Арендная плата за землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания этой работы является рассмотрение такого вопроса как плата и оценка земли. Плата за землю в России на современном этапе была введена после периода, когда про такое понятие практически никто не слышал, поэтому введение её породило различные кривотолки при освещение этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип, как поведения так и мышления, что всё общественное, а значит ничьё.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1. Арендная плата и порядок ее взимания……………………………... 5
1.1. Арендная плата за землю…………………………………… 5
1.2. Порядок установления и взимания платы за землю………. 8
2. Нормативная цена земли и сферы ее применения.
Факторы, влияющие на нормативную цену земли…………………. 11
2.1. Нормативная цена земли и сферы ее применения………... 11
2.2 Факторы, влияющие на нормативную цену земли………… 13
3. Земельный кадастр как основа налогообложения земли.
Критерии оценки земель…………………......................................... 16
3.1. Земельный кадастр как основа налогообложения земли…… 16
3.2. Критерии оценки земель………………………………………. 22
Заключение………………………………………………………………… 24
Список использованной литературы..................................................... 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая нирс.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

                                      Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..  3

1. Арендная плата и порядок ее взимания……………………………...  5                               

          1.1. Арендная плата за землю……………………………………  5                    

          1.2. Порядок установления и взимания платы за землю……….  8           

2.  Нормативная цена земли и сферы ее применения.

    Факторы, влияющие на нормативную цену земли………………….   11

          2.1. Нормативная цена земли и сферы ее применения………...   11

          2.2   Факторы, влияющие на нормативную цену земли…………  13

3.  Земельный кадастр как основа налогообложения земли.

    Критерии оценки земель………………….........................................  16

          3.1. Земельный кадастр как основа налогообложения земли…… 16

          3.2. Критерии оценки земель……………………………………….  22

Заключение…………………………………………………………………   24

Список использованной литературы.....................................................   26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.

Россия обладает уникальными богатствами созданными самой природой, и эти богатства  её земли. На всемирной выставке в  Париже наши земли богатые чернозёмом были признаны эталоном почвы.

Проблема совершенствования  правового регулирования земельных  отношений в России в последнее  время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых  не только среди юристов, законодателей  и политиков, но и в обществе в  целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон полярны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.

В настоящее  время практически во всём мире с  каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

Целью написания  этой работы является рассмотрение такого вопроса как плата и оценка земли.

Плата за землю  в России на современном этапе  была введена после периода, когда  про такое понятие практически  никто не слышал, поэтому введение её породило различные кривотолки при освещение этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип, как поведения так и мышления, что всё общественное, а значит ничьё.

Но последние  глобальные преобразования и изменения системы ценностей породило некий интерес общества к продуктам своей деятельности. Общество, если можно так сказать, обратило свой взор на экологию, и на причины которые влияют на её ухудшение. Земля же является неотъемлемой частью экологической обстановки, а сама плата за землю это тот материальный стимул который ещё мало-мальски, но оказывает влияние на людей.

И поэтому я  бы хотел осветить вопрос который  стал интересовать всё большие слои населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Арендная плата и порядок ее взимания.        

1.1 Арендная  плата за землю.

Использование земли в Российской Федерации  является платным. Формами платы  за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная  цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога и арендной платы  являются предприятия, объединения, организации  и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

Объектами обложения  земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные  участки, предоставленные юридическим  лицам и гражданам (сельскохозяйственные угодья; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства, кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства, жилищного, дачного, гаражного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей; земли промышленности, транспорта, связи, других отраслей материального произволе на и непроизводственной сферы).

Арендная плата - форма ежегодных (текущих) платежей, уплачиваемых арендатором за землю, переданную ему в пользование по договору аренды. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме НО. Ставки арендной платы устанавливаются в расчете на год на единицу площади земельных участков по видам использования земель и категориям арендаторов не ниже ставки земельного налога. При определении ставок арендной платы не учитываются льготы по земельному налогу. Ставки арендной платы устанавливаются для участка в целом, без выделения застроенной и незастроенной его части. Арендная плата рассчитывается по следующей формуле:

А = Са х S, где: S - площадь земельного участка, м2; Са - ставка арендной платы, руб/м2. Ставки арендной платы рассчитываются по следующей формуле:

Са = Бсап х Кt х Кз, где: Бсап - базовая ставка арендной платы, руб/м2; Кt – террит. коэффициент; Кз - зональный коэффициент (у НиНо = 1,0).

Базовые ставки арендной платы рассчитываются по категориям арендаторов с учетом целевого использования земельных участков, предоставленных в аренду, по следующей формуле:

Бсап = Ска * Ка, где: Бсап - базовая ставка арендной платы; Ска - капитализированная ставка арендной платы, определенная на основании  рыночной стоимости земельного участка с учетом его капитализации; Ка - коэффициент, учитывающий виды использования земель и категории арендаторов.

Капитализированная  ставка арендной платы составляет 1,872 руб./м2 и применяется для расчета  базовых ставок арендной платы для земель городов и поселков (кроме сельскохозяйственного использования), земель промышленности, транспорта, связи, строительства и иного назначения, расположенных в границах сельских населенных пунктов и вне границ сельских населенных пунктов. В городах и поселках, в которых проведена комплексная экономическая оценка территории, капитализированная ставка арендной платы дифференцируется по территориально-экономическим зонам. Ставки арендной платы устанавливаются в размере ставок земельного налога для земель, предоставленных в аренду: - для сельскохозяйственного использования (садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота); для жилищного фонда предприятий и организаций; - для личного подсобного хозяйства; для индивидуального жилищного строительства (исключая элитные жилые дома с повышенным уровнем комфортности и повышенным уровнем отделочных работ); для разработки карьеров; бюджетным организациям. Ставки арендной платы за землю индексируются в соответствии с федеральным законодательством. Органы местного самоуправления, в собственности или ведении которых находятся земельные участки, вправе в пределах своей компетенции устанавливать корректирующие коэффициенты к ставкам арендной платы с учетом местоположения земельных участков и их градостроительной ценности.

Арендная плата  за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю в доход местных бюджетов.

Споры, возникающие  по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным  судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельный налог  и арендная плата учитываются  в доходах и расходах соответствующих  бюджетов отдельной строкой и  используются исключительно на следующие цели:

финансирование  мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам; инженерное и социальное обустройство территории; фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества.   Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу и арендной плате за землю ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по земельному налогу". Сумма налога (арендной платы), рассчитанная в установленном порядке, ежемесячно отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг).

Перечисленные суммы налога (арендной платы) в бюджет отражаются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный  счет".

 

 

 

1.2 Порядок установления и взимания платы за землю.

Основанием  для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным  участком.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется  непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

Приказом МНС  РФ от 12.04.2007 N БГ-3-21/197 утверждена форма налоговой декларации по земельному налогу. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

Приказом МНС  РФ от 14.10.2006N АП-3-08/326 утверждена форма налогового уведомления на уплату земельного налога с физических лиц.

За земельные  участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется  пеня в размере, установленном федеральным  законом.

Плата за землю  перечисляется плательщиками земельного налога:

  1. за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;

 

  1. за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

На бюджетные  счета Российской Федерации в  федеральном казначействе, соответствующего субъекта Российской Федерации перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах долей, установленных настоящим Законом.

Доля средств  от земельного налога и арендной платы  за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых  в федеральный бюджет, устанавливается  в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Изменение указанной доли производится по представлению Правительства Российской Федерации исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 настоящего Закона, одновременно с утверждением федерального бюджета на предстоящий год.

Информация о работе Арендная плата за землю