Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 12:34, контрольная работа
Новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 3 мая 2011 г. N 88-ФЗ) содержит требования к формированию территорий муниципальных образований и определению структур органов местного самоуправления, существенно отличающиеся от соответствующих положений прежней редакции названного Закона. Если ранее субъекты Российской Федерации имели возможность устанавливать территории муниципальных образований практически без каких-либо ограничений, разделять или не разделять вопросы местного значения, доходные источники местных бюджетов, объекты собственности между муниципальными образованиями по собственному усмотрению, то в новой ситуации устанавливаются обязательность наличия нескольких категорий муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа); вопросы местного значения, относящиеся к компетенции каждой из категорий муниципальных образований; требования к формированию территорий муниципальных образований; принципы и механизмы определения структур органов местного самоуправления и разделения компетенции между ними.
Введение 2
Теоретическая часть 3
Практическая часть 15
Заключение 16
Литература 18
Законы должны обязательно предусматривать мнение населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Процесс изменения границ МО:
1. Выдвижение инициативы;
2. Выявление местного населения (референдум);
3. Принятие закона субъекта РФ об изменении границ МО;
4.Внесение изменений в устав МО (регистрирует Министерство юстиции).
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного ФЗ № 131, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 % относительно минимальной численности населения, после установления законами субъектов границ поселений в соответствии с требованиями Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
Преобразование муниципальных образований - это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов.
С инициативой по преобразованию
муниципального образования могут
выступать население, органы местного
самоуправления, органы государственной
власти субъектов, федеральные органы
государственной власти. Инициатива
населения о преобразовании муниципального
образования реализуется в
Таким образом, муниципальное образование в РФ - это городское, сельское поселение, объединенное общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Устав муниципального образования Тюменского район
В целях осуществления взаимодействия с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления других муниципальных образований, объединения финансовых средств для решения вопросов местного значения г. Тюмень вправе на добровольной основе участвовать в создании и деятельности объединений муниципальных образований, межмуниципальных организаций, участвовать в межмуниципальном сотрудничестве в других формах, установленных федеральным законом. (Ст. 8 Устав г. Тюмени).
Устав муниципального образования - необходимый элемент правовой основы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование действует на основе устава - базового документа в системе муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования выполняет учредительную, системообразующую, юридическую функции.
Устав муниципального образования,
как и конституция для
Устав муниципального образования
выступает в качестве системообразующего
документа. Подобно конституционному
акту, устав муниципального образования
имеет универсальный, всеохватывающий
характер правового регулирования,
затрагивающий все стороны
Статус муниципального образования
определяется в его уставе - нормативном
правовом акте, в котором в соответствии
с федеральным
Полномочия администрации района в соответствии со ст. 30 Устава муниципального образования Тюменского муниципального района:
1) исполнение полномочий
органов местного
2) разработка и организация
реализации концепций, планов
и программ развития
3) разработка проекта местного бюджета;
4) исполнение местного бюджета;
5) контроль за использованием территорий и инфраструктуры района;
6) управление муниципальной
собственностью в соответствии
с действующим
7) районная администрация
осуществляет полномочия
8) защита сведений, составляющих государственную тайну.
в Тюменской области, с приходом в 2000 г. нового губернатора, стал осуществляться постепенный переход от поселенческой модели к территориальной. Увеличение размеров муниципального образования путем объединения сельсоветов, по мнению разработчиков этой модели, должно способствовать усилению роли местного самоуправления.
2.1 Закон об образование Викуловского муниципального района
Рассмотрим на примере закона Тюменской области об образовании объединенного муниципального образования Викуловского района и установления его границ, который был принят областной думой 13 сентября 2001 г. (с изм., внесенными Законом Тюменской области от 05.11.2004 N 263).
Настоящий Закон в соответствии
с волеизъявлением населения, выраженным
на местных референдумах, регулирует
порядок объединения
Ст.1. Объединить Балаганское, Березинское, Викуловское, Ермаковское, Калининское, Каргалинское, Коточиговское, Нововяткинское, Озернинское, Поддубровинское, Рябовское, Сартамское, Скрипкинское, Чуртанское муниципальные образования, расположенные в границах Викуловского района Тюменской области.
Ст.2. Образовать в результате объединения муниципальных образований, указанных в ст. 1 настоящего Закона, объединенное муниципальное образование Викуловский район.
Ст.3. Установить границы объединенного муниципального образования Викуловский район соответственно.
Ст.7. В Уставе объединенного муниципального образования Викуловский район кроме положений, подлежащих закреплению в соответствии с законами Российской Федерации и Тюменской области, указываются:
- порядок действия нормативных
правовых актов, принятых
- порядок осуществления
муниципальных заимствований и
порядок распоряжения
- полномочия и срок
полномочий представительного
- порядок проведения заседаний
представительного органа
- полномочия органов местного
самоуправления и глав объединяющихся
муниципальных образований с
момента принятия Устава
Ст.8. Уставы объединяющихся муниципальных образований признаются утратившими силу со дня вступления в силу Устава объединенного муниципального образования Викуловский район.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие рекомендации для разных уровней власти по повышению эффективности реализации реформы: у органов государственной власти, и у органов местного самоуправления одна общая цель - повышение качества жизни населения, обеспечение развития территорий. Поэтому крайне важным является:
- организация взаимодействия
между органами
-совершенствование принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Практическая часть
2) Задача: На собрании граждан села Зайково, в котором проживает 210 граждан, достигших совершеннолетия, было принято решение не создавать представительный орган местного самоуправления, избрав главу муниципального образования, а также его заместителя. Участники собрания решили также передать главе все полномочия по принятию бюджета, планов и программ развития села, установлению местных налогов и сборов, и проводить сход граждан один раз в год для заслушивания отчета главы об итогах работы за год. Соответствующие положения были внесены в устав села, который был направлен для регистрации в органы юстиции.
Может ли быть зарегистрирован данный устав?
Решение
Заключение
Рассмотрев понятие и типы муниципальных образований, мы выяснили, что муниципальное образование в Российской Федерации - это городское, сельское поселение, объединенное общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
К видам муниципального образования,
в зависимости от соответствующей
территории, относятся: сельское поселение,
городское поселение, муниципальный
район, городской округ, внутригородская
территория города федерального значения.
Статус муниципального образования
определяется в его уставе - нормативном
правовом акте, в котором в соответствии
с федеральным
В России далеко не все территориальные
поседения спешат обрести статус
муниципальных образований. Наряду
с юридическими признаками муниципальных
образований особое значение имеют
признаки социально-экономические, определяющие
мотивацию территориальных
Дифференциация муниципальных
образований по различным типам
территориальных поселений
Сложившаяся на сегодня практика
организации местного самоуправления
может быть представлена в виде ряда
моделей: административно-
С недавних пор в России получила распространение двухуровневая модель, предусматривающая наделение статусом муниципального образования сразу двух территориальных звеньев: села и района.
Литература
1) Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года). - М.: Приор, 2001. - 32 с.