Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:
– ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы;
– обеспечения стабильного источника доходов в бюджет;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 4
1.1 Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений 4
1.2 Проведение налоговых проверок в бюджетных учреждениях 21
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВАЯ БАЗА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС). 30
2.1 Налогоплательщики 30
2.2 Объект налогообложения 32
2.3. Налоговая база 36
2.4. Налоговые ставки 38
Заключение 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 63.44 Кб (Скачать файл)

Неуплата  или неполная уплата сумм страховых  взносов в результате занижения  базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий, влечет взыскание  штрафа в размере 20% неуплаченных сумм страховых взносов.

Налог на доходы физических лиц регулируется главой 23 НК РФ.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц, в  соответствии со ст. 207 НК РФ, являются физические лица – налоговые резиденты  Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Организации, от которых налогоплательщик получает доходы, обязаны при выплате этих доходов исчислить и удержать у налогоплательщика и перечислить  в бюджет сумму налога на доходы физических лиц. В этой ситуации бюджетные  организации выступают в роли налоговых агентов.

Налоговые агенты обязаны:

- правильно  и своевременно исчислять, удерживать  из средств, выплачиваемых налогоплательщиками,  и перечислять в бюджеты (внебюджетные  фонды) соответствующие налоги;

- в течение  одного месяца письменно сообщать  в налоговый орган по месту  своего учета о невозможности  удержать налог у налогоплательщика  о сумме его задолженности;

- вести  учет выплаченных налогоплательщикам  доходов, удержанных и перечисленных  в бюджеты (внебюджетные фонды)  налогов, в том числе персонально  по каждому налогоплательщику;

- представлять  в налоговый орган по месту  своего учета документы, необходимые  для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

- вести  учет выплаченных налогоплательщикам  доходов, удержанных и перечисленных  в бюджет налогов, в том числе  персонально по каждому налогоплательщику.

К доходам  от источников в Российской Федерации  относятся следующие выплаты  бюджетных учреждений, в соответствии со ст. 208 НК РФ.

Для определения  налоговой базы учитываются все  доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах, или право  на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Если  из дохода налогоплательщика по его  распоряжению, по решению суда или  иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают  налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки.

Доходы, которые не подлежат налогообложению указаны в ст. 217 НК РФ.

При определении  размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет  право на получение стандартных  налоговых вычетов, согласно ст. 218 НК РФ.

Налоговый вычет предоставляется  на основании письменных заявлений  и документов, подтверждающих право  на данный налоговый вычет.

Социальные и имущественные  налоговые вычеты, предусмотренные  ст. 219 и 220 НК РФ, производятся налоговыми органами на основании письменного  заявления, при подаче налоговой  декларации налогоплательщиком.

Право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие  категории налогоплательщиков в  соответствии со ст. 221 НК РФ. Налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено НК РФ.

Сумма налога исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

Общая сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду.

Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и  более округляются до полного  рубля.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых  применяется конкретная налоговая  ставка, начисленным налогоплательщику  за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога применительно  к доходам, в отношении которых  применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом  отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Налоговые агенты обязаны  удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика  при их фактической выплате.

Налоговые агенты обязаны  перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее  дня фактического получения в  банке наличных денежных средств  на выплату дохода, а также дня  перечисления дохода со счетов налоговых  агентов в банке на счета налогоплательщика  либо по его поручению на счета  третьих лиц в банках.

Излишне удержанные налоговым  агентом из дохода налогоплательщика  суммы налога подлежат возврату налоговым  агентом. Для этого налогоплательщик должен представлять налоговому агенту соответствующее заявление.

Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, подлежат взысканию ими с физических лиц  до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в судебном порядке.

Суммы налога, не взысканные в результате уклонения налогоплательщика  от налогообложения, взыскиваются за все  время уклонения от уплаты налога.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими  лицами в налоговом периоде, по форме  № 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету  доходов и налога на доходы физических лиц», установленной приказом МНС  РФ от 31 октября 2003г. № БГ-3-04/583 «Об  утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003г.».

Сведения о доходах  физических лиц за налоговый период и суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, представляются в налоговый орган  по месту учета налогового агента ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме № 2-НДФЛ «Справка о доходах  физического лица».

Поскольку в отношении  налога на доходы физических лиц бюджетные  учреждения являются налоговыми агентами, то они не представляют в налоговые  органы налоговую декларацию. Это  делают сами налогоплательщики.

Статьей 123 НК РФ установлена  ответственность налогового агента за невыполнение обязанности по удержанию  и (или) перечислению.

Налоговые органы имеют право  взыскивать с налогового агента сумму  не удержанного и не перечисленного налога, пени за задержку перечисления удержанных налогов в бюджет и штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет.

В соответствии со ст. 46 НК РФ недоимка и пени взыскиваются с налогового агента в бессрочном порядке, а штраф  – в судебном порядке, предусмотренном  ст. 104 НК РФ.

Налог на имущество организаций. Согласно ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций  устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации  и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ определяют налоговую ставку, порядок, сроки уплаты и форму отчетности по налогу на имущество организаций.

Законами  субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы по налогу на имущество  организаций и основания для  их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками признаются:

- российские  организации;

- иностранные  организации, осуществляющие деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства и  (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  Российской Федерации.

Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения:

земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими  органами для нужд обороны, гражданской  обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 375 НК РФ).

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Если  для отдельных объектов основных средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость указанных  объектов для целей налогообложения  определяется как разница между  их первоначальной стоимостью и величиной  износа, исчисляемой по установленным  нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Это положение  напрямую касается бюджетных учреждений.

Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-ое число  следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в  налоговом (отчетном) периоде, увеличенное  на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки в соответствии со ст. 380 НК РФ устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2%.

Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода  как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как  разница между суммой налога исчисленной  и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение  налогового периода (п. 1 ст. 382 НК РФ).

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода  в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению  каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также  по местонахождению каждого объекта  недвижимого имущества (в отношении  которого установлен отдельный порядок  исчисления и уплаты налога) налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой  декларации по налогу на имущество  организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкция по ее заполнению утверждены приказом МНС России от 20 февраля 2008г. № 27-н  «Об утверждении формы налоговой  декларации и налогового расчета  по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядок  их заполнения». Код формы – 1152001.

Земельный налог. Правила исчисления и уплаты земельного налога установлены гл. 31 НК РФ.

Целью взимания земельного налога является стимулирование рационального использования земель. Поэтому размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной  деятельности, а определяется в виде платежей за единицу земельной площади  в расчете на год. За земельные  участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом. Основанием для  установления налога и арендной платы  за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и  пользования.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать ставок, которые  указаны в ст. 394 НК РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"