Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 18:43, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть косвенные налоги, взимаемые в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд промежу- точных задач:
-дать определение косвенных налогов;
-рассмотреть отдельные виды косвенных налогов.
Введение
1. Налоги
1.1 Виды налогов
1.2 Основные функции налогов
2. Косвенные налоги в составе цены
2.1 Участники ценообразования
2.2 Структура ценообразования. Место косвенных налогов в составе цены
3. Динамика, результативность и роль косвенных налогов
3.1 Динамика и результативность косвенных налогов
3.2 Роль косвенных налогов
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
«Косвенные налоги: экономическое содержание, состав, роль в налоговой системе. Современные тенденции развития косвенного налогообложения.»
Кафедра гос. и муниципальных финансов СпбГЭУ
Старший преподаватель Аленичева Елена Сегреевна
Выполнила ученица группы ЭВ-301
Коблева Евгения
Санкт-Петербург 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Налоги
1.1 Виды налогов
1.2 Основные функции налогов
2. Косвенные налоги в составе цены
2.1 Участники ценообразования
2.2 Структура ценообразования. Место косвенных налогов в составе цены
3. Динамика, результативность и роль косвенных налогов
3.1 Динамика и результативность косвенных налогов
3.2 Роль косвенных налогов
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической системы. Она, с одной стороны, обеспечивает финансовую базу государства, а с другой - выступает главным орудием реализации ее экономической доктрины. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения основных экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, пытаясь создать равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают предпосылки для формирования и функционирования единого рыночного хозяйства. Государство с помощью использования бюджетно-налоговых рычагов оказывает волевое воздействие на ход развития экономики страны. Деятельность любой организации, предпринимателя и т.д. направлены на извлечение максимальной прибыли. Задача государства - посредством налогов получить максимум дохода в бюджет. В Российской Федерации действует система налогообложения, общие принципы построения которой определяет Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и Налоговый кодекс РФ (с изменениями и дополнениями). Налоги являются одной из важнейших финансовых категорий. Исторически это наиболее древняя форма финансовых отношений между государством и членами общества. Именно возникновение государства способствовало появлению платежей и взносов в государственную казну для финансового обеспечения выполнения государственных функций. Сначала эти взносы проводились в натуральной форме, затем, с развитием товарно-денежных отношений, был осуществлен переход к денежной форме взносов. В системе налогообложения выделяют две группы налогов: прямые налоги и косвенные налоги. Прямые налоги направлены непосредственно на плательщика и их размер прямо зависит от объекта налогообложения Косвенные налоги выражаются в ценах произведенных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, и, хотя их выплачивают в бюджет хозяйствующие субъекты, основное бремя косвенных налогов несет на себе потребитель этих товаров, работ и услуг. В условиях нестабильной экономики, повышения цен, инфляции косвенные налоги представляют особый интерес как средство влияния на уровень цен в стране, как регулятор потребления. В наше время расширилась сфера функционирования косвенных налогов, возросло их значение в перераспределении национального дохода, они стали важным способом влияния на процесс потребления, а отсюда и на процесс производства. Поэтому тема косвенных налогов является столь актуальной.
Цель данной работы - рассмотреть косвенные налоги, взимаемые в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд промежу- точных задач:
-дать определение косвенных налогов;
-рассмотреть отдельные виды косвенных налогов.
1. НАЛОГИ
1.1 Виды налогов
Ведущую роль в мобилизации средств в государственный бюджет играют налоги. В основном за их счет создается финансовая база для выполнения государством его функций и задач.
Налог – это установленный государством в лице уполномоченного органа в одностороннем порядке и в надлежащей правовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доход государства, производимый в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер.
1. Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
Преимущество прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общем смысле - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения
Прямые налоги трудно перенести
на потребителя. Из них легче всего дело
обстоит с налогами на землю и на другую
недвижимость: они включаются в арендную
и квартирную плату, цену сельскохозяйственной
продукции.
2. Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.
Косвенные налоги вытекают
из хозяйственных актов и оборотов, финансовых
операций (налог на добавленную стоимость
- НДС, таможенная пошлина, акцизы и др.
налоги.).
Налоги выполняют одновременно три основные функции: фискальную, экономическую и контролирующую.
Исторически наиболее древняя
и одновременно основная: налоги являются
преимущественной составляющей доходов
государственного бюджета. Реализация
функции осуществляется за счет налогового
контроля и налоговых санкций, которые
обеспечивают максимальную собираемость
установленных налогов и создают препятствия
к уклонению от уплаты налогов.
2. Экономическая функция включает в себя
распределительную, регулирующую, стимулирующую
и социальную подфункции, влияющие на
воспроизводственный процесс как налоговая
волна.
Экономическая функция налогов реализуется через налоговое регулирование, которое является составной частью государственного регулирования экономики. В современных условиях налоги признаны важным экономическим инструментом воздействия государства на объем потребительского спроса, инвестиции, темпы экономического роста, а также на стимулирование отдельных отраслей и сфер экономики.
а) Распределительная налогов выступает в виде использования налогов в качестве инструмента при распределении и перераспределении валового внутреннего продукта. Этот процесс происходит путем введения новых и
отмены старых действующих налогов, изменения ставок, расширения либо сокращения налоговой базы, изменения уровня зачисления налогов.
б) Регулирующая функция налогообложения направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства.
в) Стимулирующая функция налогообложения направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д.
г) Социальная функция налогов проявляется в применении налоговых методов поддержки социального обеспечения и социального страхования. Вычеты на благотворительные цели, на содержание детей и иждивенцев, платежи в государственные социальные вне бюджетные фонды (с 1 января 2001 г. взимание единого социального налога) непосредственно направлены на обеспечение социальной защищенности и государственных гарантий членам общества, нуждающимся в первоочередной поддержке.
д) Воспроизводственная функция налогов предполагает зачисление налогов на специальные счета бюджетной классификации и использование средств на мероприятия прежде всего природоохранного назначения и дорожного хозяйства. К таким налогам относятся: земельный налог; плата за пользование водными объектами; плата за загрязнение окружающей природной среды; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налоги, зачисляемые в дорожные фонды.
3. Контрольная функция заключается в том, что налоги выступают своеобразным «зеркалом» экономических процессов. Анализ динамики налоговых поступлений позволяет составить картину о процессах, происходящих в экономике, об эффективности действующей налоговой системы, о ее влиянии на национальное хозяйство, о достаточности мобилизуемых средств для финансирования бюджетных мероприятий. Контрольная функция реализуется органами, осуществляющими контроль за правильным исчислением, своевременной уплатой и правильным зачислением налогов, правильным заполнением и своевременным представлением налоговой отчетности. К ним относятся органы Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета, Министерства финансов РФ государственных внебюджетных фондов.
2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ В СОСТАВЕ ЦЕНЫ
2.1 Участники ценообразования
косвенный налог финансовый цена
Ценообразование - это процесс формирования, применения и контроля цен. Участниками процесса ценообразования являются:
1. Производители и продавцы являются значимыми участниками ценообразования. Рассмотрение производителей и продавцов как участников ценообразования в единстве обосновывается тем, что и те, и другие, связаны с реализацией продукции; а так же заинтересованы в реализации продукции по возможно высоким ценам. Поэтому при рассмотрении воздействия производителей и продавцов на уровень цен следует их объединить в одно понятие «производитель».
Формирование цен начинается с производителей. При этом производитель исходит из того, что цена, по которой будет реализован товар, должна, как минимум, возместить затраты его на производство и реализацию. Схема обоснования цены производителем осуществляется в несколько этапов, основными из которых являются следующие:
а) определение производителем полных затрат на производство и реализацию товара.
Следует отметить, что только производитель в полной мере обладает информацией о реальных затратах. Покупатель, посредник, потребитель могут только догадываться (предполагать) по косвенным показателям о действительных затратах, понесенных производителем при изготовлении продукции. На основе принятой системы учета на предприятии производитель определяет как себестоимость единицы продукции по статьям калькуляции , так и общие затраты на выпуск всей продукции .
б) расчет минимальной массы прибыли, необходимой для простого воспроизводства на предприятии. Дело в том, что покрытие ценой только затрат не обеспечивает простого воспроизводства. Для этого в состав цены должна включаться в минимальных размерах прибыль (допустим, на покрытие непредвиденных, ненормируемых расEодов). Минимальный размер прибыли рассчитывается для предприятия в целом .
в) определение минимального размера прибыли, включаемого в состав цены единицы продукции. Для этого на практике используется показатель рентабельности продукции . Расчет этого показателя осуществляется путем отнесения минимальной массы прибыли, полученной на втором этапе, к полным затратам на производство всей продукции предприятия по формуле:
(1)
Как правило, для обоснования минимальных цен на все виды продукции, выпускаемой предприятием, применяется единый размер (норматив) рентабельности;
г) обоснование минимально допустимой оптовой цены изготовителя
(2)
д) обоснование минимально допустимой отпускной цены изготовителя . Производитель реализует свою продукцию не по оптовой цене изготовителя, а по отпускной цене изготовителя, которая отличается от оптовой цены изготовителя на величину косвенных налогов (в нашем случае — НДС).
(3)
Именно этот уровень цены является той границей, ниже которой цена для производителя не должна опускаться. Иначе предприятие не сможет осуществить даже простое воспроизводство. При минимально допустимой цене эффект от производства и реализации продукции у производителя близок к нулю. Цена реализации формирует доходы производителя. Известно, что чем выше доходы производителя, тем выше у него эффект. Поэтому производитель, участвуя в переговорах с потенциальным потребителем (покупателем), стремится реализовать свою продукцию по максимально высокой цене. Но при этом он четко осознает, что определение цены - это компромисс между ним и покупателем. В результате такого компромисса цена должна быть установлена, в крайнем случае, не ниже минимальной.
2. Потребители и покупатели продукции также как и производители оказывают существенное влияние на формирование и установление цены. С позиций ценообразования потребителей и покупателей также можно рассматривать в единстве. Такой подход вытекает из того, что: во-первых, и потребители, и покупатели являются приобретателями товара; во-вторых, и потребители, и покупатели заинтересованы приобрести товар по возможно низким ценам. Все это позволяет рассматривать потребителей и покупателей в данном параграфе как единое понятие «потребитель».
Информация о работе Косвенные налоги: экономическое содержание, состав, роль в налоговой системе