Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 00:26, контрольная работа
Налоговая реформа является очень важной сферой российских экономических преобразований. Причина этого кроется в том, что государственное управление в области налогов - прямой способ воздействия на развитие производства, потребления, на все сферы экономической деятельности. Государственная власть использует налоги, как в фискальных, так и в регулирующих целях. Обе эти сферы одинаково важны в период переходной к рыночной экономике.
Введение…………………………………………………………………………2
Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации………….3
Нормативные правовые акты о налогах и сборах………………………… 6
Налоговый кодекс РФ. Общая характеристика и направления совершенствования……………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации………….3
Нормативные правовые акты о налогах и сборах………………………… 6
Налоговый кодекс РФ. Общая
характеристика и направления
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Налоговая реформа является очень важной сферой российских экономических преобразований. Причина этого кроется в том, что государственное управление в области налогов - прямой способ воздействия на развитие производства, потребления, на все сферы экономической деятельности. Государственная власть использует налоги, как в фискальных, так и в регулирующих целях. Обе эти сферы одинаково важны в период переходной к рыночной экономике.
Взимание налогов —
по сути, перераспределение
Реформирование налоговой сферы государства, как правило, проходит в соответствии с утвержденными принципами и заранее намеченной программой.
Без этого любые реформы обречены на неудачу, поскольку они носят хаотичный характер. Для того чтобы точным образом определить принципы и программу реформирования, желательно проанализировать имевшиеся и имеющиеся на период реформирования общественные отношения в области налогообложения и их отражение в налоговом законодательстве.
Задачей настоящей работы ставится анализ российского налогового законодательства, с целью выявления проблем, а также путей и перспектив его развития.
Законодательство РФ о налогах и сборах — совокупность норм, содержащихся в законах РФ, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств.
Законодательство о налогах и сборах является составным элементом налогового законодательства.
Налоговое законодательство включает совокупность нормативных актов, действующих на территории РФ и регулирующих налоговые отношения. В его состав входят:
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения (п. 1 ст. 2 НК):
Основой функционирования налоговой системы Российской Федерации на современном этапе является Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым законодательство о налогах и сборах РФ включает:
Введение в текст НК
понятия «законодательство о
налогах и сборах» и
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые до введения в действие НК и не отмененные в связи с его принятием, продолжают действовать в части, не противоречащей части первой НК.
Основные начала законодательства о налогах и сборах
Правительство РФ, федеральные органы
исполнительной власти, уполномоченные
осуществлять функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере налогов
и сборов и в сфере таможенного
дела, органы исполнительной власти субъектов
РФ, исполнительные органы местного самоуправления
в предусмотренных
Нормативные правовые акты о налогообложении включают:
1) Указы Президента РФ;
2) Постановления Правительства РФ;
3) подзаконные нормативные правовые акты, принятые исполнительными органами субъектов РФ;
4) подзаконные нормативные правовые акты, принятые органами муниципальных образований;
5) акты Министерства финансов РФ, осуществляющие правовое регулирование в налоговой сфере;
6) акты налоговых органов. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов (п. 2 ст. 4 НК РФ).
Действующие в настоящее время законы федерального уровня, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на следующие категории:
1) специализированные федеральные законы, содержащие текст НК. Сюда же следует отнести законы федерального уровня, которые были приняты до 1 января 1999 г., но не утратили силу к настоящему моменту;
2) законы, вносящие изменения или дополнения в текст действовавших законодательных актов, регулировавших порядок налогообложения;
3) федеральные законы о ратификации международных налоговых соглашений и иных международных актов в этой сфере;
4) федеральные законы об утверждении, уточнении или исполнении государственного бюджета или образовании внебюджетных фондов;
5) отраслевые законы федерального уровня, содержащие отдельные предписания, касающиеся процедуры налогообложения.
К актам законодательства о налогах и сборах не относятся любые приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные органами исполнительной власти (налоговыми органами, Минфином России и т. д.).
Порядок принятия и введения в действие законов о налогах можно рассматривать по трем аспектам:
Направленность актов |
Действие во времени |
Акты законодательства о налогах |
Не ранее одного месяца со дня их официального опубликования и 1-го числа очередного налогового периода |
Акты законодательства о сборах |
Не ранее одного месяца со дня их официального опубликования |
Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и сборов |
Не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования |
Акты субъектов РФ и местные акты, вводящие новые налоги и сборы |
Не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования |
Под официальным опубликованием
федеральных законов считается
первая публикация их полного текста
в «Парламентской газете», «Российской
газете» или «Собрании
Порядок применения норм законодательства о налогах и сборах
Не имеют обратной силы акты законодательства о налогах и сборах:
Независимо от указанного в самом тексте акта порядка его введения в действие обратную силу будут иметь акты законодательства о налогах и сборах:
Помимо указанных, если такая
возможность будет прямо
Особенности толкования норм законодательства о налогах и сборах
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 7 ст. 3 НК).
Признание нормативного правового акта не соответствующим НК (ст. 6 НК) осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено в самом НК. Для признания нормативного правового акта о налогах и сборах, не соответствующим НК, достаточно одного из следующих обстоятельств:
1) нормативный правовой акт о налогах и сборах издан органом, не имеющим в соответствии с НК права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
2) отменяет или ограничивает установленные НК права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов;
3) вводит обязанности, не предусмотренные НК, или изменяет определенное НК содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК;
4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК;
5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК;
6) разрешает или допускает действия, запрещенные НК;
Информация о работе Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации