Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 09:38, контрольная работа
Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.
№3. Налоговая система РФ
№13.Камеральные налоговые проверки
№23. Налог на имущество физических лиц. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения
Список литературы
Отказ организации представить имеющиеся у нее документы со сведениями о проверяемом налогоплательщике и иное уклонение от представления таких документов признается налоговым правонарушением. Оно влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ, - штраф в размере 5000 руб. Такие же санкции налагаются и за представление документов с заведомо недостоверными сведениями.
Налоговый орган может отправить в банк мотивированный запрос о представлении справки по операциям и счетам проверяемого налогоплательщика. Банк обязан выдать такую справку в течение пяти дней после получения запроса. Об этом гласит статья 86 НК РФ. В противном случае банку грозит ответственность по статье 1351 НК РФ.
Помимо Налогового кодекса ответственность за непредставление в установленный срок документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, установлена в статье 15.6 КоАП РФ. Она предусматривает штраф от 1 до 3 МРОТ с граждан (то есть от 100 до 300 руб.) и от 3 до 5 МРОТ - с должностных лиц организации (от 300 до 500 руб.). Такие же санкции налагаются за отказ от представления перечисленных выше документов и сведений и их представление в неполном объеме или в искаженном виде.
В отличие от выездной проверки, составление акта по результатам камеральной проверки Налоговым кодексом не предусмотрено. Порядок оформления результатов проверки зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями.
Если ошибок или противоречий нет, инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе. На этом проверка завершается.
Если же в ходе проверки обнаружились ошибки или противоречия, инспектор обязан зафиксировать их. Для этого необходимо заполнить те графы или строки декларации, которые предназначены для отражения показателей, исчисленных по данным налогового органа. Либо заполняются строки, предусмотренные в декларации для отметок и замечаний инспектора по результатам проведенной им проверки.
О выявленных ошибках и противоречиях необходимо сообщить налогоплательщику и потребовать от него внести необходимые исправления. В НК РФ не содержится каких-либо предписаний относительно формы этого требования. Это может быть, например, письмо с требованием внести исправления в установленный налоговым органом срок.
Обратите внимание: приведенный в предыдущем абзаце порядок не распространяется на случаи, когда в ходе проверки выявлено налоговое правонарушение. Например, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога. Это правонарушение влечет наложение штрафа, предусмотренного статьей 122 НК РФ, - 20% от неуплаченной суммы налога либо 40% от этой суммы (если правонарушение носит умышленный характер).
Материалы проверки, в ходе которой установлено налоговое правонарушение, рассматривает руководитель налогового органа или его заместитель. Он выносит одно из следующих решений:
Решение должно быть вынесено не позднее последнего дня срока, установленного для проведения проверки. Иными словами, не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие данные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность. Кроме того, указываются статьи Налогового кодекса, предусматривающие меры ответственности за конкретные правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности. Также приводятся предложения об уплате неуплаченного или не полностью уплаченного налога, уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения, и соответствующих налоговых санкций.
В решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, а также установленные в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства, которые исключают привлечение налогоплательщика к ответственности. Кроме того, указывается пункт статьи 109 НК РФ, исключающий привлечение налогоплательщика к ответственности. Если в ходе проверки выявлена неуплата или неполная уплата налога, в решении приводятся предложения об его уплате, а также уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения.
В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются обстоятельства, вызывающие необходимость проведения этих мероприятий, а также решение о назначении конкретных мероприятий налогового контроля.
Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку. Она может быть также передана иным способом, свидетельствующим о дате получения ее налогоплательщиком либо его представителем. Если такими способами вручить решение налогоплательщику или его представителю невозможно, решение можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
В десятидневный срок с момента вынесения решения налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате неуплаченного или не полностью уплаченного налога и пени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Худолеев В.В. «Налоги и налогообложение»// Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. «ФОРУМ: ИНФРА», 2007г.
2 Александров И.М. «Налоги и налогообложение»// Учебное пособие «Дашков и Ко», 2008г.
3 Александров И.М. «Налоги и налогообложение»// Учебное пособие «Дашков и Ко», 2008г.
4 Скрипниченко В.А. «Налоги и налогообложение»// Учебное пособие «БИНФА», 2009г.
5 Александров И.М. «Налоги и налогообложение»// Учебное пособие «Дашков и Ко», 2008г.
6 Скрипниченко В.А. «Налоги и налогообложение»// Учебное пособие «БИНФА», 2009г.
7 Ряховский Д.И. «Налоги и налогообложение»// Учебное пособие «ЭКСМО», 2006г.
8 «Финансы»// Учебник для ВУЗов // Под ред. проф. Л.А. Дробозиной «ЮНИТИ», 2008г.
9 «Финансы»// Учебник для ВУЗов // Под ред. проф. Л.А. Дробозиной «ЮНИТИ», 2008г.
10 «Финансы»// Учебник для ВУЗов // Под ред. проф. Л.А. Дробозиной «ЮНИТИ», 2008г.
11 «Финансы»// Учебник для ВУЗов // Под ред. проф. Л.А. Дробозиной «ЮНИТИ», 2008г.
12 Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система Российской Федерации»// Учебник «Финансы и статистика», 2006г.
13 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // СПС «Гарант», 2009г.
14 Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система Российской Федерации»// Учебник «Финансы и статистика», 2006г.
15 Журнал «Финансы и кредит» № 39 Октябрь «Роль и место налоговых отношений в современной налоговой системе», 2007г.
16 Журнал «Налоговый вестник» №7, 2007г.
17 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. //ст.8// СПС «Гарант», 2009г.
18 Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая (в редакции Федеральных законов №208-ФЗ, 209-ФЗ, 224-ФЗ// «Проспект», 2009г.
19 Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая (в редакции Федеральных законов №208-ФЗ, 209-ФЗ, 224-ФЗ// «Проспект», 2009г.
20 Черник Д.Г. «Налоги и налогообложение», 2006г.
21 Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая (в редакции Федеральных законов №208-ФЗ, 209-ФЗ, 224-ФЗ// «Проспект», 2009г.
22 Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая (в редакции Федеральных законов №208-ФЗ, 209-ФЗ, 224-ФЗ// «Проспект», 2009г.
23 Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая (в редакции Федеральных законов №208-ФЗ, 209-ФЗ, 224-ФЗ// «Проспект», 2009г.
24 Сайт ФНС России: www.nalog.ru
25 Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система Российской Федерации»// Учебник «Финансы и статистика», 2006г.
26 Кулеш В.А. «47 законных способов снижения налоговых платежей»// СПб. «Аналитик», 2006г.
27 Журнал «Все о налогах» №4 2008г.
28 Журнал «Финансы и кредит» № 39 Октябрь, «Роль и место налоговых отношений в современной налоговой системе», 2007г.
29 Журнал «Финансы и кредит» № 39 Октябрь, «Роль и место налоговых отношений в современной налоговой системе», 2007г.
Информация о работе Контрольная работа по "Налоги и налогообложение"