Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:54, курсовая работа
К настоящему времени практически во всех субъектах Федерации действуют принятые ими в установленном порядке конституции (в республиках) и уставы (во всех других субъектах), в соответствии с которыми функционируют их законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, в принципе можно считать завершенным процесс формирования системы государственных органов на уровне субъектов Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………...7
1.1.Положение Президента в системе органов государственной власти………...7
1.2.Органы представительной (законодательной) власти……………………….12
1.3.Органы исполнительной власти……………………………………………….17
1.4.Органы судебной власти……………………………………………………….20
2.ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН……………………………………………………………………….24
2.1.Административно-территориальное деление РТ…………………………….24
2.2.Президент Республики Татарстан……………………………………………..25
2.3.Государственный Совет Республики Татарстан……………………………...26
2.4.Кабинет Министров Республики Татарстан………………………………….27
2.5.Местные органы государственной власти и управления……………………29
2.6.Местное самоуправление……………………………………………………....29
2.7.Избирательная система………………………………………………………...29
2.8.Судебная власть………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Альметьевский
государственный институт муниципальной
службы»
Факультет
экономики и управления
Кафедра
государственного и муниципального управления
Курсовая работа
по дисциплине:
«Система государственного и муниципального
управления»
Органы
государственной
власти в субъектах
РФ
Гафарова В.А.
Альметьевск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……
1.1.Положение Президента в системе органов государственной власти………...7
1.2.Органы представительной (законодательной) власти……………………….12
1.3.Органы исполнительной власти……………………………………………….17
1.4.Органы
судебной власти………………………………………
2.ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН………………………………………………………
2.1.Административно-
2.2.Президент
Республики Татарстан…………………………
2.3.Государственный
Совет Республики Татарстан…………
2.4.Кабинет Министров Республики Татарстан………………………………….27
2.5.Местные органы
государственной власти и
2.6.Местное самоуправление…………
2.7.Избирательная
система………………………………………………………..
2.8.Судебная власть……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ВВЕДЕНИЕ
К настоящему времени
Однако, поскольку, особенно сразу же после принятия новой российской Конституции, еще не было ясного представления о том, какова должна быть в нашей стране система государственных органов в целом, в отдельных из указанных документов допускались отклонения от норм, установленных в ч. 1 ст. 77 Конституции, где указано, что система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительной и исполнительной государственной власти, установленными федеральным законом.
В актах
субъектов Федерации
Что же касается других
Суд признал не соответствующей Конституции Российской Федерации норму Устава, в соответствии с которой главу администрации края избирает Законодательное Собрание, так как «избранный» в таком порядке глава администрации не может считаться легитимным независимым представителем исполнительной власти, поскольку ни законодательная, ни исполнительная власть не вправе определять одна для другой ее представителя, в том числе в федеральных органах.
1 февраля 1996 г. по делу о
проверке конституционности
Обращаясь к этим и некоторым
другим (здесь не рассматриваемым)
положениям постановлений
Второе обстоятельство
Сказанное подчеркивает
Процесс становления правового
статуса субъектов Федерации,
таким образом, нельзя считать
завершенным. Он и не может
быть завершенным, поскольку
1.
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Согласно действующей Конституции, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Захват власти кем бы то ни было противоправен. Власть может осуществляться народом либо непосредственно, высшим выражением чего служат референдум и свободные выборы, либо через посредство органов государственной власти и самоуправления (ст. 3). Органами осуществления государственной власти на общефедеральном уровне выступают Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды РФ.
Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на принципах, составляющих основы конституционного строя Россия. Защита прав и свобод человека — обязанность государства. Для исключения противоправной узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип разделения властей.
В Российской Федерации носителем законодательной власти и представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной властью наделено Правительство РФ. Правосудие осуществляют суды, а судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках - президент. Глава государства обеспечивает конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Он воспринимается как своеобразный символ государства и официальный представитель народа.
Власть главы государства в президентских республиках всегда единолична. Он избирается народом и не может контролироваться парламентом. Он вправе сам комплектовать состав правительства и действовать, в силу принципа разделения властей, независимо от законодательной и судебной власти. Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства - напротив, она является инструментом и гарантией сохранения конституционного порядка. Статус главы государства максимально полно и точно определяется конституцией и принимаемыми на ее основе законами.
Пост Президента России был учрежден в 1991 году всенародным референдумом, а конституционный статус его прописан в Конституции 1993 года. Президент России является главой федеративного государства, обладает неприкосновенностью, наделен широкими полномочиями и исполняет следующие основные функции:
Информация о работе Органы государственной власти в субъектах РФ