Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:
– ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы;
– обеспечения стабильного источника доходов в бюджет;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 4
1.1 Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений 4
1.2 Проведение налоговых проверок в бюджетных учреждениях 21
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВАЯ БАЗА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС). 30
2.1 Налогоплательщики 30
2.2 Объект налогообложения 32
2.3. Налоговая база 36
2.4. Налоговые ставки 38
Заключение 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 63.44 Кб (Скачать файл)

Налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам  лишь в следующих случаях: между  взаимозависимыми лицами; по товарообменным (бартерным) операциям; при значительном колебании (более чем на 20% в ту или иную сторону) уровня цен, применяемых  налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени; при совершении внешнеторговых сделок. При ввозе  товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как  сумма таможенной стоимости этих товаров, исчисленная в соответствии с гл. 27 НК, таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам). Для определения налоговой базы учитываются суммы в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей величину, рассчитанную в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ РФ. При реализации товаров (работ, услуг) с учетом для дотаций, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Налоговая база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки  с учетом акцизов, без НДС и  налога с продаж. Налогоплательщики, получающие доход на основе договоров  поручения, договоров комиссии или  агентских договоров, определяют налоговую  базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых  иных доходов) при исполнении этих договоров. В налоговую базу включается стоимость  учитываемой в цене готовой продукции  или оплачиваемой сверх этой цены потребительской тары одноразового использования (коробки, полиэтиленовые пакеты и др.), или транспортной тары (деревянной, картонной), за исключением  многооборотной тары, имеющей залоговую  цену (подлежащей возврату продавцу), по которой налог уплачивается лишь при ее реализации предприятием-изготовителем. Налоговый кодекс РФ установил особенности  определения налоговой базы при  уступке права требования (цессии). В этом случае у нового кредитора  объектом налогообложения является разница между полученными средствами и расходами на приобретение права  требования. С 01.01.2001 г. для определения налоговой базы при получении выручки в иностранной валюте пересчет валютной выручки в рубли производится по курсу ЦБ РФ, действующему на дату реализации товаров (работ, услуг).

 

 

 

2.4. Налоговые ставки

 

По НДС в настоящее  время действуют три ставки 10%, 18% и 0%.

Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

– товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

– работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;

– работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

– услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

Ставка 10% устанавливается при реализации:

– продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;

– товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;

– периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

– учебной и научной книжной продукции;

– медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

– лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

– изделий медицинского назначения.

При реализации остальных  товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.

Кроме указанных налоговых  ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая  ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Данный метод применяется в случаях:

– при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

– при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;

– при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;

– при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.

Данные ставки получены путем  следующего расчета:

НДС=Х*10/(110)

НДС=Х*18/118.

 

 

Заключение

В данной работе проанализированы особенности налогообложения бюджетных учреждений. Более подробно рассмотрены: единый социальный налог, страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, налог на доходы физических лиц налог, на имущество организаций и земельный налог. Также рассмотрено проведение камеральных и выездных налоговых проверок.

Совершенствование налогового законодательства является актуальной задачей.

Действующая налоговая система  в ее основных – экономическом  и правовом аспектах, подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для предприятий – основной экономический порок российской системы налогообложения. Её фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.

Правовая форма налогообложения  также весьма несовершенна. Налоговое  законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить  эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений  и дополнений действующих законодательных  актов приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений  со стороны плательщиков, так и  для произвола налоговых органов.

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к  упрощению налоговой системы. Это  и понятно. Чем проще налоговая  система, тем, проще определять экономический  результат, меньше забот при составлении  отчетных документов.

Налоговым же органам проще  следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить  число работников в финансовых органах.

В нашей же стране система  налогов имеет очень сложную  структуру. В ней присутствуют различные  налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая  масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий  очень часто ошибается при  отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную  уплату налога. Такое впечатление, что  налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)
  2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
  3. Бухгалтерский финансовый учет. Изд. 4-е (Книга) –М: Издательство: Питер, 2010 г.
  4. Черник Д.Г. (ред.). Налоги и налогообложение (Книга). Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.
  5. Вылкова Е.С.,Кацюба И.А., Петухова Р.А., Фирсова Е.А. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах, 2012
  6. http://www.consultant.ru/ - КонсультантПлюс

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"