Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:17, контрольная работа
Итак, цель работы – охарактеризовать территориальную организацию местного самоуправления. Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): принципы формирования территории муниципального образования, установление границ муниципального образования, изменение границ муниципального образования, Основные модели территориальной организации местного самоуправления и типы муниципальных образований.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Принципы формирования территории муниципального образования……...4
2.Установление границ муниципального образования…………………………6
3.Изменение границ муниципального образования………………………….…8
4.Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая…10
5.Типы муниципальных образований…………………………………………..11
Заключение …………………………………………………………………..…..14
Тест……………………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Принципы формирования
территории муниципального
2.Установление границ
муниципального образования…………
3.Изменение границ
4.Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая…10
5.Типы муниципальных образований…………………………………………..
Заключение …………………………………………………
Тест……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Традиционно выделяют три
основных элемента, составляющих основу
местного самоуправления. Это территориальная,
организационная и финансово-
Ряд ученых и практиков считает, что уже само понятие муниципального образования, содержащееся в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления», заключает в себе противоречие, выражающееся в определении последнего через категорию "территории", поскольку территория - это "ограниченное земельное пространство", т.е. понятие географическое. Можно считать, что данная точка зрения несостоятельна в первую очередь потому, что акцент в определении муниципального образования сделан на свойства территории, такие как население, наличие муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления. Из этого следует, что не всякая территория имеет статус муниципального образования, а только обладающая конкретными, определенными в законе признаками.
Термин "муниципальное образование" впервые в российском законодательстве появляется в ч. 1 ГК РФ и служит для обозначения населенной территориальной единицы, являющейся субъектом отношений, регулируемых гражданским законодательством. При этом в ГК РФ определения ему не дается.
Итак, цель работы – охарактеризовать
территориальную организацию
1.Принципы формирования
территории муниципального
Муниципальное образование
– городское, сельское поселение
или несколько поселений, объединённых
в муниципальный район, в пределах
которого осуществляется местное самоуправление,
имеются муниципальная
Обязательными признаками любых
муниципальных образований
- наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление;
- устав муниципального образования;
- обособленная муниципальная собственность;
- местный бюджет;
- органы местного
Местного самоуправление осуществляются на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Границы территорий муниципальных
образований устанавливаются и
изменяются законами субъектов РФ в
соответствии с требованиями федерального
закона «Об общих принципах
При создании муниципальных
образований учитывается
Особенности территорий МО:
1.Территорию городского или сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
2.В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.
3.Размеры территории
4.Границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта.
5.Наделение городского
поселения статусом городского
округа осуществляется законом
субъекта федерации при
2.Установление
границ муниципального
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Границы МО устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
1.Территория субъекта
РФ разграничивается между
2.Территории всех поселений,
за исключением территорий
3.Территорию поселения
составляют исторически
4.в состав территории
поселения входят земли
5.В состав поселения
городского населения могут
6.В состав территории
сельского поселения могут
7.Сельский населенный
пункт с численностью
8.В соответствии с законами
субъекта РФ статусом
9.административным центром
муниципального района может
считаться город (поселок)
10.границы сельского
11.Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
12.Территория городского
округа не входит в состав
территории муниципального
13.Границы муниципального
района устанавливаются с
14.Территория населенного
пункта должна полностью
3.Изменение границ муниципального образования
Законы должны обязательно предусматривать мнение населения при решении вопросов изменение границ территории, в которых осуществляется местное самоуправление.
Процесс изменения границ муниципального образования:
1.выдвижение инициативы
2.выявление местного
3.принятие закона субъекта РФ об изменение границ МО
4.внесение изменений в устав МО (регистрирует министерство юстиции)
Изменение границ муниципального
образования осуществляется законом
субъекта РФ по инициативе населения,
органов местного самоуправления, органов
государственной власти субъекта РФ,
федеральных органов
Изменение границ муниципальных
районов, влекущее отнесение территорий
отдельных входящих в их состав поселений
и (или) населенных пунктов к территории
других муниципальных районов, осуществляется
с согласия населения данных поселений
или населенных пунктов. Согласие населения
осуществляется путем голосования,
предусмотренного ст. 24 ФЗ №131 «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в РФ», либо на сходах
граждан с учетом мнения представительных
органов соответствующих
Изменение границ муниципальных
районов и входящих в их состав
поселений, влекущее отнесение территорий
отдельных входящих в состав указанных
поселений поселков и сельских населенных
пунктов к территориям
Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50%, относительно минимальной численности населения, после установления законами субъектов РФ границ поселений в соответствии с требованиями федерального закона не является достаточным основание для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ, Федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
Голосование по вопросам изменения
границ муниципального образования, преобразование
муниципального образования назначается
представительским органом
4. Основы модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая
Cложившаяся на сегодня практика организации местного самоуправления может быть представлена в виде ряда моделей: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая.
Территориальная (районная) модель. Предполагает объединение района как единого целого муниципального образования, которому подчинены населенные пункты районного подчинения (волости, поселки). Преимуществом модели служит то, что более крупное муниципальное образование может располагать достаточным бюджетом, позволяющих ему решать проблемы входящих в него населенных пунктов. К недостаткам этой модели можно отнести низкую степень инициативности граждан организовывать на этом уровне полноценную работу в сфере самоуправления.
Информация о работе Принципы формирования территории муниципального образования