Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Одним из ключевых понятий в законодательстве о налогах и сборах является налоговый контроль. Эффективный и объективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
Теоретические основы налоговой проверки ………………………………….. 5
Понятие выездной налоговой проверки ………………………………….. 5
Методы и приемы выездной налоговой проверки ………………………. 7
Подготовительные стадии проведения налоговой проверки …………… 8
Анализ проведения выездной налоговой проверки ………………………… 12
Основные этапы проведения проверки…………………………………...12
Сравнительный анализ работы налоговый органов по Томской и
Новосибирской области ………………………………………………….. 15
Вынесение решений по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки ……………………………………………………………… 23
Пути совершенствования налоговой проверки …………………………… 27
Заключение ……………………………………………………………………… 30
Библиографический список ……………………………………………………. 31
Приложение ………………………………………………………………………. 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по НА - копия.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Рис.2.1

Из графика  видно, что из общего числа проведенных  выездных налоговых проверок, нарушений выявлено достаточно много.

Проанализировав данные таблиц 1 и 2 модно сделать  вывод, что количество проверок, а, следовательно, и суммы доначислений в 1 и 2 квартале 2012 года росли, а в 3 квартале 2012 года резко снизились. Это можно объяснить некоторой сезонностью в работе налоговых органов. Так, в 1 квартале 2012 года проверок также было проведено сравнительно не много: 253 - выездных и 80 321 - камеральных. По их итогам было доначислено 274 540 рублей и 93 748 рублей соответственно.

Выездные проверки являются более результативными. Это видно и по суммам доначислений и по количеству выявляемых нарушений. Более половины выездных налоговых проверок выявляют нарушения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Таким образом, можно сделать вывод, что налогоплательщики по-прежнему остаются несознательными и уменьшать количество налоговых проверок нельзя.

В общей сложности  по итогам трех предыдущих кварталов  в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды Российской Федерации было доначислено:

 

 

1 квартал 2012

2 квартал 2012

3 квартал 2012

Доначислено (руб)

368 288

464 660

287 580


 

Теперь проанализируем контрольную работу налоговых органов  Новосибирской области в пространственном разрезе. В таблице 3 представлены данные о доле проверенных предприятий в их общем числе и процент проверок, повлекших за собой доначисления по некоторым регионам Сибирского Федерального округа:

 

Таблица 3

Регион

Доля проверенных в течение 2011 года компаний от общего их числа,%

Доля проверок, закончившихся доначислениями,%

Средняя сумма доначислений на одну результативную проверку, т. р.

Иркутская область  и Усть-Ордынский Бурятский АО

3,08

93,91

1221,18

Кемеровская область

1,77

100

2640,69

Красноярский  край

2,26

89,02

1491,09

Новосибирская область

0,66

98,3

3107,36

Омская область

1,99

95,57

2585,3

Республика  Бурятия

3

99,79

803,3

Республика  Саха (Якутия)

1,4

93,59

2438,18

Республика  Хакасия

1,82

98,5

1962,97

Томская область

2,3

99,22

839,71

Ханты-Мансийский АО – Югра

2, 19

90,43

3107,25

Читинская область  и Агинский Бурятский АО

3,83

98,47

1054,18


 

В НСО доля проверяемых  предприятий не велика, это объясняется  очень большим количеством зарегистрированных организаций и физической невозможностью налоговых органов сделать охват больше. Тем не менее, в нашей области самая большая средняя сумма доначислений на одну проверку, по сравнению с другими регионами Сибирского Федерального округа.

Для того чтобы  сравнить работу налоговых органов по Новосибирской области, проанализируем контрольную работу налоговых органов по Томской области.

Сведения об организации камеральных налоговых  проверок за первые 3 квартала 2012 года в Томской области представлены в таблице 4:

 

Таблица 4

 

Количество

Дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени)

Из графы 2: налогов

А

1

2

3

Камеральные проверки

298 646

159 163

112 745

из них выявившие  нарушения

20 300

XXX

XXX

Выездные проверки организаций и физических лиц:

791

886 465

694 876

из них выявивших нарушения

525

XXX

XXX

Пени за несвоевременную уплату налогов, взносов, сборов и штрафные санкции по результатам проверок соблюдения банками требований, установленных статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ

XXX

267 568

XXX

Контрольная сумма

321 574

2 073 246

1 403 781


 

Наглядно динамику проведения выездных налоговых проверок по Томской области можно увидеть на рис.2.2:

 

Рис.2.2

 

Итак, за 9 месяцев 2012 года по результатам контрольной работы налоговыми органами Томской области дополнительно начислено платежей с учетом налоговых санкций и пени в размере 2 073 246 млн.рублей.

Структурный анализ доначисленных платежей следующий:

- сумма доначисленных  налогов по результатам контрольной  работы составила 1 403 781 млн. рублей, удельный вес их в общей сумме доначисленных платежей составил 67,7 процента;

- сумма предъявленных налоговых санкций составила 2 964 млн. рублей удельный вес их в общей сумме доначисленных платежей составил 10,8 процентов;

- сумма начисленных  пени составила 267 568 млн. рублей (12,9 процентов от общей суммы  доначисленных платежей.

За 2012 года инспекциями области проведено 791 выездных налоговых проверок. По результатам выездных проверок дополнительно начислено в бюджет и внебюджетные фонды 886 465 млн. рублей.

Суммы доначисленных  платежей в расчете на одну выездную проверку, выявившую нарушения, в среднем по Управлению составили 1120,68 тыс. рублей.

За 2012 года инспекциями области проведено 298 646 камеральных налоговых проверок. По результатам камерального контроля налоговыми органами области доначислено 159 163 млн.рублей. Суммы доначисленных платежей в расчете на одну камеральную проверку, выявившую нарушения, составили 1,87 тыс. рублей.

За 2012 года в рамках совместной деятельности органов внутренних дел и налоговых органов Томской области проведено 30 совместных выездных налоговых проверок.

Все совместно  проведенные проверки результативны. В рассматриваемом периоде в  результате совместных выездных налоговых  проверок доначислено 202,7 млн. рублей.

Эффективность совместных выездных налоговых проверок (сумма доначисленных платежей в расчете на одну результативную совместную проверку) по итогам 9 месяцев 2012 года составила 6,8 млн. рублей.

По результатам  выявленных в ходе камеральных налоговых  проверок несоответствий в отчетности налогоплательщиков налоговыми органами области на постоянной основе направляются в их адрес уведомления и требования. Благодаря этой работе за 2012 год налогоплательщиками представлено 4,7 тысяч уточненных деклараций, увеличивающих налоговые обязательства на сумму 328,9 млн. рублей, 196 деклараций, уменьшающих сумму убытков на 377,2 млн. рублей, и 330 деклараций, уменьшающих заявленный к возмещению налог на добавленную стоимость на 188,9 млн.руб.

Проанализировав данные по Томской и Новосибирской  области, можно сделать вывод, что за первые 9 месяцев 2012 года в Томской области было проведено больше налоговых проверок. Несмотря на это, полученные данные по доначислениям по налогам и сборам неоднозначные:

  1. по Новосибирской области:
  • по выездным налоговым проверкам – 832 543 рубля;
  • по камеральным налоговым проверкам – 287 985 рублей.
  1. По Томской области:
  • по выездным налоговым проверкам – 886 465 рублей;
  • по камеральным налоговым проверкам – 159 163 рубля.

Доначисления  по выездным налоговым проверкам  в Томской области больше, чем  в Новосибирской. Это может говорить о том, что при проведении проверок в Томской области было выявлено больше нарушений и несоответствий, что вызвало увеличение пеней и штрафов.

 С камеральными  налоговыми проверками наоборот  – доначисления больше в Новосибирской  области, следовательно, у налогоплательщиков существуют проблемы по заполнению и достоверности данных в налоговых декларациях, что увеличивает размер пеней и штрафов.

 

 

 

    1. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

 

Акт налоговой  проверки [Приложение 2] и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Перед рассмотрением  материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

1) объявить, кто  рассматривает дело и материалы  какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

2) установить  факт явки лиц, приглашенных  для участия в рассмотрении;

3) в случае  участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

4) разъяснить  лицам, участвующим в процедуре  рассмотрения, их права и обязанности;

5) вынести решение  об отложении рассмотрения материалов  налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает,  совершало ли лицо, в отношении  которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает,  образуют ли выявленные нарушения  состав налогового правонарушения;

3) устанавливает,  имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении  налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

По результатам  рассмотрения материалов налоговой  проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;

2) об отказе  в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение  налогового органа, указанное решение  вступает в силу со дня его утверждения  вышестоящим налоговым органом  полностью или в части.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.

Обеспечительными  мерами могут быть:

1) запрет на  отчуждение (передачу в залог)  имущества налогоплательщика без согласия налогового органа.

2) приостановление операций по счетам в банке.

При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных обеспечительных мер.

Копия решения  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

Несоблюдение  должностными лицами налоговых органов  требований, установленных Налоговым  Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом  или судом.

Информация о работе Выездная налоговая проверка