Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:12, курсовая работа
Цель – рассмотреть порядок налогового администрирования НДФЛ на примере конкретной организации, а также возможности его оптимизации.
Постановка обозначенной выше цели потребовала решения следующих задач:
Изучить сущность налогового администрирования
Рассмотреть методику исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
Рассмотреть мероприятия по обеспечению своевременного исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц
Найти основные недостатки в налогообложении доходов физических лиц в России и проанализировать зарубежный опыт.
Введение
3
Глава 1
Теоретические аспекты налогового администрирования налога на доходы физических лиц
6
1.1
Сущность налогового администрирования
6
1.2
Методика исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
12
1.3
Мероприятия по обеспечению своевременного исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц
22
1.4
Основные недостатки в налогообложении доходов физических лиц в России и анализ зарубежного опыта
30
Глава 2
Анализ налогового администрирования налога на доходы физических лиц
Заключение
37
Список использованной литературы
40
Помимо учредительных документов, знакомятся с утвержденным руководителем организации приказом по учетной политике, определяющим способы и порядок ведения бухгалтерского учета и отражения хозяйственных операций в соответствующих учетных регистрах.
В ходе документальной
проверки изучается принятая в организации
система и условия оплаты труда,
зафиксированные в
При проверке
знакомятся с действующей системой
поощрения и закрепления
Если, например, организацией осуществлены взносы по долевому участию в строительстве жилья, получение банковских кредитов для выдачи работникам целевых займов на оплату жилья, выделение средств на выдачу безвозмездных субсидий по строительству жилья, необходимо ознакомится с документами, определяющими порядок и условия улучшения жилищных условий работников проверяемой организации. При установлении в ходе проверки фактов приобретения и строительства жилья за счет средств организации, передаваемого бесплатно в собственность работникам и другим физическим лицам, необходимо проверить правильность налогообложения доходов таких лиц, подлежащих увеличению на сумму рыночной стоимости полученного в натуральной форме дохода (квартиры, коттеджа, дачи).
Если
проверяемая организация
При проверке достоверности и полноты налогового учета используются следующие источники информации:
При проверке обоснованности списания с подотчетных лиц сумм, включая выданные на служебные командировки, следует иметь в виду, что в такие поездки на основании распоряжения руководителя проверяемой организации могут направляться только работники данной организации (основные и совместители), состоящие с ней в трудовых отношениях.
Инспекторам необходимо иметь в виду, что на физических лиц, заключивших с проверяемой организацией договоры гражданско-правового характера, законодательство о гарантиях и компенсациях за время нахождения в командировках не распространяется, вместе с тем такие лица могут получать под отчет суммы, связанные с оплатой расходов при выполнении обусловленных договором работ, например, расходы по проезду и проживанию. В случае документального их подтверждения стоимость таких расходов, оплаченная за счет средств организации, в налогооблагаемый доход физического лица не включается, а также она не относится на уменьшение дохода, полученного в связи с выполнением работ по гражданско-правовым договорам.
При проверке проверяется наличие списка работников организации, которым могут выдаваться в подотчет наличные деньги. Список должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководителя. В список включаются только постоянно работающие лица, в том числе на условиях совместительства, либо выполняющие работы по договорам подряда.
Проверка
проводится с использованием приказов
(распоряжений) руководителя о командировании,
авансовых отчетов с
Авансовые отчеты проверяются выборочно. Необоснованно списанные подотчетные суммы подлежат включению в налоговую базу физических лиц в установленном порядке.
Выявленные проверкой
В случае невыполнения налоговым агентом, т. е. предприятием, возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей по удержанию с налогоплательщиков и (или) перечислению в бюджет удержанных сумм налогов в соответствии со ст. 123 НК РФ, с налогового агента взыскивается штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию и перечислению.
Налог перечисляется в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда, а если средства на оплату труда выплачиваются из выручки от реализации продукции, выполненных работ, то налог перечисляется не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств на оплату труда. При недостаточности средств на оплату труда и уплату налога в полном объеме, налог перечисляется в бюджет пропорционально размеру выплаченных средств.
Если
налоговым агентом перечислен налог
в более поздние сроки, то в
соответствии со ст. 75 НК РФ, ему будет
начислена пеня за каждый календарный
день просрочки, начиная со следующего
за установленным
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом.
При среднесписочной численности работников до 10 человек сведения разрешено представлять на бумажных носителях, а остальными предприятиями, в т. ч. профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховыми и кредитными организациями – на магнитных носителях.
С 01.01.2001
года налоговые агенты освобождаются
от обязанности представлять сведения
о выплаченных доходах
По результатам выездной
налоговой проверки не позднее двух
месяцев после составления
В акте налоговой проверки
указываются документально
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки установлены Министерством РФ по налогам и сборам.
Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика под расписку.
Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.
По истечении срока, в течение 14 дней руководитель налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
Материалы проверки рассматриваются
в присутствии главного бухгалтера
проверяемого предприятия. О времени
и месте рассмотрения материалов
проверки налоговый орган извещает
налогоплательщика
В решении о привлечении
налогоплательщика к
На основании вынесенного
решения о привлечении
По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики - физические лица или должностные лица налогоплательщиков - организаций привлекаются к административной ответственности, составляется протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций - налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговым органам в соответствии с Кодексом РФ об Административных правонарушениях. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций, производятся должностным лицом суда.
Почти во
всех странах базой для исчисления
налога является совокупный годовой
доход, в который засчитываются
доходы от разных источников. Обычно в
налоговую базу включаются заработная
плата работника по найму, дополнительные
выплаты, доплаты, премиальные и
другие вознаграждения. В последнее
время развитые страны включают в
налоговую базу льготы и блага
в товарно-материальной форме в
виде привилегий на право пользования
какими-либо объектами. В Австралии
и Новой Зеландии в налоговую
базу включаются предоставление компанией
безвозмездно автотранспорта, жилища,
питания, займа по льготной ставке,
товаров со скидкой в цене и
т.д. Налогом облагаются условные доходы
от владения домом, в котором проживают
налогоплательщик и его семья (в
скандинавских странах, Бельгии, Греции,
Италии, Нидерландах и т.д.), пенсии
во всех странах Организации
В мировой практике ставки НДФЛ, как правило, построены по сложной прогрессии.
В последние годы в мировой практике налогообложения происходит снижение максимальных и минимальных ставок и сокращение групп доходов, облагаемых по определенной ставке.
Например,
в США до 80-х годов действовало
25 различных групп обложения
В странах Европы и Америки основным вычетом из совокупного дохода является не облагаемый налогом минимум, равный минимальному прожиточному минимуму. Этот постулат вытекает из принципа обложения налогом "чистого" дохода, то есть не должна облагаться налогом сумма, необходимая (в минимальном размере) на поддержание здоровья и жизнедеятельности граждан.
Особенностью этих скидок является то, что они определяются в фиксированных абсолютных суммах или в процентах от дохода. Их величина не связана с какими-либо фактическими расходами налогоплательщика.
В мировой практике применяются и другие вычеты и скидки, связанные с расходами налогоплательщиков на цели, определенные законодательством. Например, почти во всех странах предоставляются вычеты, связанные с расходами на детей.
Таким образом, стандартные вычеты в суммах 3000 руб., 1400 руб. и 500 руб. применяемые в российском налоговом законодательстве, представляют собой не облагаемый налогом минимум доходов для определенных социальных групп граждан и не в полной мере отвечают мировой практике ни по их размерам, ни по кругу налогоплательщиков, которому они предоставляются. Это вынужденная мера, так как наша экономика только начинает перестраиваться в рыночную, и уровень жизни россиянина намного ниже, чем в странах Европы и Америки.
Таким образом, в НК РФ заложены принципы стандартных вычетов, по сути, но не по размерам, почти соответствующие мировой практике.
Во многих
странах суммы
Вместе
с тем по данным фонда "Общественное
мнение", 58% россиян считают действующую
в стране налоговую систему
Информация о работе Анализ налогового администрирования налога на доходы физических лиц