Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:
– ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы;
– обеспечения стабильного источника доходов в бюджет;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 4
1.1 Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений 4
1.2 Проведение налоговых проверок в бюджетных учреждениях 21
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВАЯ БАЗА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС). 30
2.1 Налогоплательщики 30
2.2 Объект налогообложения 32
2.3. Налоговая база 36
2.4. Налоговые ставки 38
Заключение 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 63.44 Кб (Скачать файл)

Объектами налогообложения земельным налогом  являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли, предоставленные организациям в  собственность, владение или пользование.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные  участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование  другим юридическим лицам и гражданам.

Сумму налога, подлежащую перечислению в бюджет, налогоплательщик – юридическое  лицо определяет самостоятельно.

Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется  исходя из налоговой базы (площади  земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Если землепользование налогоплательщика  состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием  налогов по этим земельным участкам.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

Налоговые органы ведут в  установленном порядке учет налогоплательщиков земельного налога, осуществляют контроль над правильностью исчисления и  своевременностью его уплаты.

Ответственность за правильностью  исчисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные  предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

Бюджетные учреждения уплачивают земельный налог за счет целевых  поступлений. В смете сумму налога можно включать отдельной строкой, а можно - по статье «Прочие расходы».

Если земельный участок (его часть) используется бюджетной  организацией исключительно для  осуществления предпринимательской  деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) следует  учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

В ситуации, когда некоммерческие организации используют землю, как  в уставной некоммерческой деятельности, так и в предпринимательской, налоговые органы придерживаются мнения, что налог следует уплачивать за счет целевых средств, поскольку  распределение его суммы между  некоммерческой и коммерческой деятельностью  налоговым законодательством не предусмотрено.

Поскольку средств целевого финансирования и целевые поступления  в терминологии ст. 251 НК РФ являются «доходами, не учитываемыми при определении  налоговой базы», то при распределении  расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, под суммарным объемом всех доходов  некоммерческой организации следует  понимать как доходы от продаж, так  и суммы целевых средств.

Организации – плательщики  земельного налога на основании ст. 398 НК РФ обязаны ежегодно представлять в налоговый орган по месту  нахождения налогооблагаемых объектов (земельных участков) налоговую декларацию. Ее форма утверждена Министерством  финансов Российской Федерации.

Наибольшие затруднения  у налогоплательщиков вызывает применение ставок земельного налога и поправочных  коэффициентов к ним.

Органы  местного самоуправления имеют право  повышать, дифференцировать и понижать ставки налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении органа местного самоуправления.

Что касается льгот, установленных на региональном и местном уровнях в отношении  налогоплательщиков, то о них можно  получить информацию в ИМНС по месту  нахождения земельного участка, в местной  администрации или в местном  земельном комитете.

Если  организация имеет право на установленные  льготы и отражает это в отчетной декларации, то она в обязательном порядке должна приложить к декларации копии документов, подтверждающих это  право, и указать на титульном  листе количество листов приложений.

Кадастровый номер своего земельного участка  организация может узнать в местном  земельном комитете, подав соответствующее  заявление.

Площадь земельного участка указывается  в квадратных метрах и определяется на основании документов, удостоверяющих право на землю.

Форма налоговой  декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства финансов РФ от 16 сентября 2008г. № 95-н «Об утверждении  форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по земельному налогу и порядков их заполнения».

 

1.2 Проведение налоговых проверок в бюджетных учреждениях

 

Порядок проведения камеральных налоговых  проверок. Камеральная налоговая  проверка - это одна из форм налогового контроля. Камеральная налоговая  проверка является наиболее массовым видом проверок. В настоящее время  камеральная проверка остается приоритетной и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков данными проверками почти 100%. Порядок проведения камеральной налоговой проверки установлен ст. 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговый орган вправе использовать в ходе камеральной проверки иные документы, свидетельствующие о деятельности налогоплательщика. Этими документами могут являться информация контрагентов налогоплательщика, полученная в ходе встречных проверок, информация правоохранительных органов и т.д.

Объем информации, которую налоговые органы изучают  в ходе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная  проверка не теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и  в большинстве случаев автоматизированный режим ее проведения позволяют обнаружить скрытые объекты налогообложения  и проверить правильность исчисления налоговой базы.

Вместе  с тем камеральная налоговая  проверка в сравнении с выездной налоговой проверкой в значительно  меньшей степени урегулирована  Налоговым кодексом.

Целью камеральной  проверки является предупреждение и  выявление налоговых правонарушений. В ходе налоговых проверок осуществляется:

- контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;

- выявление  и предотвращение налоговых правонарушений;

- привлечение  виновных лиц к налоговой и  административной ответственности  за совершение налоговых правонарушений.

Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством  периодичности представления налоговой  отчетности. Так, например, предприятие, представляющее налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций ежеквартально, периодичность налоговой проверки составит один раз в квартал. А в случае принятия решения налогоплательщиком о представлении налоговой декларации по налогу на прибыли ежемесячно, камеральная налоговая проверка будет проводиться каждый месяц.

Проверка  проводится уполномоченными должностными лицами отделов камеральных проверок в соответствии с их служебными обязанностями. Специального решения руководителя налогового органа для ее проведения не требуется. В Налоговом кодексе  не предусмотрено информировать  налогоплательщика о начале камеральной  налоговой проверки.

Налоговые органы обязаны проводить камеральные  налоговые проверки в отношении  всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый  орган.

О результатах  камеральной проверки налогоплательщик узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них  сведениями.

В ст. 88 НК РФ определено, что срок проведения камеральной проверки составляет три  месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (если законодательством  о налогах и сборах не предусмотрены  иные сроки). Таким образом, представленная в инспекцию налоговая декларация по налогу на прибыль 28 марта должна быть проверена до 28 июня.

Камеральная проверка начинается с факта представления  отчетности. Налогоплательщику следует знать, что представленная налоговая декларация после истечения установленного законодательством срока влечет ответственность по ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе представленной декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. в случае нарушения сроков предоставления менее 180 дней, и непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Необходимо  отметить, что данная статья предусматривает  ответственность даже в том случае, если налог к доплате по декларации, представленной позже установленного срока, равен нулю. В этом случае налогоплательщику придется заплатить  штраф в размере 100 руб.

Основными этапами камеральной проверки являются:

- проверка  правильности исчисления налоговой  базы;

- проверка  правильности арифметического подсчета  данных, отраженных в налоговой  декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;

- проверка  обоснованности заявленных налоговых  вычетов;

- проверка  правильности примененных налогоплательщиком  ставок налога и льгот, их  соответствие действующему законодательству.

На этапе  проверки правильности исчисления налоговой  базы налоговыми органами проводится камеральный анализ. Камеральный  анализ включает:

- проверку  логической связи между отдельными  отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления  налоговой базы;

- проверку  сопоставимости отчетных показателей  с аналогичными показателями  предыдущего отчетного периода;

- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;

- оценку  данных бухгалтерской отчетности  и налоговых деклараций с точки  зрения их соответствия имеющимся  в налоговом органе данным  о финансово-хозяйственной деятельности  налогоплательщика, полученным из  других источников.

Если  в ходе вышеперечисленных мероприятий  выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации (или  расчете по налогу), налоговый орган  должен проинформировать об этом налогоплательщика  и предложить ему внести соответствующие  изменения и (или) дополнения в налоговую  отчетность. Если налогоплательщику  такая возможность предоставлена  не была, то это может повлечь  в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.

Если  налогоплательщик не внес исправления  в декларацию, то налоговый орган  собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это  выражается в истребовании у налогоплательщика  и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в  получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.

Порядок проведения выездных налоговых проверок. В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка является одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение  производства по делам о налоговых  правонарушениях относятся к  компетенции налоговых органов.

А в случае при выявлении обстоятельств, требующих  совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в 10-дневный срок со дня выявления  указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Данное положение предусматривается Приказом МНС России N АС-3-06/37 и МВД России N 76 от 22 января 2004 г.

Работники налогового органа могут прийти в  любую организацию или к любому предпринимателю и проверить, как  они платят налоги. Такая проверка называется выездной. Именно по результатам  выездных проверок налоговые инспекторы начисляют наибольшее количество штрафов.

По общему правилу каждая организация проверяется  налоговым органом не реже чем  раз в два года. Этого требует  Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах в Российской Федерации". Но на практике это правило не соблюдается: одних проверяют по нескольку раз в год, других - раз в несколько лет.

Частота проверок зависит от характера деятельности организации. Например, экспортеров  проверяют чаще других предприятий.

Особое  внимание налоговый орган уделяет  крупнейшим налогоплательщикам. Это  организации, которые ежемесячно платят в бюджет более 1 000 000 руб. налогов. Их инспекции стараются проверять не реже одного раза в два года.

Организации, имеющие филиалы и представительства, налоговые органы также проверяют  чаще других предприятий. Это связано  с тем, что, как правило, такие  организации являются крупными налогоплательщиками  и имеют более сложную систему  бухгалтерского и налогового учета.

Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентирован НК РФ.

Суть  выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении  на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"