Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 09:48, отчет по практике
Объектом исследования является Министерство здравоохранения Омской области. Предмет исследования - процесс управления кадровой работой и государственной службой.
Целью исследования явился анализ деятельности этого раздела работы Министерства здравоохранения Омской области.
Введение
Глава 1. Характеристика Министерства здравоохранения Омской области.
Общая характеристика Министерства здравоохранения Омской области.
Организация деятельности Министерства здравоохранения Омской области.
Глава 2. Описание практической части.
2.1. Управление кадровой работы и государственной службы.
2.2. Виды выполненных работ.
Заключение
Библиографический список
12) представление работников здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;
13) реализация мер по повышению престижа медицинской профессии;
14) контроль за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях;
15) анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в системе здравоохранения Омской области в пределах своей компетенции, разработка и осуществление мер по их устранению и профилактике;
16) осуществление полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, в том числе осуществление финансового контроля за подведомственными получателями средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с законодательством;
17) утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством; 19) проверка целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления подведомственных организаций, в пределах своей компетенции;
18) подготовка предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сфере здравоохранения;
19) в пределах своей компетенции принятие мер, направленных на увеличение доходов областного бюджета;
20) участие в разработке мер по развитию материально-технического обеспечения подведомственных организаций;
21) организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своей компетенции;
22) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения Омской области о медико-санитарной обстановке в зоне чрезв25) осуществление работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
23) подготовка ежегодного доклада Губернатору Омской области о состоянии системы здравоохранения Омской области и об охране здоровья населения в Омской области;
24) участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов для государственных учреждений Омской области
25) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области, профилактики заболеваний;, находящихся в ведении Министерства;
26) размещение заказов для бюджетных и казенных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство, в отношении товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем, установленным Министерством, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
27) осуществление функций государственного заказчика по приобретению медицинского оборудования для государственных нужд Омской области, уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере управления казенным имуществом Омской области, предназначенным для медицинского применения и относящимся к материальным запасам, приобретенным за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
1.2. Организация деятельности
Министерства здравоохранения
Министерство возглавляет Министр здравоохранения Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области.
В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
В Министерстве могут образовываться департаменты, управления, отделы и сектора.
В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
Министр на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства. Он несет персональную ответственность за обеспечение эффективной деятельности подведомственных организаций и утверждает положения о департаментах, управлениях, отделах, секторах Министерства, должностные регламенты и инструкции работников Министерства.
Министр в пределах штатной численности работников Министерства утверждает штатное расписание Министерства. Он выступает представителем нанимателя и назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с законодательством, а также решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной системы здравоохранения Омской области и частной системы здравоохранения на территории Омской области, в том числе с федеральными органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, в том числе иностранными. в установленном порядке.
Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления.
Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
Глава 2. Описание практической части.
2.1. Управление кадровой работы и государственной службы.
Основные задачи управления:
1) обеспечение реализации функций системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Омской области по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) осуществление координации и контроля по кадровому обеспечению организаций, подведомственных Министерству;
3) разработка принципов, методов и форм реализации государственной политики и политики Омской области для кадрового обеспечения организаций, подведомственных Министерству, государственной гражданской службы Омской области в Министерстве (далее – гражданская служба);
4) участие в реализации федеральных, региональных, ведомственных программ в сфере здравоохранения, в пределах компетенции Управления;
5) обеспечение развития
кадрового потенциала
6) участие в проверках деятельности кадровых служб организаций, подведомственных Министерству.
Функции управления:
1) по развитию кадрового
потенциала учреждений
- проведение мониторинга
кадровой ситуации в
- прогнозирование кадрового
развития, разработка программ кадрового
обеспечения учреждений
- формирование целевого
заказа на подготовку
- участие в оптимизации штатной структуры учреждений здравоохранения;
- организация повышения
квалификации медицинских
- создание банков данных
практикующих специалистов и
вакантных должностей для
- участие в разработке
проектов нормативно-правовых
- проведение консультативной
и разъяснительной работы со
специалистами отделов кадров
организаций, подведомственных Министерству
(проведение обучающих
- организация контроля деятельности кадровых служб организаций, подведомственных Министерству;
- организация и проведение
квалификационных процедур для
получения квалификационных
- участие в формировании резерва управленческих кадров организаций, подведомственных Министерству;
- оформление трудовых
отношений с руководителями
- работа с руководящими кадрами организаций, подведомственных Министерству (организация и проведение обучающих семинаров, аттестация), аттестация руководителей на соответствие занимаемой должности;
- обеспечение поощрения работников;
- обеспечение реализации
и осуществление контроля за
реализацией федеральных, областных,
ведомственных нормативных
- участие в урегулировании трудовых споров и конфликтов;
- осуществление подготовки оперативных данных и отчетов о работе с кадрами (ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты);
- сбор и анализ ежемесячных
и ежеквартальных отчетов по
изменению численности
- взаимодействие с
- реализация мероприятий
по внедрению системы
2) по развитию гражданской службы:
- обеспечение мер и
проведение мероприятий, направленных
на соблюдение требований
- подготовка предложений
о реализации положений
- организация подготовки
правовых актов Министерства, связанных
с поступлением на гражданскую
службу, ее прохождением, заключением
служебного контракта, назначением
на должность гражданской
- ведение личных дел
гражданских служащих
- ведение трудовых книжек гражданских служащих;
- организация и обеспечение
проведения конкурсов на
- организация и обеспечение
проведения конкурсов для
- организация и обеспечение
проведения аттестации
- организация и обеспечение
присвоения классных чинов
- организация профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
и стажировки гражданских
- формирование кадрового
резерва, организация работы с
кадровым резервом и его
- организация профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
и стажировки претендентов, состоящих
в кадровом резерве на
- обеспечение должностного
роста государственных
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве здравоохранения