Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:43, контрольная работа
Цель контрольной работы: анализ работы органов местного самоуправления: понятие, виды, принципы.
Введение
. Понятие «система органов местного самоуправления»
. Представительные органы местного самоуправления
.Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
. Правовое положение органов местного самоуправления: проблемы и особенности
Заключение
Список использованной литературы
Предметы ведения местного самоуправления - это сфера деятельности органов местного самоуправления, наделенных правом и обязанностью осуществлять определенные управленческие функции применительно к объектам управления. Исходя из предметов ведения органа, определяется его компетенция, в то же время компетенция органа управления относит этот орган к определенной сфере управления.
Разграничение функций должно
обеспечивать самостоятельность органов
местного самоуправления при принятии
ими решений в рамках закона. Принципы
разграничения функций на основе
разделения интересов и при условии
стремления законодателей обеспечить
хотя бы относительное их равновесие
прежде всего следует искать в
ответе на вопрос - где начинаются и
где кончаются пределы
Российское законодательство
пошло по пути составления перечней
полномочий и функций органов
государственной власти и местного
самоуправления. Тогда следует эти
перечни делать подробнее и формировать
механизмы судебной интерпретации
тех действий местных властей, правомочность
которых устанавливается и
Принцип "позитивного регулирования"
сформулирован в п. 2 ст. 6 Федерального
закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации", где перечисление "предметов
ведения" местного самоуправления заканчивается
нормой, позволяющей муниципальным
образованиям принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, которые
относятся к вопросам местного значения
законами субъектов РФ. Вместе с
тем здесь же допускается относить
к ведению муниципальных
Однако такая форма
выражает принципиально иной способ
разграничения функций. К этому
варианту разграничения полномочий
приближается норма Европейской
хартии о местном самоуправлении,
где отмечается, что компетенция,
предоставляемая органам
Выбор принципа разграничения
полномочий и функций органов
государственной власти и местного
самоуправления с учетом особенностей
переходного периода
Поскольку в ближайшее время в России такая работа вряд ли может быть проделана и, учитывая сегодняшнюю мощь государственной исполнительной власти субъектов РФ, а также актуальность и сложность задачи восстановления представительной власти на местах, предпочтительнее было бы воспользоваться правом "негативного регулирования", которое допускается законом в последней части ст. 6 п. 2.
Подводя итоги, можно определить
муниципальную власть как форму
общественных отношений, в которых,
согласно нормам местного сообщества,
деятельность одних субъектов, воздействуя
на деятельность других субъектов, изменяет
или стабилизирует ее в соответствии
со своими целями в рамках общегосударственной
политики. Неоднозначность местного
самоуправления, которое одновременно
является и местным управлением,
порождает двойственность его идеалов.
Оно призвано и защищать права
и свободы населения от диктата
органов государственной
Заключение
С принятием Конституции Российской Федерации (1993 г.) изменилось правовое положение местного самоуправления, которое стало самостоятельным и не входит в систему органов государственной власти. Изменилось и правовое положение органов местного самоуправления, что должно было бы стимулировать творческую инициативу местных сообществ в вопросах установления систем органов муниципальных образований.
Однако исследования системы
органов местного самоуправления показали,
что она не претерпела существенных
изменений по сравнению с периодом
местных Советов народных депутатов,
не стала совершеннее. Структура
исполнительных органов почти полностью
сохранилась в прежнем виде. "Коэффициент
полезного действия" их деятельности
не только не повысился, но по некоторым
показателям даже понизился. Это
касается взаимодействия с предприятиями
различных форм собственности, действующими
на территориях муниципальных
Во-первых, это своеобразная
автономизация муниципальных
Во-вторых, неверное толкование органами местного самоуправления своих функций, которые направлены только на сферу социально - культурного и коммунально - бытового обслуживания и не распространяются на вопросы руководства экономикой, сужение функций контроля за неподведомственными предприятиями приводят к утрате ими основных качеств органов, составляющих совместно с органами государственной власти РФ и субъектов Федерации политическую основу государства.
В-третьих, происходит деконцентрация
функций органов местного самоуправления,
то есть рассредоточение некоторых
функций местного самоуправления между
органами государственной власти. Например,
в отношении муниципальных
Список использованной литературы
.Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.
.ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 28.08.95 г. №154-ФЗ (в ред. от 17.03.97 г. № 55-ФЗ).
.ФЗ О финансовых основах местного самоуправления от 25.09.97 г. № 126-ФЗ.
.ФЗ О местном самоуправлении в Российской Федерации от 6.07.91 г. № 1550-1 (в ред. от 28.08.95 г. № 154-ФЗ).
.ФЗ Об основах муниципальной службы в Российской Федерации от 8.01.98 г. № 8-ФЗ.
.ФЗ Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления от 26.11.96 г. № 138-ФЗ (в ред. от 22.06.98 г. № 85-ФЗ).
.Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.1) от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.0798 г. № 145-ФЗ
.ФЗ Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2118-1 (в ред. от 31.07.98 г. № 150-ФЗ).
.Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность // Государство и право № 2,2006.
.Кононов А.М. Роль и
место органов местного
.Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 2007, № 3, с.15.
.Авакьян С.А. Местное
самоуправления в Российской
Федерации: концепция и
.Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М., 2005.
.Актуальные проблемы
.Иванченко А. Местное
самоуправление в Российской
Федерации: особенности
.Гильченко Л.В. Из истории
становления местного
.Поляк Г.Б. О влиянии новых законодательных актов на местные финансы // Закон и право № 5, 2007, с.с. 18-22.
Информация о работе Понятие «система органов местного самоуправления»