Финансовый контроль в таможенном деле: цели, формы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый контроль – необходимое условие существования финансовой системы государства. Осуществление грамотного финансового контроля служит важнейшим условием успешного и эффективного функционирования экономики страны. Финансовый контроль в Российской Федерации на современном этапе - явление сложное и многогранное; его субъектами выступают органы государственной власти общей и специальной компетенции, в частности: Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы прокуратуры, Счетная палата Российской Федерации, налоговые и таможенные органы, суды.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и цели финансового контроля 4
1.1 Понятие финансового контроля 4
1.2 Принципы финансового контроля в области таможенного дела 4
2. Формы, методы финансового контроля в таможенном деле 4
2.1 Классификации финансового контроля в области таможенного дела по видам 4
2.2 Характеристика основных форм финансового контроля в области таможенного дела 4
Заключение 4
Библиографический список 4

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный).docx

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Согласно  п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых  лиц также входят:

- лицо, обладающее  полномочиями в отношении товаров  после их выпуска, или его  представитель;

- лицо, осуществляющее  временное хранение товаров;

- перевозчик;

- иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие  в сделках с товарами, помещенными  под соответствующую таможенную  процедуру;

- лицо, в отношении  которого имеется информация, что  в его владении и (или) пользовании  находятся (находились) товары с  нарушением порядка, предусмотренного  ТК ТС, в том числе незаконно  перемещенные через таможенную  границу.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовый  контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью  контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Финансовый  контроль в области таможенного  дела представляет собой регламентированную нормами права и осуществляемую с использованием специфических  форм и методов деятельность уполномоченных государством органов и организаций  по проверке законности, своевременности, точности, обоснованности и полноты  поступления доходов в бюджет, складывающихся в области таможенного  дела, а также целевого и эффективного их использования.

Объектом  финансового контроля являются общественные отношения по контролю за соблюдением законности и целесообразности в области собирания, распределения, перераспределения и использования денежных фондов государства, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

Субъектами  осуществления финансового контроля в области таможенного дела выступают  органы и организации как общей (Президент РФ, Правительство РФ, органы прокуратуры), так и специальной  компетенции (таможенные и налоговые  органы, банки).

В целях совершенствования  механизма контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей предлагается:

а)      наделить обязанностью по исчислению таможенных платежей таможенные органы государств-членов Таможенного союза, в связи с чем изменить редакцию п. 1 ст. 76 ТК ТС;

б)     создать в  национальных налоговых органах  государств-членов Таможенного союза  специальные подразделения по администрированию  косвенных налогов в рамках союза;

в)     дополнить  ст. 132 ТК ТС п. 14 следующего содержания: не допускается проведение повторных  выездных таможенных проверок в отношении  одних и тех же товаров, кроме  случаев, предусмотренных законом.

Кроме того, в  целях содействия развитию бизнеса, повышения конкурентоспособности  товаров (работ, услуг), более эффективной  реализации принципа равенства участников ВЭД целесообразно унифицировать  ставки НДС в рамках Таможенного  союза.

 

Библиографический список

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза в ред. от 16.04.2010
  2. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 41 "О международных соглашениях, подготовленных в соответствии с Планом мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса таможенного союза, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 17"
  3. Литвинова Ю.М. Особенности финансового контроля за уплатой косвенных налогов в рамках Таможенного союза // Евразийский юридический журнал. - М.: ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина», 2011. - № 7. (0,4 п.л.).
  4. Бакаева О.Ю. Особенности правовой регламентации отношений в рамках Таможенного союза: проблемы и решения // Юридический мир. 2011. N 4. С. 56 - 59.
  5. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля // Административное и муниципальное право. 2011. N 7. С. 35 - 42.
  6. Кожанков А.Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур - международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание // Международное публичное и частное право. 2010. N 6. С. 24 - 28.
  7. Корняков К.А. Перспективы использования новых технологий как средств модернизации таможенного контроля товаров в условиях Таможенного союза // Таможенное дело. 2011. N 4. С. 33 - 38.
  8. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. N 1. С. 32 - 36.
  9. Кряжев И. Таможенный союз: новые экономические возможности России // Стандарты и качество. - 2011. - N 3. - С.22-24.
  10. Мамбеталиев Н. Таможенный союз: зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин // Налог. вестник. - 2011. - N 4. - С.68-73.
  11. Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налог. вестник. - 2011. - N 2. - С.21-26.
  12. Слюсарь Н.Б. Институциональные основы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. 2011. N 1. С. 4 - 10.
  13. Ступников А. Таможню реформируют, таможню информируют // ЭЖ-Юрист. 2011. N 13. С. 7.
  14. Трошкина Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в Российской Федерации // Реформы и право. 2010. N 1. С. 18 – 25
  15. Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Российская юстиция. 2011. N 1. С. 68 - 72.
  16. Шавшина В.П. Контроль таможенной стоимости товара // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 128 - 142.

1 Корняков К.А. Перспективы использования новых технологий как средств модернизации таможенного контроля товаров в условиях Таможенного союза // Таможенное дело. 2011. N 4. С. 34

2 Корняков К.А. Перспективы использования новых технологий как средств модернизации таможенного контроля товаров в условиях Таможенного союза // Таможенное дело. 2011. N 4. С. 35

3 Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. N 1. С. 32

4 Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Российская юстиция. 2011. N 1. С. 68

5 Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Российская юстиция. 2011. N 1. С. 70.

6 Шавшина В.П. Контроль таможенной стоимости товара // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 129

 


Информация о работе Финансовый контроль в таможенном деле: цели, формы и методы