Организация государственного и муниципального управления по решению муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы это исследование деятельности администрации по реализации функций муниципальной власти.
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить систему деятельности администрации города Мурманск.
2. Исследовать деятельность и правовую основу администрации города Мурманск.
3. Выявить структуру и задачи, систему обеспечения муниципального образования в городе Мурманск.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Цели и задачи, направления развития муниципального образования в современных условиях 5
1.2. Правовые основы деятельности муниципального образования 9
1.3. Проблемы муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МУРМАНСК 14
2.1. Структура и правовые основы муниципального управления в городе Мурманск 14
2.2. Общая характеристика работы администрации в городе Мурманск 16
2.3. Система обеспечения и выполнения функций 20
2.4. Муниципальные служащие 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

Организация государственного и муниципального управления по решению муниципального управления.docx

— 51.17 Кб (Скачать файл)

Таким образом все отношения, которые возникают в процессе организации и деятельности местных органов самоуправления направлено на регулирование муниципального права.

 

1.3. Проблемы муниципального образования

 

На первоначальном этапе создания и установления территориальных основ муниципального образования часто возникают проблемы развития. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» был разработан с большой сложностью, ведь возникали вопросы, связанные с разделением территории РФ на отдельные муниципальные образования и установления в них административно – территориальных границ.

В свою очередь закон устранил ряд сложностей рационального разделения территории РФ на муниципалитеты с равномерным количеством населения. Но главное этот нормативно- правовой акт обоснованно определил полномочия муниципальных образований с различными организационными формами, решив проблему между муниципалитетом с миллионной численностью населения и маленьким муниципальным образованием в 3 - 4 тысячи человек имели бы одинаковый объем полномочий при объективно разных возможностях. Что допускал ранее этот закон.

Но окончательно проблему не удалось исключить. И в данный период времени сложно определить территорий отдельных муниципалитетов. Складываются ситуации, когда необходимые услуги должны представлять компании одному муниципальному образованию, когда по факту они находятся на территории другого муниципального образования. Отсюда вытекает проблема в вопросе обеспечения нормального функционирования данных объектов. Однако, необходимость в оптимальном территориальном разграничении на муниципальные образовании в РФ существует.

Территориальные проблемы муниципалитетов тесно связаны с развитием муниципального хозяйства. Большое количество муниципальных предприятий и учреждения, выполняют свои функции не эффективно. Специалисты по местному самоуправлению выдвигают ряд проблем по этому поводу:

  • постоянный дефицит финансовых средств;
  • низкий уровень научно – технического потенциала и острая нехватка современного оборудования;
  • старые технологии;
  • плохо обученные работники;
  • отсутствие стимулов к повышению уровня качества жизни населения и удовлетворению их потребностей и др.

Со временем развитие в стране происходит, существенно повысилось обеспечение предприятий и учреждений муниципального и городского хозяйства, но при этом повысился тарифы на предоставляемые услуги населению, к сожалению, не все услуги оправдывают свое качество.

В настоящее время население муниципальных образований охотно организовывает местную власть на низшем уровне – уровне подъездов и домов. Но крайне редко происходит так, что все население охотно участвует в выборах и референдумах. Так же происходит и при осуществлении местного самоуправления в целом. Абсентеизм на муниципальных выборах доходит до того, что на выборах не присутствует нужный процент, чтобы признать выборы состоявшимися.

Еще одной из важнейших проблем является проблема совершенствование системы муниципальных образований, подготовки и переподготовки, а также повышение квалификации кадров для муниципальной службы. Муниципальные служащие и депутаты нуждаются в постоянной модернизации уровня подготовки.

Из этого следует, что система муниципального образования не идеально разработана и находится постоянно в стадии развития, но не смотря на это работа муниципальных образований эффективна. Проблемы, которые еще существуют уже в стадии истребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МУРМАНСК

2.1. Структура и правовые основы  муниципального управления в  городе Мурманск

 

В решении вопросов местного назначения огромную роль играют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

Структура местного самоуправления в городе Мурманск имеет вид:

  • администрация муниципального образования в городе Мурманск (исполнительно-распорядительный орган города Мурманск);
  • глава муниципального образования в городе Мурманск (высшее должностное лицо города Мурманск);
  • совет депутатов муниципального образования в городе Мурманск (выборный представительный орган города Мурманск);
  • контрольный орган муниципального образования в городе Мурманск (контрольно-счетная палата города Мурманск).

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а так же организация и деятельность перечисленных органов определяет устав муниципального образования города Мурманск. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляются, только внесением изменений в настоящий устав.

Глава муниципального образования избирается выборным путем, сроком на пять лет путем прямого и тайного голосования гражданами на равных условиях. Глава муниципального образования высшее должностное лицо и возглавляет администрацию города Мурманск. Осуществляет свою деятельность на постоянной основе, подконтролен и подотчетен перед населением муниципального образования и совету депутатов города. Отчет о своей работе глава муниципального образования должен осуществлять не реже, чем раз в год.

Администрация города – орган местного самоуправления, осуществляющий распорядительные и исполнительные функции под управлением главы администрации. Администрация является юридическим лицом, имеет право пользования и распоряжения имущества, которое находится в муниципальной собственности города Мурманск.

Контрольно-счетная палата – орган местного самоуправления, который формируется советом депутатов города Мурманск , с целью контроля за исполнением бюджета. Совет депутатов города определяет численность аудиторов контрольно-счетной палаты.

Органы местного самоуправления обладают рядом полномочий действующих только в муниципальном образовании города Мурманск:

  1. принятие устава, внесение изменений, дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  2. установление официальных символов города;
  3. установление тарифов на предоставляемые услуги, муниципальными учреждениями;
  4. иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и устава.

Местное самоуправление в городе осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, Устава муниципального образования город Мурманск, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов.

 

2.2. Общая  характеристика работы администрации  в городе Мурманск

 

В соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

К формам прямого волеизъявления и иным формам участия населения в осуществлении местного самоуправления законодатель относит местный референдум.

Порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также другие вопросы, касающиеся их организации и деятельности, определяются уставом муниципального образования. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Эффективное местное самоуправление возможно только при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной из важнейших основ организации местного самоуправления является правовая основа местного самоуправления.

В России правовую основу местного самоуправления составляют нормативно-правовые акты, которые с учетом различных уровней правового регулирования можно разделить на четыре основные группы:

  1. Нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;
  2. Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента, Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти;
  3. Конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации;
  4. Уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в перечне нормативных правовых актов, составляющих правовую основу местного самоуправления, на первое место поставил нормы международного права, основной из которых является Европейская хартия местного самоуправления 1985 года, ратифицированная Российской Федерацией в апреле 1998 года.

Такое законодательное расположение нормативных правовых актов неслучайно и подразумевается то, что Российская Федерация, как демократическое государство, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Местное самоуправление как одна из форм осуществления народом своей власти и одна из основ конституционного строя впервые в истории России было признано и гарантировано статьей 12 Конституции РФ. Часть 2 ст. 3 Конституции РФ гласит, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», относя тем самым органы местного самоуправления к институтам власти. Окончательный вывод о том, что местное самоуправление является одной из основ государственного устройства Российской Федерации, можно сделать из содержания ч. 1 ст. 16 Конституции РФ, которая устанавливает, что положения главы 1 Конституции РФ, в которую входят все перечисленные статьи, составляют основы конституционного строя Российской Федерации.

Из ст. 76 Конституции РФ следует, что по вопросу установления общих принципов организации местного самоуправления издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, при этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. Конституцией РФ предусмотрена также гарантия верховенства федеральных законов по предметам совместного ведения на случаи принятия в субъекте Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих федеральным законам.

Гражданское законодательство определяет правовое положение органов местного самоуправления, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные отношения.

Особая роль Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в развитии правовой основы местного самоуправления определяется также и тем, что он разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, устанавливая, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления осуществляют правовое регулирование в случаях и порядке, установленных указанным Федеральным законом.

Важную роль на этапе формирования правовой основы местного самоуправления сыграли указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, так как для того, чтобы закон начал работать, необходим пусковой механизм его реализации.

Важную роль в формировании правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации играют законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Основываясь на федеральном законодательстве о местном самоуправлении, они закрепляют основы организации местного самоуправления на своей территории, принципы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Основным нормативным правовым актом в системе правовых актов муниципального образования является его устав, который на основании федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяет организацию и формы осуществления местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.

Некоторые субъекты Российской Федерации в целях оказания методической помощи по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством разрабатывают модельные уставы для муниципальных образований.

Кроме устава муниципального образования, на муниципальном уровне принимается ряд других нормативных правовых актов, регулирующих отдельные вопросы деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. К ним относятся акты, определяющие порядок работы органов местного самоуправления.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий издает распоряжения местной администрации по вопросам организации ее работы. Должностные лица администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами главы муниципального образования или главы местной администрации, издают распоряжения и приказы. Принимаемые ими правовые акты в основном регламентируют трудовые отношения работников местной администрации.

Информация о работе Организация государственного и муниципального управления по решению муниципального управления