Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 15:11, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение организации деятельности муниципальной власти на примере муниципалитета .
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы деятельности муниципальной власти
1.1. Понятие муниципальной власти, ее формы и виды.....................5
1.2. Организационная структура местной администрации................9
Глава 2. Деятельность муниципалитета
2.1. Общая характеристика и состав муниципалитета......................14
2.3. Система контроля в муниципалитете...........................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................28
Приложения.....................................................................................................31
Вместе с тем жизнь порой бывает непредсказуема; политическая, экономическая обстановка часто меняется. Поэтому законодатель предусмотрел, что полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в ряде случаев.
Во-первых, если судом
установлено, что
Во-вторых, в случае
принятия указанным органом
В-третьих, в случае
вступления в силу решения
верховного суда республики, соответствующего
суда края, области, города федерального
значения, автономной области,
В-четвертых, в случае преобразования муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов и необходимость формирования представительного органа нового созыва. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного путем непрямых выборов, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.
В Законе от 6 октября 2003 г. определены
вопросы исключительного
В исключительной компетенции
представительного органа
1)принятие устава
2)утверждение местного
бюджета и отчета о его
3)установление, изменение
и отмена местных налогов и
сборов в соответствии с
4)принятие планов и
программ развития
5)определение порядка
управления и распоряжения
6)определение порядка
принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации
7)определение порядка
участия муниципального
8)определение порядка
материально-технического и
9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.10
Анализ полномочий
представительного органа
Во-вторых, исключительно представительные органы утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении.
В-третьих, установление местных
налогов и сборов тоже относится
к исключительному ведению
В-четвертых, муниципальная
собственность составляет экономическую
основу местного самоуправления, и
представительные органы не могут стоять
в стороне от управления ею. Они
устанавливают порядок
В-пятых, представительные органы контролируют деятельность других органов местного самоуправления, должностных лиц, предусмотренных уставами муниципальных образований. Это касается как органов и должностных лиц, избранных населением, так и тех, которые избраны, назначены представительным органом, главой муниципального образования (главой местной администрации). Осуществление контроля дает возможность добиваться исполнения принимаемых представительными органами решений, следить за законностью действий других органов местного самоуправления.
В-шестых, представительные
органы с учетом разделения труда
в системе органов местного самоуправления
должны следовать и определенным
ограничениям в принятии решений. Так,
нормативные правовые акты представительного
органа, предусматривающие
Перечисленные выше
полномочия представительных
2.2.Система контроля в муниципалитете
Контроль является одной из составляющих управленческого цикла, выступая в качестве элемента обратной связи, сигнализирующего субъекту управления о результатах его воздействия на объект. Под контролем в муниципальном образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требованиям. Он ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности.
Необходимость контроля в
муниципальном образовании
Наиболее важно разделение контроля на внешний (государственный), внутренний, осуществляемый органами местного самоуправления, и общественный. Вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления рассматривались в главе 1. В настоящем разделе рассматриваются вопросы внутреннего и общественного контроля как составных частей системы муниципального управления.
По продолжительности контроль может быть периодическим и непрерывным. Непрерывный обычно связан с применением технических средств контроля.
По масштабам контроль может быть общим и частным (детальным). Общий осуществляется на основании знаний об отклонениях от контрольных цифр. При частном контролер рассматривает все мелочи, детали, проверяет каждый шаг исполнителя.
По временному фактору контроль подразделяется на предварительный, текущий (промежуточный) и окончательный. Предварительный контроль осуществляется до начала работ. Контролируется их соответствие установленным требованиям, правилам и имеющимся ресурсам: человеческим, материальным, финансовым. Текущий или промежуточный контроль осуществляется в ходе непосредственного выполнения принятых планов и решений и основан на сравнении фактических результатов работы с запланированными. Он позволяет установить наметившиеся отклонения в ходе выполнения работ и принять корректирующие решения. Окончательный контроль осуществляется после выполнения работы. На этой стадии отсутствует возможность повлиять на ход выполнения работ, но результаты контроля учитываются при проведении последующих работ.
По форме контроль делится
на контроль документальных данных, заслушивание
отчетов руководителей и
По предмету выделяют контроль
текущих результатов, исполнения распорядительных
документов, деятельности структурных
подразделений и служб. Контроль
текущих результатов основан
на оценке степени достижения поставленных
целей. Контроль исполнения распорядительных
документов включает контроль точного
толкования, соблюдения и исполнения
установленных этими
Основные составляющие процесса контроля:
1)выработка стандартов
и критериев, по которым
2)сопоставление с этими
стандартами и критериями
3)осуществление
При организации системы контроля в муниципальном образовании целесообразно придерживаться общих и частных принципов, показанных в приложении 1.
Общие принципы контроля основаны на его социально-политических аспектах, а частные отражают организационно-техническую сторону.
К методам контроля относятся:
1)анализ документов, характеризующих объект контроля, планы работы, отчеты, решения и т.д.;
2)отчеты должностных лиц на заседаниях;
3)изучение объектов на месте;
4)аттестация служащих
на соответствие занимаемым
Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных перед органом местного самоуправления задач.
Непрерывность контроля обеспечивается специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений. Для более эффективного осуществления контроля выполнения большого числа работ и принятых решений целесообразно использовать такие инструменты, как сетевые и ленточные графики, диаграммы Ганта, матричные расписания и т.д.
Эффективное функционирование
системы муниципального контроля невозможно
без современной вычислительной
техники и систем поддержки и
сопровождения процесса выработки
(принятия) управленческих решений. Многие
местные администрации
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1)Муниципальная власть — это система управления городом или селом (сельской территорией), предназначена для их развития и защиты, удовлетворения гражданами города, села, сельской территории своих потребителей, организация выполнения функционального предназначения города, села (сельской территории), включая сюда и их обязанности перед государством.
Информация о работе Организация деятельности муниципальной власти