Акцизы по экспортным и импортным операциям в системе таможенных платежей Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является правовой анализ акцизов по экспортным и импортным операциям, их роль в составе таможенных платежей и формировании федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период (2007-2009 гг.) доходов, от их взимания.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
а) изучить теоретические и правовые основы взимания акцизов;
б) рассмотреть системы таможенных платежей Российской Федерации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ АКЦИЗОВ ПО ЭКСПОРТНЫМ И ИМОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Характеристика акцизов 5
1.2. Система таможенных платежей 12
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ДИНАМИКИ ВЗИМАНИЯ АКЦИЗОВ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
СТАВКИ АКЦИЗОВ ПО ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРАМ, ВВОЗИМЫМ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Акцизы в системе таможенных платежей.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки  Российской Федерации 


ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

В Г. УСТЬ-ИЛИМСКА

(Филиал ГОУ ВПО  «БГУЭП» в г. Усть-Илимск)

 

Кафедра Учета и Налогообложения

 

Специальность 080107 Налоги и Налогообложение

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФЕДЕРАЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ С ОРГАНИЗАЦИИ»

АКЦИЗЫ ПО ЭКСПОРТНЫМ И ИМПОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководитель

Преподаватель И.Л. Романова

Исполнитель

Студент группы НиН-07 В.С. Шаманский

Усть-Илимск 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного экономического развития, характеризующегося ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в международные региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, система таможенных платежей является одним из важнейших экономических регуляторов, основой таможенного механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. К числу наиболее сложных экономических проблем в данной ситуации относится проблема защиты конкурентоспособности отечественных производителей. Также немаловажной остается проблемы формирования налоговых доходов, недопущение их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной таможенной, налоговой и бюджетной системы.

Государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), базируется на двух основах – системе налогов и таможенных платежах. В связи с данным делением существует особая группа налогов – акцизы. Они обладают отличительной чертой – они входят в обе эти системы. Это в свою очередь приводит к тому, что регулирование взимания данного налога основывается как на налоговом, так и на таможенном законодательстве.

Именно этой теме посвящена  данная курсовая работа – акцизам по экспортным и импортным операциям в системе таможенных платежей Российской Федерации.

Акциз – это косвенный  налог, входящий в состав цены отдельных товаров.

Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз  взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Сумма акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению.

Связь бюджета и налогов  имеет двухсторонний и неразрывный  характер. Налоги, как основной элемент  доходов бюджета, обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных  статей.

Роль налогов и таможенных платежей в формировании доходов федерального бюджета определяется показателем удельного веса конкретного налога (в данном случае – акциза) в общей сумме доходов бюджета.

Этот показатель характеризует  значимость налога в формировании доходов государственного бюджета.

Целью курсовой работы является правовой анализ акцизов по экспортным и импортным операциям, их роль в составе таможенных платежей и формировании федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период (2007-2009 гг.) доходов, от их взимания.

В соответствии с целью  в работе поставлены и решены следующие  задачи:

    1. изучить теоретические и правовые основы взимания акцизов;
    2. рассмотреть системы таможенных платежей Российской Федерации;
    3. провести анализ динамики взимания акциза.

При написании работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература и статьи печатных изданий российских авторов по теме работы.

Практическое значение данной работы заключается в более углубленном изучении акцизов и их значимости в регулировании внешнеэкономической деятельности и формировании федерального бюджета.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ АКЦИЗОВ ПО ЭКСПОРТНЫМ И ИМОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Характеристика акцизов

Применение акцизов  к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом (далее – ТмК РФ) и Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), Приказом Федеральной таможенной службы от 11 января 2007 г. №7 "Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (с изменениями от 10 июля 2007 г.), Приказом ГТК РФ от 28 декабря 2000 г. № 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" и Приказом ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. № 1206 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 28.12.2000 г. №1230".

Объектом налогообложения  признается операция по ввозу подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пп. 13 п.1 ст. 182 НК РФ).

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:

    1. спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
    2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %.

Как подакцизные товары не рассматриваются следующие товары:

  • лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
  • парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 % включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 % включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
  • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;
    1. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 %, за исключением виноматериалов);
    2. пиво;
    3. табачная продукция;
    4. автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
    5. автомобильный бензин;
    6. дизельное топливо;
    7. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
    8. прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. Бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215°С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных товаров. Отдельные виды подакцизных товаров (алкогольная продукция, табак и табачные изделия) подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Инструкцией порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками [4].

Налоговые ставки по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (см. приложение), устанавливаются НК РФ, являются едиными на всей территории Российской Федерации и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих такие товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов.

При расчете суммы  акциза по подакцизным товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, применяются специфические, адвалорные и комбинированные ставки, которые определяются НК РФ.

Специфические ставки акциза устанавливаются  в рублях за единицу измерения подакцизного товара.

При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара и таможенную пошлину (пп. 2 п. 1 ст. 191 НК РФ).

При исчислении сумм акциза по смешанным (комбинированным) ставкам налоговая  база определяется как объем ввезенных  на таможенную территорию сигарет и папирос в натуральном выражении (в тыс. штук) и как таможенная стоимость этих товаров.

При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных товаров.

Наиболее распространенными  являются специфические (твердые) ставки акцизов. При обложении товаров только акцизом с применением только специфической ставки, установленной в количественном размере за единицу облагаемых товаров, размер акциза определяется по формуле

 

А=Вт*Ст,                                                         (1)

 

где     А – сумма акциза;

Вт – количественная или физическая величина товара;

Ст – специфическая ставка акциза.

При обложении  товаров акцизом с применением  только адвалорных ставок, размер акциза рассчитывается по формуле:

 

А=Тс Ст,                                                         (2)

 

где     А – сумма акциза;

Тс – таможенная стоимость;

Ст – адвалорная ставка акциза.

При расчете  комбинированной ставки складываются суммы акцизов, полученные при расчете адвалорной и специфической ставок. Комбинированные ставки используются только при обложении акцизом сигарет с фильтром и без фильтра, папирос.

Налоговым периодом признается календарный день [9, с.454].

Плательщиками акцизов  по товарам, ввозимым на российскую территорию, являются декларанты, которыми в таможенном законодательстве называются лица, перемещающие товары (собственники товаров, их покупатели, владельцы, перевозчики и т.д.), а также таможенные брокеры (посредники), декларирующие, представляющие предъявляющие товары и транспортные средства от своего имени.

При ввозе подакцизных  товаров на территорию Российской Федерации  акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный ТмК РФ, то сроки уплаты акцизов исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах и таможенным законодательством может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты акцизов, в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (далее – ГТК России).

По товарам, подлежащим обязательной маркировке акцизными марками установленного образца, оплата марок является авансовым платежом по акцизам.

Ставки авансового платежа  в форме приобретения акцизных марок  утверждаются Правительством Российской Федерации.

По желанию плательщика, акцизы могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации (далее –).

Уплата акцизов в  различных видах валют допускается  только с согласия таможенного органа.

Пересчет иностранной  валюты в валюту Российской Федерации при уплате акцизов производится по курсу ЦБ РФ, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации – на день уплаты.

Акцизы уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.


В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, акцизы уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы акцизов на счета таможенных органов Российской Федерации.

При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке:

1) при помещении подакцизных  товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;

Информация о работе Акцизы по экспортным и импортным операциям в системе таможенных платежей Российской Федерации