Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 09:08, контрольная работа
В свете развивающейся глобализации мирового сообщества, перспектив вступления России во Всемирную торговую организацию и административной реформы вопросы взаимодействия в системе федеральных органов исполнительной власти выходят на передний план.
Функционирование государственного аппарата в целом и каждого из органов, входящих в его состав, в частности, преследует своей целью создание условий для поддержания и обеспечения экономической безопасности государства. По сути, такая деятельность институтов власти направлена на регулирование экономики и всего государства для обеспечения национальных интересов, социальной направленности развития и поддержания обороноспособности Российской Федерации.
Вся совокупность юридических лиц, деятельность которых связана с внешней торговлей, представляет собой специфический субъект национальной экономики. Деятельность данного субъекта концентрирует на себе работу двух важнейших государственных органов по контролю за соблюдением национального законодательства: Федеральной налоговой службы (в сфере соблюдения законодательства о налогах и сборах) и Федеральной таможенной службы (в сфере соблюдения таможенного законодательства) с учетом вышеизложенных требований.
Организация подобного обмена информацией позволит более качественно готовить и проводить совместные проверочные мероприятия. Повышение эффективности данного вида контроля со стороны государства позволит сократить количество нарушений таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах и помочь законопослушным участникам внешнеэкономической деятельности работать в свободной от недобросовестной конкуренции среде.
Наряду с разработкой и внедрением информационного обеспечения взаимодействия требуется совместная подготовка кадров двух ведомств, отвечающая современным требованиям. Возможно проведение совместных семинаров сотрудников обеих служб, создание аналитических рабочих групп.
Таким образом, потребностями экономики страны обусловлена необходимость повышения эффективности как таможенного, так и налогового администрирования. И взаимодействие ФНС и ФТС представляется одним из наиболее действенных инструментов нейтрализации негативных для современной национальной экономики явлений.
Совершенствование взаимодействия таможенных и налоговых органов позволяет более эффективно выполнять функции по обеспечению соблюдения законодательства и экономической безопасности Российской Федерации.
Основной нормативный документ, который регламентирует взаимодействие налоговых и таможенных органов.
Основным нормативным документом, регламентирующим взаимодействие налоговых и таможенных органов, является Соглашение от 14 июля 2005 года «О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы», в котором определены:
- общие положения взаимодействия;
- основные направления взаимодействия (информационное взаимодействие, методологическое, а также взаимодействие при проведении налогового и таможенного контроля).
Сведения, которые должна содержать информация, формируемая таможенными органами для налогового органа.
Информация для налогового органа формируется таможенными органами в произвольной форме и должна содержать сведения о количестве (в основной и дополнительной единицах измерения, используемых в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) России) и сроках вывоза товаров, а также наименовании организации, получившей подтверждение фактического вывоза товаров, и дате выдачи подтверждения.
Случаи, когда налоговые органы направляют «компрометирующую» информацию в таможенные органы.
Налоговые органы при выявлении в ходе налоговых проверок случаев:
- несоответствия сведений о количестве вывезенного товара и (или) его наименования в представленных налогоплательщиком копиях ГТД с копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- если по одному контракту за различные налоговые периоды в ГТД с различными датами перемещения товаров через пункты пропуска проставлена одна и та же личная номерная печать должностного лица таможенного органа;
- если по однородным товарам, отгружаемым по различным контрактам несколькими организациями-экспортерами, отметки о вывозе на ГТД подтверждаются одной и той же личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, направляют указанную информацию в соответствующий таможенный орган, которым было произведено таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, в трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств.
Существует ряд совместных документов, определяющих порядок взаимодействия налоговых и таможенных органов по обязательным направлениям их деятельности. В соответствии с Соглашением ГТК и МНС России от 9.06.2001 № 01-1113, БТЧ6-1858 «О взаимодействии ГТК России и МНС России при осуществлении контроля за деятельностью организаций – импортеров (экспортеров) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции по экспорту, импорту, хранению и поставкам вышеуказанной продукции» таможенные органы в течение суток информируют налоговые органы по установленной форме о выявленных нарушениях для принятия налоговыми органами решения в соответствии с действующим законодательством РФ, а налоговые органы – о принятых ими мерах по выявленным таможенными органами нарушениям с указанием мер ответственности за эти нарушения.Налоговые органы обеспечивают формирование Сводного государственного реестра лицензий на закупку, хранение и экспорт алкогольной продукции, на импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правоохранительные и налоговые органы, спецслужбы взаимодействуют между собой в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля внешнеторговых операций с продукцией Рыбного промысла, а также в области контроля за пересечением государственной границы РФ транспортными средствами и перемещением товаров через границу в морских пунктах пропуска. Взаимодействие осуществляется в форме информационного обеспечения в рамках законодательства с применением карточек контроля товаров и транспортных средств; совместных проверок законности внешнеторговых операций и деятельности участников ВЭД; совместных мероприятий по поддержанию режима государственной границы.
Проводятся совместные аналитические исследования в области контроля пересечения государственной границы РФ транспортными средствами и за перемещением товаров через границу, осуществляется подготовка совместных предложений по совершенствованию законодательства в этой области, а также таможенного и налогового законодательства. Используются такие формы взаимодействия, как оказание взаимной помощи при обеспечении собственной безопасности сотрудников; обмен специалистами, учебно-методическими материалами по основным направлениям служебной деятельности для проведения консультаций, оказания методической помощи.
Взаимодействие налоговых органов и подразделений пограничной службы осуществляется в следующих формах:
- обмен информацией об обстановке в сфере ВЭД-
разработка и проведение в пределах своей компетенции совместных мероприятий по обеспечению правопорядка и предупреждению противоправной деятельности в сфере ВЭД;
- проведение совместных мероприятий по борьбе с незаконным перемещением через границу грузов, товаров и транспортных средств;
- разработка межведомственных нормативных правовых актов
- подготовка совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства [22, стр. 309 - 311].
Налоговые органы взаимодействуют со службой судебных приставов органов юстиции по принудительному исполнению постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени за счет имущества должника-организации и иных исполнительных документов в соответствии с Законом «Об исполнительном производстве». Правительство РФ определило порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами ФНС (постановление Правительства РФ от 12.08.2004 № 410). Это взаимодействие осуществляется в целях обеспечения финансовых органов субъектов и местных органов информацией, необходимой для формирования и исполнения соответствующих бюджетов в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами. Обмен информацией между налоговыми органами и финансовыми органами субъектов осуществляется с 1 января 2005, а между налоговыми органами и финансовыми органами местных администраций – с 1 января 2006.
Информация о работе Взаимодействие налоговых и таможенных органов