Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:09, контрольная работа
Актуальность темы и ее недостаточная разработанность предопределили необходимость осуществления комплексного изучения прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации.
Объектом исследования является специальный правовой статус особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.
Предметом исследования выступает комплекс профессиональных прав и обязанностей муниципального служащего как элементов его специального правового статуса.
Введение
Невключение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так, впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба.
Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, чем государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией первой.
Однако со временем муниципальная служба все более и более обособлялась от государственной. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Сегодня делаются попытки создания оптимальной модели специалиста в области муниципального управления. В данном ракурсе важной категорией является правовое положение (статус) муниципального служащего. Надо отметить, что практическая деятельность данного субъекта, реализация им своих профессиональных прав и обязанностей напрямую связана с рядом влияющих на это социально-экономических, политических, правовых и иных факторов, которые также требуют обстоятельного осмысления.
Несмотря на множество работ в области муниципальной службы и местного самоуправления, вопросы собственно правового статуса муниципального служащего не получили самостоятельного и полного освещения.
Актуальность темы и ее недостаточная
разработанность предопределили необходимость
осуществления комплексного изучения
прав и обязанностей муниципального служащего,
составляющих его правовой статус, а также гарантий их
Объектом
исследования является специальный правовой
статус особого субъекта - муниципального
служащего в Российской Федерации.
Предметом
исследования выступает комплекс профессиональных
прав и обязанностей муниципального служащего
как элементов его специального правового статуса.
Цель
контрольной работы - исследовать правовой
статус муниципального служащего в Российской
Федерации, выработать рекомендации по
его совершенствованию и упрочению
В
ходе исследования необходимо решить
следующие задачи:
-
анализ понятия муниципальная служба
и муниципальный служащий
-
проанализировать понятие, структуру
и элементы правового статуса муниципального служащего;
-
рассмотреть перечень профессиональных
прав и обязанностей муниципального служащего;
-
анализ ограничении и запретов, связанных
с муниципальной службой
-
анализ гарантий правового статуса муниципального
служащего;
-
выработать рекомендации по совершенствованию
нормативной правовой регламентации правового
статуса муниципального служащего.
Контрольная работа состоит из введения, 4 пунктов, заключения и списка использованной литературы.
1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего.
Понятие “муниципальной службы” сравнительно
новое для нашего законодательства. Понятие,
виды, содержание муниципальной службы
напрямую связанны с пониманием и законодательным
установлением местного самоуправления и
До
перехода к организации местной власти
на началах самоуправления и становления
местного самоуправления в качестве самостоятельной
формы осуществления власти народа понятие
“муниципальная служба” в законодательстве
не использовалось, ибо в нем не было необходимости:
служащие местных органов государственной
власти местных Советов и исполнительных
комитетов – являлись государственными
служащими [2]. Государственный служащий
и муниципальный служащий рассматривались
как равнозначные понятия. Согласно такому
взгляду муниципальный служащий – это
государственный служащий, работающий
в органе местного
Различают три статуса муниципального
служащего: социальный, организационный
и правовой. Социальный статус определяет
положение муниципального служащего в
системе общественных отношений; организационный
статус показывает его место и роль в структуре
аппарата органа местного самоуправления;
правовой статус муниципального служащего совокупно включает
-
нормативное (законодательное) понятие
"муниципальный служащий" и его сущностные характеристики;
-
права и обязанности (служебные полномочия)
муниципального служащего;
- ограничения по службе;
- социальные гарантии;
-
ответственность муниципального служащего
за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей [3].
Непосредственно
правовой статус муниципального служащего
(как и в целом правовая регламентация
муниципальной службы) определяются уставом
муниципального образования в соответствии
с законами субъекта РФ и Федеральным законом о
В
соответствии со статьей 2 ФЗ от 02.03.2007
N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной
Муниципальная
служба не входит в систему государственной
службы, не является ее структурной
Основными задачами
подготовка,
принятие, исполнение и контроль решений
в пределах полномочий органов местного
защита
прав и законных интересов муниципального
образования.
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов [4].
Муниципальная служба в Российской Федерации
должна регулироваться федеральными законами,
конституциями, уставами, законами субъектов
Российской Федерации, определяющими
муниципальную службу и правовое положение
муниципальных служащих субъектов Российской
Федерации. Каждая область должна принять
свой закон о муниципальной службе.
Нормативно-правовыми
актами, регулирующими служебные отношения
муниципальной службы, как в широком смысле,
так и в узком ее понимании, являются уставы
городского самоуправления, содержащие
нормы о муниципальной службе, основах
муниципальной службы.
В
систему правовых актов о муниципальной
службе входят уставы и положения о дисциплине
в конкретных органах и их подразделениях,
содержащие нормы о статусе тех или иных
должностных лиц, должностные инструкции
и т.д.
2. Права и обязанности муниципального служащего.
Муниципальный служащий, как и другие
граждане, обладает такой конституционно-правовой
категорией, как права. Они необходимы для надлежащего осуществления
функций, заложенных в распределение управленческого труда.
Права дают возможность служащему
В соответствии со статьей 11 ФЗ от
02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной
1) ознакомление с документами,
устанавливающими его права и
обязанности по замещаемой
2) обеспечение организационно-
3) оплату труда и другие
выплаты в соответствии с
4) отдых, обеспечиваемый
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
6) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
7) защиту своих персональных данных;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
9) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
10) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
11) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий,
за исключением муниципального
служащего, замещающего должность
главы местной администрации
по контракту, вправе с предварительным
письменным уведомлением
В соответствии со статьей 12 муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей
4) соблюдать установленные
в органе местного
5) поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных
6) не разглашать сведения,
составляющие государственную
7) беречь государственное
и муниципальное имущество, в
том числе предоставленное ему
для исполнения должностных
8) представлять в установленном
порядке предусмотренные
9) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о выходе
из гражданства Российской
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной
форме своего
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации [1, ст.12].
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего