Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:26, курсовая работа
Государственные служащие являются специфической категорией работников. Эта специфика определяется своеобразием деятельности государственных органов, в которых государственные служащие работают. Они выполняют функции государственного органа, возложенные на этот орган государством, решают задачи в экономической, социальной, административно-политической сфере (законодательная, исполнительная и судебная, финансовая деятельность, обеспечение общественного порядка и безопасности, таможенное и банковское дело, налогообложение, защита прав и законных интересов граждан и др.). Все действия государственных служащих осуществляются ими от имени государства и по его поручению. В связи с этим к государственным служащим предъявляются особые повышенные требования, устанавливаются ограничения, и в то же время им предоставляются льготы и гарантии в качестве компенсаций за особые требования и ограничения. Государственные служащие, как и всякие работники, обязаны соблюдать дисциплину труда, добросовестно выполнять возложенные на них обязанности.
Введение 2
1. Ответственность государственных служащих 5
2. Система мотиваций госслужащих и пути ее повышения 10
Заключение 19
Список литературы 23
Для государственных служащих установлена материальная ответственность. Она выполняет правовосстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти (в том числе органам исполнительной власти). Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Сама по себе материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.
Действующее законодательство о государственной службе не содержит соответствующих правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. Однако, как известно, в сфере регулирования государственно-служебных отношений действует законодательство о труде. Поэтому соответствующие статьи ТК РФ или специальных законов и иных нормативных правовых актов распространяются и на случаи материальной ответственности государственных служащих.
Именно
высокий статус и большая важность
государственно-волевых
В своей работе я хочу рассмотреть факторы мотивации труда государственных служащих и предложить методы стимулирования труда. Методы стимулирования труда можно разделить на несколько групп, а именно:
В
условиях рыночной экономики "человеческий
фактор" становится ключевым элементом
роста производительности труда, повышения
эффективности и
Труд работника будет эффективен тогда, когда его личные и профессиональные интересы не противоречат целям и миссии организации. Работник мотивирован - следовательно, он заинтересован, создана ситуация, при которой, достигая цели организации, он тем самым удовлетворяет свои личные потребности, сознательно выбирая тот или иной тип поведения. Таким образом, мотивация есть процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих (управленческий аспект), с другой стороны - это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и организации (экономический аспект).
Трудовая
сфера государственной службы имеет
ряд специфических
-
по своему содержанию трудовая
деятельность госслужащих
-
высокая степень
-
жесткая нормативная
-
задействование
При этом уровень оплаты труда государственных служащих значительно ниже, чем в коммерческих структурах, а дополнительные социальные гарантии не в полной мере компенсируют сложность и значимость их деятельности.
Среди
наиболее значимых факторов, препятствующих
результативной работе государственных
служащих, отмечены следующие: отсутствие
зависимости оплаты труда от фактических
результатов; низкий уровень материально-
Неиспользованные
резервы повышения
Данные относительно необходимых условий мотивации труда указывают на то, что существующая система мотивации не является действенной. Некоторые факторы мотивации существуют формально (система поощрений, социальные льготы, профессиональное развитие), но не реализованы на практике либо не доступны для абсолютного большинства служащих.
В
разных возрастных группах доминирующими
мотивами являются также разные факторы.
Для госслужащих моложе 30 лет
привлекательными являются возможности
получения профессионального
Приоритетами
работы в системе государственной
службы в настоящее время являются
стабильность деятельности, профессиональный
опыт и интересное содержание труда,
что говорит на высокий уровень
мотиваций интеллектуального
Исследования
факторов управления трудовой мотивацией
в сфере государственной службы
показали, что эффективность используемых
методов мотивации и
Может быть предложен следующий механизм формирования трудовой мотивации государственных служащих (схема 1), регулятором которого выступает контроль изменения уровня мотивации служащих, осуществляемый путем опроса госслужащих относительно наиболее значимых факторов мотивации и демотивации их деятельности. Данный мониторинг позволяет определить необходимые воздействия для корректировки мотивации.
ТУТ ДОЛЖНА БЫТЬ СХЕМА
Стимулирование труда представляет собой комплекс материальных и нематериальных воздействий, ориентированный на обеспечение эффективного труда служащих путем принуждения, вознаграждения и побуждения. Стабилизация ресурсного обеспечения данной системы (финансового, организационно-экономического, кадрового, информационного, материально-технического) является необходимым условием роста результативности государственной службы в целом.
Подсистема планирования, найма и учета персонала включает в себя прогнозирование потребностей государственного органа в специалистах соответствующей квалификации; маркетинг рынка труда с целью привлечения и отбора сотрудников, мотивация которых совпадает с целями развития организации; выбор наиболее талантливых студентов и выпускников для стажировки и дальнейшей работы в системе госслужбы; формирование банков кадров на федеральном и региональном уровне с целью ротации и продвижения персонала.
Конкурентоспособность
государственной службы понижена в
связи с меньшим денежным содержанием,
чем в коммерческих структурах, плохими
материально-техническими условиями
труда, отсутствием системности
профессионального
Несмотря на ужесточение требований к набору граждан на государственную службу, организация приема на нее нуждается в совершенствовании: следует улучшить информирование граждан по вопросам наличия вакансий на государственной службе, проведения конкурсов, их итогов, в том числе путем размещения извещений в Интернете как на официальных сайтах органов власти, так и на специализированных сайтах поиска работы.
Задача
качественного обновления персонала
государственной службы решается через
пополнение профессионально
Практика
показывает, что повышение квалификации
и профессиональное переобучение достигает
наибольшего эффекта при
Деятельность "корпоративного университета" государственного органа в обязательном порядке должна основываться на следующих принципах:
-
диагностика служащих на
-
разработка и адаптация
-
изучение конкретных примеров
деятельности из экономико-
- создание в структуре органа власти отдела обучения, курирующего образовательный процесс;
-
накопление и обновление
-
системный подход к обучению:
согласованность отдельных
Такой подход к специализации обучения помимо роста профессионализма позволит решить задачи повышения мотивации труда, заинтересованности в содержании работы, формирования кадрового резерва и внутриорганизационной культуры.
Также предлагается внедрение зарубежного опыта обучения государственных служащих с целью повышения мотивации профессионализации:
-
направленное на формирование
стратегического системного
- ротация внутри организации, в том числе и в территориальных органах; стажировки в частных компаниях,
- привлечение индивидуальных наставников.
Одним из решений проблемы повышения доступности и эффективности обучения в российской государственной службе является личностно-ориентированное обучение государственных служащих, основанное на использовании информационных технологий, позволяющее интенсифицировать и максимально приблизить процесс обучения к месту работы.
Потребность
широкого внедрения дистанционных
образовательных технологий и их
совершенствования объясняется
тем, что традиционные формы обучения
не в полной мере справляются с
быстрым обновлением знаний и
возрастающими потребностями
Формирование
упорядоченной системы
Информированность государственных служащих относительно их дальнейшего должностного продвижения, наличие индивидуальных планов развития (карьерного роста, профессионального совершенствования), по нашему мнению, является стабилизирующим фактором труда. Разработка индивидуальных карьерных стратегий позволяет добиться следующих положительных результатов:
Информация о работе Повышение ответственности государственных служащих