Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:43, контрольная работа
Цель контрольной работы: анализ работы органов местного самоуправления: понятие, виды, принципы.
Введение
. Понятие «система органов местного самоуправления»
. Представительные органы местного самоуправления
.Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
. Правовое положение органов местного самоуправления: проблемы и особенности
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
. Понятие «система органов местного самоуправления»
. Представительные органы местного самоуправления
.Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
. Правовое положение органов местного самоуправления: проблемы и особенности
Заключение
Список использованной литературы
местный самоуправление муниципальный глава
Введение
Нормативность регулирования
деятельности органов власти невозможна
вне конституционных рамок. И, конечно,
конституированные нормативные
акты в какой-то мере стали импульсом
для дальнейшего развития местного
самоуправления. Федеральный закон
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" установил основы организации
органов в муниципальных
Изучение конституций
и уставов субъектов Российской
Федерации, а также их законов
по местному самоуправлению показало,
что при конкретизации
Исполнительные органы местного
самоуправления названы администрациями,
возглавляемые главой (главой местного
самоуправления) - волостными управами,
исполкомами, мэриями. Представительные
органы - совет, дума, городское собрание,
совет старейшин. Необходимо отметить,
что в законах некоторых
Местное самоуправление осуществляет свою деятельность посредством органов, созданных для этой цели. Они в своей совокупности образуют единую систему, управляемую субъектом управления (руководителем муниципального образования), где сфера управления определяется также исходя из задач и функций местного самоуправления. Цель контрольной работыанализ работы органов местного самоуправления: понятие, виды, принципы.
1. Понятие «система
органов местного
Понятие "система органов
местного самоуправления" учеными
сегодня трактуется различно. Некоторые
считают, что это совокупность взаимодействующих
между собой самоуправляющихся
систем, которые выступают в качестве
составных частей. Другие (А.П. Алехин,
В.И. Фадеев, О.Е. Кутафин) считают, что
это совокупность организационных
форм местного самоуправления в рамках
муниципального образования, посредством
которой обеспечивается решение
вопросов местного значения, местной
жизни, и их мнение частично совпадает
с точкой зрения автора. Но хотелось
бы добавить, что это совокупность
органов муниципального образования,
подчиненная руководителю муниципального
образования или их объединения,
согласующаяся в своей
Общепризнанно, что для
любой системы важна четкая организация
ее деятельности, регламентация функций,
прав и ответственности. Местное
самоуправление не является исключением.
Внутреннее устройство организации
и функционирования местного самоуправления,
выражающееся в создании и развитии
муниципальной системы органов,
призвано обеспечить в самоуправленческом
процессе достижение региональных целей.
От системы органов местного самоуправления
зависит структура органов
Согласно Конституции
Российской Федерации (ст. 130) местное
самоуправление в Российской федерации
осуществляется гражданами как путем
различных форм прямого волеизъявления,
так и через органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления - это
органы местных самоуправляющихся
территориальных сообществ, которыми
они формируются и перед
Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления. Они, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 12), не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти.
Однако, не являясь органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают одно из форм реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 12) местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Однако это не означает, что органы местного самоуправления могут действовать независимо от имеющихся в стране законов и других актов органов государственной власти. Эти акты для них являются обязательными.
Будучи относительно самостоятельными,
органы местного самоуправления тесно
связаны с государственными органами.
Они в соответствии с Конституцией
Российской Федерации (ст. 132) могут
наделяться законом отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых
для их осуществления материальных
и финансовых средств. И в этом
качестве органы местного самоуправления
выступают как государственно-
Согласно Федеральному закону Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации (ст. 6) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами субъектов Российской федерации. Ими же определяются условия, а также порядок контроля государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Вместе с тем согласно данному Закону (ст. 14), осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда (ст. 44).
В соответствии с федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации(ст. 14) к органам местного самоуправления относятся: представительные органы местного самоуправления; иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Согласно Закону (ст. 14) наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.
Лица, осуществляющие службу
на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными
служащими. Правовая регламентация
муниципальной службы, включающая требования
к должностям, статус муниципального
служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию этих актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
А организация деятельности
органов местного самоуправления -
важнейший фактор реализации принципа
демократизации государства. Поскольку
функции органов местного самоуправления
- это, главным образом, децентрализация
некоторых функций
2. Представительные органы местного самоуправления
Представительными органами
местного самоуправления являются думы,
муниципальные собрания, муниципальные
комитеты и т.п. Они состоят из
депутатов, избираемых на основе всеобщего
равного и прямого
Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
принятие общеобязательных
правил по предметам ведения
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
установление местных налогов и сборов;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации (ст. 45).
Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.
Представительный орган
местного самоуправления принимает
решения в коллегиальном
Как уже отмечалось, в отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.
Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 18) гарантирует депутату представительного органа местного самоуправления условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиту прав, чести и достоинства.
Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть меньше двух лет, а установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочие депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава. Депутаты представительных органов местного самоуправления могут в соответствии с уставом муниципального образования осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
Представительные органы
местного самоуправления, их виды, порядок
формирования, сфера деятельности,
наименования, функции, полномочия и
компетенция, как правило, указываются
в уставах муниципальных
Информация о работе Понятие «система органов местного самоуправления»