Автоматизация кадрового учета сотрудников в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Информационные технологии постоянно совершенствуются и развиваются, упрощая выполнение конкретных задач и улучшая качество нашей жизни. В сфере автоматизации бухгалтерского и налогового учета уверенное лидерство занимают программные продукты фирмы «1С», которые позволяют на основании введенных первичных документов оперативно, эффективно и точно формировать различную обобщенную бухгалтерскую и финансовую информацию.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по автоматизации БУ Захаровой К..doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Самое распространенное на сегодняшний день бухгалтерское  программное обеспечение — «1С: Бухгалтерия». Основное преимущество – простота в использовании и приемлемая цена. В базовой версии можно найти формы ряда документов, которые можно редактировать для нужд компании. Такие настройки и перенастройки выполняет программист. В последней версии программы появился ряд преимуществ, к примеру, ручной ввод информации в абсолютно все документы, новые аналитические отчеты и многое другое.

1С:Бухгалтерия» позволяет  автоматизировать ведение всех  разделов бухгалтерского учета:

  • операции по банку и кассе;
  • основные средства и нематериальные активы;
  • материалы;
  • товары и услуги, выполнение работ;
  • учет производства продукции;
  • учет валютных операций;
  • взаиморасчеты с организациями;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты по зарплате;
  • расчеты с бюджетом;
  • другие разделы учета.

 

При реализации программы  использовались гибкие возможности  учета:

    • использование нескольких планов счетов одновременно;
    • многоуровневые планы счетов;
    • многомерный аналитический учет;
    • многоуровневый аналитический учет;
    • количественный учет;
    • многовалютный учет по неограниченному числу валют;
    • ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;
    • ведение консолидированного учета;
    • учет импортных товаров в  разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур).

Программы позволяет  выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов.

«1С:Бухгалтерия» позволяет  автоматизировать подготовку любых  первичных документов:

    • платежные поручения;
    • счета на оплату и счета-фактуры;
    • приходные и расходные кассовые ордера;
    • акты, накладные, требования, доверенности;
    • другие документы.4

Средства работы с  документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение  по журналам и поиск любого документами  по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

«1С:Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих  получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и  с необходимой степенью детализации.

Отчеты по синтетическому учету:

    • оборотно-сальдовая ведомость;
    • шахматная ведомость;
    • главная книга;
    • журнал-ордер и ведомость по счету;
    • анализ счета - за период и по датам;
    • карточка счета.

Отчеты по аналитическому учету:

    • оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета;
    • журнал-ордер в разрезе объектов аналитики;
    • анализ счета в разрезе объектов аналитики;
    • отчет «Диаграмма» позволяет представить бухгалтерскую информацию в графическом виде;

Отчеты по разделам учета:

    • анализ объекта аналитики по счетам;
    • карточка операций по объекту аналитики;
    • кассовая книга;
    • книги продаж и покупок;
    • отчеты по ОС и НМА;
    • отчеты по заработной плате и т.д.

Также «1С:Бухгалтерия» формирует  регламентированную отчетность.

    • ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды.5

         Обоснование выбора программы «1С: Бухгалтерия»

Фирма «1С», система «1С: Бухгалтерия» на сегодняшний день это  самый известный и продаваемый  продукт в России. Популярность этой программе обеспечили мощная реклама, развитая дилерская сеть, невысокая  цена и грамотная маркетинговая  стратегия. Основные возможности системы легко укладываются в схему «проводка – главная книга – баланс». В базовый комплект поставки входит некоторый набор заполняемых форм первичных документов, которые при необходимости (как правило так и бывает) можно перенастроить, изменить форму и алгоритм заполнения.

Хотя базовые компоненты недоступны пользователю, функциональные конфигурации, написанные на встроенном языке, полностью доступны для модификации. Это предоставляет пользователям  возможность быстро и эффективно модифицировать конфигурацию, с которой работает предприятие, вводить в нее новые задачи, документы, системы учета, подстраиваться под изменение законодательства.

В новой версии «1С: Бухгалтерии 8.2» значительно расширены возможности  ведения планов счетов, поддерживается ведение многомерной аналитики, реализована двухуровневая система регистрации информации о движении средств, производится объединение вводимых проводок в операции, реализован единый механизм построения отчетов. В новой версии имеются более мощные средства для организации работы «от документа», которые сочетаются с развитыми режимами ручного ввода операций (работа с журналом операций и проводок, типовые операции). В системе версии 8.2 присутствует весь стандартный набор сервисных возможностей системы. Типовые конфигурации программы "1С:Предприятие" представлены такими законченными решениями как "Бухгалтерский учет", "Зарплата и кадры", "Торговля и склад", "Производство, услуги, бухгалтерия". Кроме того, существуют типовые конфигурации для самых разных видов деятельности, в том числе "Автосервис", "Строительство", "Бюджетное управление", "Финансовый анализ", "Производственный учет", "Бухгалтерия для бюджетных предприятий", "Гостиница" и другие. Количество предлагаемых типовых решений на платформе "1С" значительно превышает возможное количество типовых решений на базе любой другой системы.

В состав «1С:Бухгалтерия 8.2» включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу  Минфина РФ «Об утверждении плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31.10.2000 года N94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 года N38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Основным способом отражения  хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

 

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО»

2.1. Организационная  характеристика ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО»

Полное официальное  наименование предприятия на русском  языке: Закрытое акционерное общество «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО» (в переводе с латинского название предприятия означает: «Верь опытному»). Сокращенное  наименование  предприятия на русском языке: ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО».

ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО»  учреждено решением Учредительного  собрания от 29 апреля 2002 г. в соответствии с законодательством РФ. Предприятие является коммерческой организацией и  основная цель его создания и последующей деятельности - извлечение прибыли.

В своей деятельности ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО» руководствуется  законодательством РФ, международными договорами и соглашениями, а также Уставом, являющимся учредительным документом.

Основные виды деятельности:

    1. Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
    2. Налоговое консультирование;
    3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
    4. Управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
    5. Оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков и т.д.

Место нахождения ЗАО  «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО» является место  нахождения его исполнительного  органа - Генерального директора: РФ, 107005 г. Москва, ул. Бауманская, д.43/1, стр.1.

Уставный капитал ЗАО  «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО», в дальнейшем именуемое  Общество, определен в размере 100 000 рублей и разделен на 1000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Учредители - физические лица, они же являются акционерами и имеют определенные права и обязанности.

Уставный капитал составляется из номинальной стоимости доли его  участников. Уставный капитал состоит  из 2 долей. В начале создания предприятия  в 2002г. каждый учредитель подписался на 500 обыкновенных именных акций (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования не используют в отношении Общества специальное право на участие («золотая акция»)) из 1000 каждая на общую сумму 50 000 рублей, т.е. по 50%.   Впоследствии в 2004 г. произошла смена учредителей и их доли составили:

- первый учредитель - 75% (750 акций из 1000);

- второй учредитель  – 25% (250 акций из 1000).

Организационно-правовая форма Общества - акционерное общество. Тип Общества - закрытое.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих акционеров. Общество не отвечает по обязательствам государства и своих Участников, а Участники и государство не отвечают по обязательствам предприятия.

В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Предприятие вправе создавать  филиалы и открывать представительства  на территории РФ и за ее пределами  с соблюдением требований законодательства РФ и соответствующего законодательства иностранного государства, но на данном этапе таковых не имеет.

Участниками ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО» могут быть граждане и  юридические лица. Государственные  органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками, если иное не предусмотрено федеральным законом. Предприятие не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное предприятие, состоящее из одного лица. Число участников не должно быть более пятидесяти.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Оно вправе принимать решения по всем вопросам, определенным Уставом и ФЗ. Оно также имеет право в случае необходимости избирать Совет директоров, который в случае его создания будет осуществлять общее руководство деятельностью Общества.

Руководство текущей  деятельностью ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО»  осуществляется исполнительным органом - Генеральным директором. Он назначается  Советом директоров на два года. За 9 лет существования Общества директор менялся один раз.

Контроль за финансово – хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Ревизионная комиссия (ревизор), которая избирается Общим собранием акционеров. Проверку финансово-хозяйственной деятельности осуществляет аудитор, который также утверждается Общее собрание акционеров. 

Каждый орган осуществляет деятельность в пределах своей компетенции, обозначенной в Уставе.

В  штат входят 18 работников, численность которых не изменялась с 2006г. Изменения происходили только в занимаемых работниками должностях: одни сотрудники увольнялись, другие - переводились с должности на должность, назначались ответственными, например, за пожарную безопасность или наделялись определенными правами, к примеру, получать под отчет денежные средства, третьи - принимались организацией на работу.

Информация о работе Автоматизация кадрового учета сотрудников в организации