Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации;
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

Содержание

Введение 3
1. Региональные налоги 5
1.1 Налог на имущество организации 5
1.2 Транспортный налог 9
1.3 Налог на игорный бизнес 13
2. Перспективы развития региональных налогов 16
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 42.61 Кб (Скачать файл)

Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится налогоплательщиками  в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Срок уплаты налога для  налогоплательщиков, являющихся физическими  лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются  на основании статьи 361 НК РФ законами субъектов РФ соответственно в зависимости  от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортных средств, категории транспортных средств.

Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Законами субъектов РФ могут быть установлены  дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом срока полезного использования  транспортных средств, признаваемого  объектом налогообложения.

На территории Пензенской области введен законом Пензенской области от 18.09.2002 №397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» (с последующими изменениями). Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи не позднее 15 числа второго месяца следующего за истекшим отчетным периодом. Физические лица производят уплату платежей по месту нахождения транспортного средства не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. От уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды I и II групп, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы легковые автомобили и (или) мотоциклы с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно. Данная льгота предоставляется только в отношении одного транспортного средства (по выбору налогоплательщика). Налоговые ставки устанавливаются в размере:

Таблица 1

Ставки по транспортному  налогу на территории ПО (часть)

Наименование объекта  налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили легковые с  мощностью двигателя 

(с каждой лошадиной  силы)

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (со сроком полезного использования до 15 лет включительно)

12,5

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (со сроком полезного использования свыше 15 лет)

8,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

16,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) вкл ючнтел ьно

22,5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) вкл ючнтел ьно

55,0

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

104,0

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя 

(с каждой лошадиной  силы)

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

4,0

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8,0

свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт)

18,0

свыше 50 л.с. до 100 л.с. (до 73,55 кВт)

25,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

30,0

Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

21,5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

41,5

Грузовые автомобили с  мощностью двигателя 

(с каждой лошадиной  силы)

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,0

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65,0


1.3 Налог на  игорный бизнес

 

На этапе становления  налоговой системы России доходы от игорного бизнеса были выделены в отдельный вид доходов, облагаемых налогами в особом порядке.

Налог на игорный бизнес по нормативу 100% зачисляется в региональные бюджеты, но вклад его в формирование бюджетов весьма скромный.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода  состоит в том, что этот налог  базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, исходя из невозможности  полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог  исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить  налог, исходя из этого условно определенного  дохода. Естественно, что доход в этом случае не может быть налоговой базой, и объектом обложения этим налогом выступают принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельность [4, c. 216].

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (статья 365 НК РФ) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объект налогообложения (статья 366 НК РФ): игровой стол; игровой  автомат; процессинговый  центр тотализатора; процессинговый центр букмекерской конторы; пункт приема ставок тотализатора; пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налоговая база (статья 367 НК РФ) – количество объектов налогообложения. Расчет производится отдельно по каждому  виду объекта налогообложения на основе данных учета налогоплательщика.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ в следующих  пределах [5, c. 97]:

- за один игорный стол  – от 25000 до 125000 руб.;

- за один игровой автомат  – от 1500 до 7500 руб.;

- за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы – от 25000 до 125000 руб.

Налоговым периодом по налогу является календарный месяц. Месяц  является минимально возможным налоговым  или отчетным периодом, поэтому отчетные периоды по налогу на игорный бизнес не устанавливаются [3, c. 96].

Порядок расчета налога на игорный бизнес (статья 370 НК РФ): сумма  налога равна произведению налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Особенности исчисления налога:

  • если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей;
  • если после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения или до 15-го числа (включительно) выбыл старый, сумма налога определяется исходя из одной второй ставки налога. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа либо выбытия объекта после 15-го числа, сумма налога определяется из полной ставки налога.

1 июля 2009 года в соответствии  с федеральным законом от 29.12.2006 года №244-ФЗ «О государственном  регулировании деятельности по  организации и проведению азартных  игр и о внесении изменений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации» деятельность казино и функционирование залов игровых автоматов признается незаконной предпринимательской   деятельностью и должна пресекаться правоохранительными органами.

Закон предусматривает перемещение  игорного бизнеса в четыре специальные (игорные) зоны: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский  край и Ростовская область.

Закон допускает вне игорных  зон деятельность букмекерских контор, однако предусматривает запрет на осуществление  деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.

 

2. Перспективы  развития региональных налогов

 

Сегодня уровень доходов  региональных бюджетов находится в  прямой зависимости от положений  федерального законодательства, которое  направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При  этом особенность доходной части  региональных бюджетов – высокая  доля регулирующих налогов и безвозмездных  перечислений из федерального бюджета, низкая доля собственных доходов. Преобладающую  часть региональных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно  не включаются в систему федеральных  налогов, поскольку объем налоговых  доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения  объектов имущества, значительно проигрывает  по сравнению с налоговыми поступлениями  от обложения выручки, дохода или  операции по реализации. Поэтому возникает  диспозиция, вследствие которой основными  собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги, взимаемые с имущества.

По данным финансовой отчетности об исполнении бюджета Пензенской области  за 2011 год поступления от налога на имущество организации составляют 5,45% от всех доходов бюджета, а от транспортного налога – 1,47%. Доли поступлений  в бюджет от региональных налогов  показаны на рис. 1.

Рис. 1. Доходы в бюджет Пензенской области

Общепризнанно и доказано, что эффективность  бюджетных  доходов возрастает с увеличением  степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.

Решение этого вопроса  лежит в области совершенствования  налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение  количественно и качественно  налоговыми полномочиями субъектов. Наличие  большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет  говорить о финансовой независимости  бюджетов субъектов РФ.

 

Заключение

 

Разделение налогов на федеральные, региональные и местные  не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться  в соответствующий бюджет.

К региональным налогам относятся:

- транспортный налог;

- налог на имущество  организаций;

- налог на игорный бизнес.

Сегодня роль региональных налогов заключена в том, что  они являются одним из источников формирования регионального бюджета.

Региональные налоги устанавливаются  Налоговым Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации. Устанавливая региональные налоги, законодательные органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым Кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового Кодекса.

Для улучшения финансового  положения субъектов РФ, обеспечения  устойчивого экономического роста  необходимо совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в области  расширения фискальных полномочий региональных органов.

 

Список используемой литературы

 

1. Налоговый Кодекс РФ, ред. 2012 г.

2. Закон Пензенской области  от 27.11.2003 г. №544-ЗПО «Об установлении  и введении на территории Пензенской  области налога на имущество  организаций» (с последующими изменениями)

3. Закон Пензенской области  от 18.09.2002 г. №397-ЗПО «О введении  в действие транспортного налога  на территории Пензенской области» (с последующими изменениями)

4. Налоги и налогообложение:  Учеб. пособие/ Под ред. А. З. Дадашева – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008

5. Налоги и налогообложение:  Учеб. пособие/ В. Р. Захарьин. – М: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011

6. www. kodeks.systecs.ru/nk_rf

7. www. roskazna.ru

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"