аттестации;
4) дата представления
в аттестационную комиссию необходимых
документов с указанием ответственных
за их представление руководителей
соответствующих структурных подразделений
органа местного самоуправления,
аппарата избирательной комиссии.
Не позднее чем за две недели
до начала аттестации в аттестационную
комиссию представляется отзыв об исполнении
подлежащим аттестации муниципальным
служащим должностных обязанностей за
аттестационный период по соответствующей
форме, подписанный его непосредственным
руководителем и утвержденный вышестоящим
руководителем.
К отзыву об исполнении подлежащим
аттестации муниципальным служащим должностных
обязанностей за аттестационный период
прилагаются сведения о выполненных муниципальным
служащим поручениях и подготовленных
им проектах документов за указанный период,
содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной
служебной деятельности муниципального
служащего.
При каждой последующей аттестации
в аттестационную комиссию представляется
также аттестационный лист с данными предыдущей
аттестации.
Кадровая служба органа местного
самоуправления, аппарата избирательной
комиссии (при ее отсутствии - муниципальный
служащий, ответственный за кадровую работу
в органе местного самоуправления, аппарате
избирательной комиссии) не менее чем
за неделю до начала аттестации должна
ознакомить каждого аттестуемого муниципального
служащего с представленным отзывом об
исполнении им должностных обязанностей
за аттестационный период. При этом аттестуемый
муниципальный служащий вправе представить
в аттестационную комиссию дополнительные
сведения о своей профессиональной служебной
деятельности за указанный период, а также
заявление о своем несогласии с представленным
отзывом или пояснительную записку на
отзыв непосредственного руководителя.
Проведение аттестации
Аттестация проводится с приглашением
аттестуемого муниципального служащего
на заседание аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия рассматривает
представленные документы, заслушивает
сообщение аттестуемого муниципального
служащего, а в случае необходимости -
его непосредственного руководителя о
профессиональной служебной деятельности
муниципального служащего. В целях объективного
проведения аттестации после рассмотрения
представленных аттестуемым муниципальным
служащим дополнительных сведений о своей
профессиональной служебной деятельности
за аттестационный период аттестационная
комиссия вправе перенести аттестацию
на следующее заседание комиссии.
Обсуждение профессиональных
и личностных качеств муниципального
служащего применительно к его профессиональной
служебной деятельности должно быть объективным
и доброжелательным.
Профессиональная служебная
деятельность муниципального служащего
оценивается на основе определения его
соответствия квалификационным требованиям
по замещаемой должности муниципальной
службы, его участия в решении поставленных
перед соответствующим структурным подразделением
задач, сложности выполняемой им работы,
ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться
результаты исполнения муниципальным
служащим должностной инструкции, профессиональные
знания и опыт работы муниципального служащего,
соблюдение муниципальным служащим ограничений,
отсутствие нарушений запретов, выполнение
требований и обязательств, установленных
законодательством о муниципальной службе,
а при аттестации муниципального служащего,
наделенного организационно-распорядительными
полномочиями по отношению к другим муниципальным
служащим, - также организаторские способности.
Заседание аттестационной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует
не менее двух третей ее членов.
Результаты аттестации
Решение аттестационной комиссии
принимается в отсутствие аттестуемого
муниципального служащего и его непосредственного
руководителя открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих
на заседании членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов муниципальный
служащий признается соответствующим
замещаемой должности муниципальной службы.
Проходящий аттестацию муниципальный
служащий, являющийся членом аттестационной
комиссии, в голосовании не участвует.
По результатам аттестации
муниципального служащего аттестационной
комиссией принимается одно из следующих
решений:
1) соответствует замещаемой
должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой
должности муниципальной службы.